Нацики в манеже

топ 100 блогов ru_politics25.12.2010

    В первые послевоенные годы режиму срочно требовалось отвлечь народ, соприкоснувшийся с зарубежной жизнью в том или ином  виде, а в лице миллионов своих представителей даже повидавший эту жизнь вживую, от недоуменных вопросов, вроде: если мы самые передовые, почему же они лучше нас живут? А то и пострашнее: может, мы и того… не очень передовые? В порядке противодействия  режим выпустил на свободу джинна русопятства, не позабыв и ранее испытанную психологию осажденной крепости.

   Это, кто помнит, называлось “борьбой с низкопоклонством перед Западом”. Россия оказалась родиной всего на свете, включая слонов, все русское – самым лучшим, а всякая иная точка зрения – от лукавого, точнее, от врагов народа. Хорошо известно – разумеется, тому, кто хочет знать, - во что эта  "патриотическая” вакханалия   перешла и чем увенчалась. Но на всякий случай напомню: эта  самая борьба хорошо сопрягалась с другой – против "безродных космполитов”, сиречь евреев, и дело едва не дошло до всесоюзного погрома.

  Если бы евреи в последние  15-20 лет не схлынули массово из Москвы и прочих городов постсоветского пространства, если бы они по-прежнему “мозолили глаза”  некоторым национально-чувствительным господам, то их разбитые физиономии легко могли бы оказаться нынче на телеэкранах наряду с кавказскими, а то  и вместо них. Потому что антисемитизм никто не отменял, а то, что жид – стратегический, исконный враг русского народа. Это вам, не колеблясь, подтвердит любой так называемый “патриот” – из тех, конечно, кто попроще,  кто не отягощен излишней эрудицией и способностью к более изящным формулировкам. Обладатели упомянутых достоинств высказываются, конечно, иначе.

  

Израильская газета “Вести” поместила недавно в своем приложении “Окна"

специально для этой газеты написанную статью московоского автора Игоря Алексеева “Восстание “Спартака” или русский бунт?”, посвященную недавним московским событиям. Нельзя не признать: многое из написанного автором  о причинах случившегося мордобоя на Манежной площади и вокруг нее, как и в других российских городах, не лишено оснований. На, что называется, “определенные явления”, связанные с наличием соседей из исламских  стран могут пожаловаться жители самых разных мест. Имею в виду не только упоминаемые автором, да и без того достаточно известные уголовные выходки не самой лучшей, но – увы! – весьма обширной части этих самых соседей. Оглушительный - через громкоговорители - призыв муэдзинов к намазу ни свет, ни заря, массовый молебен, скажем, посреди Парижа, с перегораживанием улиц (и как хотите, так и перемещайтесь, а мы, кроме Аллаха, ни с кем считаться не намерены),  не менее массовое жертвоприношение при всем честном народе посреди Москвы по случаю Курбан-Байрама (как действует это публичное  кровопускание на не являющихся мусульманами окружающих,  особенно  на детей, нам опять-таки плевать у нас - традиции) – все это доброго отношения к пришельцам со стороны коренного населения, надо думать, не прибавляет.

   Осмелюсь предположить: заложенный в исламе взгляд  на весь прочий мир как на “Дар-уль-Харб” – “мир войны”, - как на потенциальный объект покорения и омусульманивания - не может не влиять на менталитет и поведение тех, кто принадлежит к исламской культуре – независимо от того, насколько последовательно тот или иной мусульманин этому завету следует. Установка: “мы лучше вас уже потому, что мы – мусульмане, - и когда-нибудь мы  будем властвовать над вами повсеместно” – эта установка неизбежно способствует формированию пренебрежительного отношения к окружающим, их традициям и чувствам – особенно со стороны той части уммы, которая не страдает избытком культуры и воспитанности. (Этой части, полагаю, мало свойственны и традиции гостеприимства и уважительного поведения в гостях, которыми славится Восток  и о которых справедливо упоминает цитируемый И. Алексеевым осетин). Добавим еще и роль этнической солидарности – свой своего выручай! –   в любом сообществе с сильными патриархальными традициями. Влияние всех вышеупомянутых обстоятельств, – это, что называется, - медицинский факт. Как и несомненная продажность органов, с позволения сказать, правоохраны (стремительное освобождение почти всех задержанных, думаю, мало, кого удивило, хотя многих возмутило). Можно согласиться и с тем, что  иммиграционная политика российского, как и многих прочих европейских правительств, долгое время  была вполне безумной. Заботясь в первую голову о притоке дешевой и нетребовательной рабочей силы, они как-то, видимо, не успели задаться  хотя бы  таким вопросом: к чему приведет накопление в европейских городах компактной массы людей, в той или иной степени замкнутой в себе, чуждой традициям окружающего мира и мало, а то и вовсе не желающей с ним считаться? Некоторые (Николя Саркози, например) теперь стали было спохватываться, но эти лихорадочные и точечные меры, вроде депортации каких-то небольших групп, заставляют вспомнить предсказание гадалки из романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы”: “Наседка: “Кудах-тах-тах!”, - да поздно будет”.

   Все это действительно есть, и все это сыграло – и продолжает играть - свою отюдь не благотворную роль. Только имеется и другая сторона проблемы. Она совершенно очевидна, но о ней не упомянул московский журналист, и, тем более, о ней непробиваемо молчит российская власть. Потому что в этой самой второй стороне именно она, власть, и виновата.

   Не будем пускаться в далекие исторические экскурсы. Просто констатируем хорошо известное. 70 с лишним  лет советский народ гнался за коммунистической сказкой – или, как в последние полтора-два советских десятилетия – делал вид, что гнался. И все сильнее мечтал о том, чтобы жить, “как у них”. То есть на Западе, под каковым понималось все пространство примерно от Токио до Лос-Анджелеса через Париж и Мадрид. При этом  представления об “ихней” жизни у большинства были довольно смутные. Помню, как один сокурсник на полном серьезе доказывал мне, что в Алжире (!) уровень жизни гораздо выше, чем у нас – на том основании, что там совершенно доступны такие, например, жизненно важные товары, как жевательная резинка...

   Надо, кстати, признать:  в годы перестройки многие СМИ,  дорвавшись до свободы слова, бросились из одной крайности в другую. В материалах о западной жизни, потоки дегтя сменились  потоками  меда. Капиталистичекий “ад” вдруг оказался раем, его, как выражалась советская пропаганда, язвы – достоинствами. Не раз, например, приходилось слышать и читать рассуждения о благотворности безработицы. Пытались ли сами рассуждавшие прожить на пособие хотя бы, скажем, пару месяцев?

   Ну  как же не завести у себя такую благодать?

   «Социализм строили, строили – и надорвались, в рай домой поехали. А вон за окном и архангелы” –  издевательски заметил один персонаж из повести, написанной дедом проклинаемого ныне многими Егора Гайдара. Подставив вместо “социализма”  “капитализм”, мы и получим краткую характеристику того, что произошло в России. Не  берусь судить, кто из “архангелов” российских реформ,  и в какой степени верил в успех кавалерийского рейда в рынок. Факт тот, что по своим результатам он был вполне достоин рейда предыдущего – в коммунизм: надорвались.  Запада в оР России не получилось. Вернее, получился, но только – Дикий. Согласно опубликованному в прошлом году ООН «Докладу о развитии человека», Россия занимает 71-е место в мире по уровню жизни – между Албанией и Македонией.  Разумеется, определенная часть россиян этого не ощущает. Существуют экспертные оценки, согласно которым разница в доходах «верхних» и «нижних» 20 %  населения страны составляет 1:40. Победа дикого капитализма в российском варианте слишком многих  погрузила в условия постоянной и безысходной борьбы за выживание, а при этом меньшинство всячески наслаждается жизнью.  Классический же образ действий утвердившейся олигархии -  найти клапан для сброса излишнего давления, чтобы прорвашееся отчаяние массы проигравших и разочаровавшихся в своих надеждах однажды не затопило  относительно малочисленных победителей. Утверждение во власти товарищей из “Конторы Глубокого Бурения”, конечно, внесло свою лепту. Упомянутые товарищи любовью к Западу и демократии никогда не отличались, а вот умением к оперативным комбинациям – или как там это на профессиональном языке именуется?  - как раз напротив – очень даже. Равно как симпатиями к рукам разной степени жесткости. Избранная ими методика была вполне в духе самой ими почитаемой из этих рук.

   Массе дали понять, более или менее откровенно: вестернизация – ошибка, у нас свой путь, с которого страну своротили  зловредные либералы, Запад – нам как был врагом, так и остался, ему бы только поставить  Россию на колени, что почти уже и удалось. Но теперь мы с колен поднимаемся. И уж тогда, в  сиянии своей великодержавности, всем вмажем.  И внешним врагам, которые повсюду вокруг, особенно на Западе, и внутренним -  всяким там “ несогласным», желающим опять направить нас  по западному пути. В общем, “Америка – параша, победа будет наша!”. Нет,  эта формула - не сверху, однако нечто подобное слышалось и оттуда, вроде знаменитого обещания мочить в сортире или отрезать так, что ничего не вырастет. Такого рода лексика стала, между прочим, важным элементом патриотического набора, вербальной приметой “подъема с колен”. Отсюда до призыва “мочить хачей” – совсем недалеко.

   Массам было предложено питаться чувством национального величия, замешенном  на безусловной гордости за достижения  прошлого. Крах СССР назвали геополитической трагедией, Сталина произвели в эффективные менеджеры, историкам пригрозили обвинением в фальсификации... Вероятно, это и есть тот самый “свежий ветер”, который, согласно А.Проханову, задул из Кремля после смены власти. Национал-державники разных сортов вдохнули этот ветерок – и вдохновились.

   Но если миллионам  совсем не сладко живется, а надежды на перемены не маячат, если прошлое было прекрасно, настоящее – безрадостно, а будущее – неизвестно, и если при этом означенным миллионам предложено  гордиться своей национальностью – не логично ли возопить: мы такие замечательные, такие великие, почему же нам так плохо?! И ответ напрашивается сам собой: нас  обманули и  обделили. Кто? Как это – кто! Вот все, кто против русских, т.е., кто угодно, если он не русский. И, частности,  и даже прежде всего, вот эти, чужие, смуглые, непонятно изъясняющиеся, торчащие на каждом углу, занявшие все хорошие места... Всегда соблазнительно обвинить в своих невзгодах кого-нибудь другого – а тут даже  искать не надо. Эти чувства могут долго тлеть внутри – но, в конце концов, они вырываются на поверхность – когда случится повод. Несчастный Егор Свиридов таким поводом и оказался.  Его убийцы – подонки, - но не будь этой истории, в качестве фитиля могла бы пригодится какая-нибудь другая. Точнее – еще пригодится.

Пока что этот стихийный во многом национализм никто по-настоящему не организовал и не возглавил. Может, пока и некому. Не считать же истинным фюрером смехотворно-отвратного полковника Квачкова с его идеей “православного социализма как сталинизма XXI  века”, хоть его и обвинили в подготовке переворота. Многочисленные  группировки нацистского толка, несмотря на жутко-эффектный пиар, - в том числе или даже, прежде всего, - сетевой, - вряд ли способны на данном этапе сыграть роль НСДАП. Но не будем забывать: та партия вначале тоже была всего лишь кучкой экстремистов-маргиналов, в которую под номером 7 вступил некий А.Гитлер.  Понадобились массовое ощущение жизненного краха, чувство отчаяния, общенационального унижения и как следствие - жажда простых и понятных объяснений того, что и почему случилось, кто виноват и что делать. И ответы на эти вопросы масса – один из любимых терминов фюрера – получила.

Нынешние громилы руководствуются, по большей части, стихийным недовольством, а не четкой программой, их предводители, сдается, на римейк  Гитлера пока не тянут. Но все вышеперечисленное  продолжает существовать – и невеселое положение большинства, и жирующая элита, ради самозащиты играющая с национал-державными настроениями, без особых затруднений переходящими в нацистские... Если дальше так пойдет, - а на перелом к лучшему что-то пока не похоже, - не заставят себя долго ждать и  единая программа, и реальная, а не опереточная организация, и настоящие вожди. Или – вождь.  И вот тогда мало не покажется никому. Ни, разумеется, объектам нынешних избиений – кавказским и прочим диаспорам, включая еще сохранившихся евреев, - ни  «либерастам»,  ни вообще всем, кого новой силе захочется зачислить в свои враги. И в том числе – тем, кто ныне, пребывая во власти, позволил становящимся на ноги фашикам погулять по Манежу.

24.12.2010.


Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Элизабет Тейлор Сэмуэль Дэвис-младший Лорен Бэколл Джойс Брайнт Анжелика Хьюстон Бриджит Бардо Грейс Келли Мэрилин Монро Рита Хэйворт Приятного времени ...
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я поймал себя на мысли, что в последнее время стало меньше позитива из маленькой, но демократической Джорджии. Докатились до того, что даже у блоггера Сухума на страницах его блога проскальзывают ...
отдам икеевский компьютерный стол, угловой, светло-коричневыйсамовывоз с адмиралтейскойUPD. ...
Статья 11. Параграф 14. глава 5. Уставные Положения галактическо-патрульной службы Аргонской Федерации: ...В случае гибели экипажа патрульных или исследовательских кораблей, в соответствии с принятым Большим Советом Федерации законом о ...
Сначала показалось скучноватым, потому что сразу и преступление (государственного масштаба) и виновные типа понятны. Но как у Дж.Х.Чейза в романах, помните? Всё вначале и сразу, ну а дальше остросюжетные подробности. 8 серий, динамично в целом. Майков Павел (Пчёла известный) на отлично ...