Начаты испытания экраноплана «Орион-25»
bmpd — 16.02.2023 Как сообщил глава Петрозаводска Валерий Любарский, на Онежском озере в Петрозаводской губе начались испытания опытного образца экраноплана «Орион-25», разработанного московской компанией «Экранопланостроительное объединение «ЭО «Орион» и построенного в Петрозаводске на ООО «Петрозаводский машиностроительный завод «Авангард» (бывший судостроительный завод).Опытный образец экраноплана «Орион-25» разработки «Экранопланостроительное объединение «ЭО «Орион» на испытаниях на Онежском озере, февраль 2023 года (с) кадр из видео телеканала «Россия-1»
Проект экраноплана «Орион-25» реализуется разработчиком без особой огласки. Подробные характеристики не раскрываются, заявляется лишь, что аппарат должен иметь массу около 14 тонн (неясно, пустого или взлетную) и возможность перевозки до 30 пассажиров с максимальной скоростью до 500 км/ч на расстояние до 3600 км, с продолжительностью полета до 11 часов. Сообщается. что на испытания приглашены представители Министерства обороны и МЧС России.
Конструктивно «Орион-25» является развитием с увеличением размеров ранее созданного ЭО «Орион» аппарата «Орион-20», имея аналогичную схему с двумя установленными впереди фюзеляжа турбовинтовыми двигателями (неназываемого типа) с тянущими винтами, и, по ряду сообщений, проект сперва обозначался как «Орион-20М». Изначальный проект «Орион-20» был реализован ранее по заказу и при финансировании со стороны Министерства промышленности и торговли России и активно предлагался МЧС России. Единственный опытный образец экраноплана «Орион-20» был также построен в Петрозаводске на заводе «Авангард» и начал испытания на Онежском озере в марте 2014 года. «Орион-20» был оснащен двумя чешскими турбовинтовыми двигателями Walter M601E впереди фюзеляжа, затем дополненных одним турбовинтовым двигателем ТВД-10Б на стойке вверху фюзеляжа. Аппарат имел размах крыльев 20,6 м, длину 22,2 м и взлетный вес 13 тонн при заявленной полезной нагрузке до 3 тонн (или 20 пассажиров).
1 августа 2015 года экраноплан «Орион-20» в ходе испытаний потерпел аварию на Онежском озере. В 2017 году было заявлено о возобновлении испытаний отремонтированного прототипа, однако нынешнее состояние программы неизвестно. Этот экраноплан предлагался также в модернизированном варианте под шифром проекта «Стерх-10», но не получил реализации.
ЭО «Орион» было создано в 1998 году выходцами из ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева, пытаясь продолжать работы по экранопланной тематике. К настоящему времени по проектам бюро было построено (на заводах «Волга» и «Авангард») более 20 небольших экранопланов типов «Орион-10», «Орион-12» и «Орион-14». Федеральная пограничная служба ФСБ России в начале 2010-х годов получила семь аппаратов «Орион-12П» и еще два их было в 2014 году поставлено в Иран. Также в Иран с 2016 года было поставлено шесть аппаратов «Орион-14». Впрочем, авария экраноплана «Орион-20» в очередной раз показала принципиальную небезопасность эксплуатации аппаратов этого типа, что видимо, привело к охлаждению госзаказчиков к проектам компании.
Опытный образец экраноплана «Орион-25» разработки «Экранопланостроительное объединение «ЭО «Орион». Петрозаводск, февраль 2023 года (с) Валерий Любарский
Видео:
|
</> |