Начало сериала. Венгрия
lenatolstik — 12.05.2011

Ну что, подруженьки мои, молчала я долго, но теперь, кажись, готова реабилитироваться. Готовьтесь и вы. Я вернулась из Италии, пришла в себя и могу вам, наконец, сообщить детали нашей маленькой, но очень насыщенной поездки. Причем, настолько насыщенной, что мозги не могу собрать который день и буду это делать постепенно, под вашим непосредственным наблюдением.
Итак, началось все с того, что
полгода назад один нехороший дядя в американском посольстве отказал
мне в визе. В Америку я не попала и в отместку (да, «назло
кондуктору куплю билет и пойду пешком») решила ехать тратить
деньги на майские праздники в Италию. У
Жени Бобрик, как известно, широко известный в узких кругах муж,
который по долгу своей работы часто колесит на Итальянщину.
Поэтому сначала Бобрики радостно согласились составить нам компанию
и сказали «делайте визы», а когда визы сделали, вдруг стали
демонстрировать загадочные мордочки. Ну и ладно.
Когда меня что-то по-настоящему увлекает, трудностей я
не замечаю, поэтому мы с мужем подумали и решили все же ехать сами,
в гордом одиночестве. За полтора месяца до поездки я (в итальянском
ни в зуб ногой), стала брать уроки итальянского по скайпу. В
усиленном режиме четыре-пять раз в неделю по часу. Уставала
жутко, злилась, ни раз хотела бросить эту дурную затею. Но как-то
постепенно в голове стало проясняться, грамматические дебри не
казались уже такими запутанными, и даже во сне неожиданно для самой
себя я стала думать на итальянском...
Программа нашего будущего путешествия особой
оригинальностью не отличалась. Я не люблю тусоваться на жаре на
развалинах исторических памятников, но зато люблю погружаться
в быт страны изнутри. Не люблю стоять в очередях в картинные
галереи (а уж тем более за месяц записываться!), но люблю шоппинг.
Не люблю пафосные туристические кафешки на центральных площадях, а
люблю рынки, супермаркеты и тайные гурманские места. Туристка
я не совсем нормальная, согласна. Повезло, что муж мне попался
такой же.
И способ передвижения мы тоже выбрали не совсем
нормальный. 23 часа в пути, 2100 км – из Киева до Милана на
автомобиле. Только мазохисты на это способны и еще такие
любопытные, как мы. Мы решили ехать на
автомобиле в Италию отнюдь не в целях экономии. Дешевле это может
показаться только на первый взгляд, а на практике экономия
получается весьма условной. Но, во-первых, нам захотелось
самостоятельно проехаться по Европе, "дикарем", получить опыт и
драйв, а, во-вторых, маршрут турне по Италии был продуман так, что
комфортное передвижение было возможно только на своей машине.
Большой, надежной, удобной, с работающей печкой и кондиционером, в
общем, плюсов мы видели гораздо больше, чем
минусов.
Я стала собирать информацию о том, как правильно
путешествовать на авто по Европе, и столкнулась с ситуацией, что
полезные советы путешественников на разных сайтах, конечно, есть,
но а) их мало; б) сложно систематизировать.
Поэтому буду писать подробно, кого тема не интересует,
могут не читать, но авось кому-то мои «непутевые заметки»
пригодятся, да и мне нужна шпаргалка на будущее.
Для того, чтобы поездка осуществилась, обязательно
нужно иметь определенный пакет документов: кроме загранпаспортов,
страховок и виз категории С, еще грин-карту (ее выдают в
страховой), евроаптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки
(останавливаться на трассах можно только со знаком) и водительские
права европейского образца. Мы ездили еще со старыми, но только
потому, что наши доблестные гаишники еще сами не знали, как
воплощать в жизнь закон о замене водительских прав для
путешествующих за границу. Очень рекомендую купить навигатор
и забить все маршруты (причем, не "точка отправления-точка
прибывания", а промежуточные) подробно и заранее. Без
навигатора в Европе, тем более в городах с насыщенным трафиком,
делать нечего. Кроме того, навигатор показывает на трассах
разрешенную скорость, аварийные участки, камеры и предупреждает о
нарушениях.
Но так как мы изначально маршрут спланировали по картам гугла, а не
по навигатору, уже приехав в Италию, обнаружили, что улиц Милана он
не знает, а знает только зип-коды...пришлось покупать другой, более
вменяемый. Так что все же лучше перебдеть. И еще пригодится
надежный, большой и тяжелый атлас Европы (австрийское издание, есть
на Петровке).
Из Киева в направлении Чопа (границы Украины с
Венгрией), мы выехали в четверг после работы, в обеденное
время. Расстояние от Киева до Чопа 830 км. Мы, конечно, за
оставшийся день столько не преодолели, заночевав глубокой ночью в
четырехзвездочном мотеле «Магнит» по Стрием (Львовская область).
Решили шикануть. Люкс за 40 евро оставил неплохое впечатление, мы
выспались, а большего и не требовалось.
В предпразничную пятницу (накануне первомая) к десяти
часам утра мы подъехали к украино-венгерской границе и, оценив
многокилометровую пробку из машин, пыл наш как-то поугас.
Паспортный контроль на территории Украины проходили час, а до
территории Венгрии по одному мосту (примерно один километр) ехали 5
часов! Венгры просто включили красный свет, закрыли шлагбаумы и уж
не знаю, чем там занимались. А когда, наконец, они заработали,
процесс пошел намного веселее.

Вырвавшись на свободу, на первой
же венгерской заправке мы купили «матрицу-минимум» -
разрешение на передвижение по венгерским автобанам, стоила она 14
евро на 10 дней. Выглядит она как обычный чек с номером машины.
Заправили машину (1.30 евро/литр) и
поехали кайфовать. За неделю мы проехали
три страны – Венгрию, Словению, Италию, - но больше всего мне
понравилась Венгрия. Я даже не ожидала, что там все так красиво и
цивильно на трассах. О качестве европейских дорог я говорить не
буду, они везде как стеклышко ровные и чистые.

Обочины ухоженные, вдоль них растут кусты
сирени и каштаны, в то время, когда мы ехали, они как раз пышно
цвели и это было очень впечатляющее зрелище. Еще меня впечатлили
туалеты: домики с кабинками на трассах стоят каждые 20 км, а в
кабинках нержавеющие унитазы и все, что нужно белому человеку,
причем, чистенькое и ароматное.

Вот такой туалетик. Шоб я так жил,
называется.
Разрешенная скорость на платных автобанах Венгрии 130 км/час.
Культура на дорогах: в левом ряду никто во всю мощь не упирается. В
левом машины совершают обгон, а потом перестраиваются в правый ряд.
Красота! Так же можно ездить.
По трассе М-3 мы за четыре часа доехали до Будапешта и навигатор
повез нас через центр.

Минус - попали в жесткие вечерние пробки, плюс -
полюбовались архитектурой.
Выехали из города, еще пару часов и, наконец, мы
добрались до нашего отеля - Château Visz. Долго искали, плутали по маленьким
улочкам глухой деревушки. А когда доехали, ахнули!

Огромный особняк в парке, тихий пруд, соловьи поют так,
что я стала искать на деревьях колонки. Красиво! Подходим к отелю и
первое, что видим, большие окна кухни и суетящихся поваров. Кого
они встречают? Оказалось, нас.



Когда-то я прочитала в интервью Роберта де Ниро, что он
не любит гостиницы и ездит только в те страны, где у него куплена
недвижимость. Если честно, мы мало ездим по этой же причине, даже
самый привлекательный отель для нас стресс. Я путешествую со своими
кашемировыми пледами, тапками на выбор и полным набором амуниции
для привычного ощущения комфорта, даже если спать придется одну
ночь...Муж не сопротивляется лишнему чемодану, сам такой.
Так вот в шато неожиданно мы почувствовали себя в атмосфере нашего
дома.


Классический дизайн, натуральный материалы, много
дерева, мрамора. Даже гардины в номерах точно такие же, как в нашей
спальне! А это дорогая французская ткань. Упоминаю, не чтобы
выпендриться (тут все привыкли), а чтобы подчеркнуть: в отель
вложили очень и очень много денег. При этом доступные номера и
свободно дышится: в тот вечер кроме нас гостили всего две
пары.

Большая кровать, правильный жесткий king-size-матрац, и одеяла в
пододеяльниках - после гостиниц Италии я cтала особо ценить такие
"раритеты"

Я в Шато постоянно улыбалась. Такая же сантехника в моей
ванной.

С собой мы забрали бутылку вина с местных виноградников,
что-то в районе 8 евро.
Обслуживающего персонала в отеле минимум, но вел себя
он очень правильно, с улыбкой, достоинством и без лишнего
раболепства. Метрдотели - парень и девушка - выдали нам ключи,
провели в номер и пригласили на ужин.

В ресторане они же надели белые перчатки и обслуживали
нас, как официанты.
Меню в ресторане нет. Оказалось, мы попали в заведение высокой
кухни (причем, молекулярной, это со мной было впервые) с
серебряными столовыми приборами и предложить они могут всего
несколько блюд. Для того, чтобы мы лучше поняли ассортимент,
метрдотель-парень перевел в гугле меню и написал кириллицей на
листике. Это так умилило...
Не могу удержаться, чтобы не показать вам всю ту красоту в
подробностях.

Что это было я не знаю! Вид сомнительный, но очень вкусно.

Наше "меню"-эксклюзив. На закуску мясной холодец и грилованый гребешок.

Это барабулька-рыба с свекольным пюре.

Телячьи щечки, настоящие, мягчайшие.

Фруктовый десерт. Ягоды, карамель, марципан-груша, сорбет из яблока и сорбет из базилика. Из базилика - это бомба. Как они его сделали? Теперь это мой любимый сорбет.

Спалось нам сладко, проснулись под сводный хор жаб и соловьев. Хорошо было!
На завтрак подали утренние горячие булочки и еще много вкусного. Мы со Славой набрались сил и выехали в сторону Словении, курсом на Милан. В тот день в столице моды нас ждали Милочка Ануфриева, Бруно, соболя, Саверио и самый вкусный в мире ресторан "Тредичи Джуньо".
Продолжение следует!
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Как прокормиться на московскую пенсию... — неделя 4
5 глубоко укоренившихся мифов о штык-ножах
Субботние фото
Усадьба Жегалкина
вечером
А смысл?
Осень в Патриаршем саду
YOU

