Начало пути за полярный круг. День первый: Петербург - Петрозаводск
spb_auto — 26.06.2014Не скажу, что сам когда-то так думал. Я, все же, оптимист-романтик, но так всерьез полагают многие мои знакомые - люди городские, передвигающиеся по России только в страшных снах, а в жизни не выбирающиеся дальше дачи или аэропорта Пулково для перелета в дальние страны. Путешествие по Мурманской трассе для меня - это способ определить, имеет ли право на существования подобная точка зрения, есть ли смысл передавать из поколения в поколение устный фольклор про ужасные дороги или все не так уж плохо. На самом деле (могу, правда, пока ручаться за участок трассы Р-21 «Кола» или Мурманское шоссе от Питера до Петрозаводска) все действительно не так уж плохо, я бы даже сказал - хорошо, а местами отлично.
Дорожное покрытие на большинстве участков своем ровное, разметка читается легко и, страшно сказать, обочины почти везде приведены в порядок. Кстати, чем дальше от Питера, тем порядка и опрятности больше, а в Карелии, по крайней мере, от границы с Ленобластью и до Петрозаводска, показатели чистоты и опрятности зашкаливают (по привычным меркам), что вкупе с красотами местной природы делает передвижение культурным самодостаточным процессом. Колдовские ели, сказочные озера, просвечивающие то слева, то справа от трассы сквозь деревья - успевай замечать! Замечать приходится действительно успевать, поскольку покрытие трассы отличное - 5 баллов (только в районе Назии участок с 58 по 80 км трассы выполнен на 4), машина мчится быстро, и сказочные первозданные виды быстро проносятся перед взором. Вот, видишь берег тихой речки, лодочка привязана и только начнешь размышлять о том, как хорошо было бы прожить вот тут всю жизнь на чудном бережку, рыбачить и … как уже речка осталась где-то позади, и перед взором билибинское болото с мертвыми белыми стволами елей, и чудится избушка бабы Яги…
Споткнуться о некачественную дорогу (Р-21 «Кола») пришлось пока только в двух местах: на 227-м км шоссе трехкилометровый участок у Лодейного Поля и отворот на Петрозаводск на 420-м км - принесли их создателям по троечке. Выбоины, заплаты, разметка отсутствует. С 356 километра по 397 ведутся активные дорожные работы. Скорость и комфортность езды на этом отрезке снижаются, но назвать такое благородное мероприятие, как ремонт, недостатком язык не поворачивается.
Немного о безопасности. Будьте готовы к тому, что трасса, особенно на карельском участке, довольно извилиста, а учитывая, что с 73-го км и далее на всем протяжении она двухполосная (по одной полосе на каждое направление), то при наличии в противоположном потоке «спортсмена-обгонщика», вам обеспечены острые ощущения вида: «несется, гад, прямо в лоб». Разделители полос после того же 73-го км отсутствуют далее повсеместно. Я затруднился в выборе оценки для такого положения вещей. Просто потому, что любят острые ощущения в нашей стране многие и для кого-то это может показаться притягательным - глядеть в лицо судьбе, а точнее в лицо водителя фуры, несущейся на тебя и уходящей на свою полосу в последний момент, завершив обгон. Поднимают настроения отбойники, заботливо установленные по всей трассе в поворотах и в низинах.
Подводя к концу эту часть путевых заметок, я хотел бы порадовать любителей цивилизации и технического прогресса - заправок и кафе на трассе предостаточно. Примерно каждые 15-20 км, в дороге это изобилие стало для нас настолько привычным, что когда на одном из протяженных (с 254км по 383 км) отрезков кафе нам попались только дважды - у Мергеры и Коверы (269 и 305 км трассы соответственно), а заправок не оказалось вовсе, мы были крайне удивлены.
|
</> |