Наброшу-ка

Так получилось, что среди снявших свои произведения есть люди, к которым я испытываю глубокую личную симпатию, а автор, из-за чьей номинации разгорелся весь сыр-бор, вызывает у меня сугубое омерзение.
И тем не менее.
Литературная премия - не конкурс высоких моральных качеств литератора. Мировая литература вообще, по большому счёту, представляет собой парад уродов. К счастью, большинство читателей "ленивы и не любопытны", а интернеты с их провокацией каминг-аутов появились слишком недавно. Нет, правда. Кому-то мешает читать детям "Карлсона" тот факт, что его автор, Астрид Линдгрен, была ярой русофобкой, писавшей, что "лучше уж немцы, чем русские"? А ведь я примеров такого рода могу накидать не один десяток. Я, видите ли, знаю историю литературы. Но да: "Оскар Уайльд был педерастом, но любим мы его не за это".
Так вот. Помянутый украинский литератор, при всей своей одиозности и при всех тех рвотных чувствах, кои вызывает его личность у любого порядочного человека, соответствует ВСЕМ критериям номинации на литературную премию. Он написал талантливое произведение на русском языке, причём вполне аполитичное. Его политическая, философская и половая ориентация в данной ситуации не имеют никакого значения вообще. Оценивается не автор, оценивается - текст. То, что номинационная комиссия это понимает, делает ей честь. То, что этого не поняли многие номинанты, вызывает искреннее сожаление.
Dixi
(И да, я слоупок, который о фэндомных бурлениях узнаёт из публикаций Ленты.ру. Тоже симптомчик.)
|
</> |