Набоков не любил Достоевского.


В своих "Лекциях по русской литературе" хуже всех он пишет именно о нем, называя писательским шедевром только "Двойника".
Его раздражала излюбленная тема Федора Михайловича - унижение человеческого достоинства, постоянное навязывание фашистских идей возвеличивания сверхчеловека над толпой, а потом обязательный приход через грех к Христу или, как писал Бунин о привычке Достоевского "совать Христа где надо и где не надо".
Краткое резюме Набокова было таким: "Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей"...
А я к одной такой "непревзойденной вспышке" имел отношение.

В 1984-м году замечательный Виталий Мельников экранизировал один из ранних рассказов Достоевского "Чужая жена и муж под кроватью", где я сыграл аж две роли – Незнакомца под главной героиней (Кроватью) и сильно темпераментного актера в Итальянской опере - в начале картины.
Мало кто знает об этом, но даже в титрах я заявлен дважды – в первых исполнителях и в эпизоде...
|
</> |