Набившее оскомину

Не будем вдаваться в тонкости и правильность различных рейтингов, а будем опираться на процент побед (ПП). Сразу оговорюсь, что сам не считаю процент побед исчерпывающим мерилом, но при достаточно большом количестве боев он довольно неплохо коррелирует с таким, в общем-то, аморфным понятием как скилл. Ну а ювелирная точность в определении такой НЕХ как скилл нам в данном случае и не нужна.
Неоднократно и, на мой взгляд, достаточно справедливо мелькало мнение, что разделение по ПП приведет к его уравниванию у подавляющего большинства игроков. Ну представим десяток шахматных поединков между игроком 4-го разряда и 1-го. С большой вероятностью перевес последнего по итогу будет ощутимым. А теперь — по десятку поединков между двумя 4-ми и двумя 1-ми разрядами. Тут уже вряд ли будет значительный перевес, у всех будет почти поровну побед и поражений. Сделав то же самое в танках, есть шанс получить у большинства ПП стремящийся к 50 и, тем самым, исключив возможность разделять по нему игроков. Т-а-а-к. Значит надо действовать по-другому. Что у нас еще есть в запасе? Рейтинги! Отлично.
Ну волну возмущений и негодований справедливых и не очень при делении по рейтингу (картофельному, не зря же его вводили) представить несложно. Ну там горы кирпичей, сгоревших стульев, рулоны фольги на новые шапочки и прочее. Люди играют по разному: кто-то настреливает много дамага, кто-то предпочитает светить, кто-то — танковать, а все это влияет на рейтинг неодинаково. На мидлевелах, очевидно, средний дамаг меньше, чем на хайлевелах, следовательно и рейтинг пониже будет. А умение играть не означает игру строго на высоких уровнях, умение характеризуется наличием головы и способностью ей думать. Знание карт, тактические и стратегические ходы, вот это вот все. Но! Хороший игрок, предпочитающий 5–7 уровни, скорее всего будет по рейтингу ниже такого же хорошего игрока, но любящего девятки–десятки. Им можно играть в одной лиге? Почему да, почему нет? А идейный светляк с низким средним дамагом, а артиллерист, который не стремится влить побольше дамага, но снять действительно опасных противников, держащих ключевые точки? А другой артиллерист, который наоборот стремится только лишь вливать дамаг, невзирая ни на что? А игрок с большим средним дамагом, но низким процентом побед, т.к. вливает он этот дамаг из куста на базе в приехавших забирать его и базу противников? В общем возникает достаточно много вопросов и различных нюансов, делающих эту задачу не столь очевидной, как кажется на первый взгляд.
Вообще, излишняя категоричность в суждениях и уверенность многих, что вот мол, разделим игроков по скиллу и тогда-то и заживем припеваючи, кроется в излишней эгоцентричности и нежелании/неумении взглянуть по сторонам и подумать на несколько шагов вперед. Нередко встречаются Д’Артаньянизмы (с нотариально заверенными скриншотами) где овердохуя дамага у одного и по нулям у половины команды и сожалениями, вот мол какие же раки. Неизменны и возгласы: «Как блять!? Столько дамага и все равно слив!» Ну так его потому и много, что ты сделал его за них. Ну настреляли бы все поровну и все равно ведь могли проиграть, но тогда бы не было инфоповода. Да и на половину твоего дамага тебе эти же раки и насветили, а не будь их, может и светить было бы и некому и что тогда? Как в большинстве турнирных видео: стоим, стоим и под конец времени чего-то и как-то быстро делаем?
Кому-то может показаться очевидным введение в игру рейтингов наподобие спортивных (не силен в данном вопросе, поэтому не буду конкретизировать). Но и это невозможно, т.к. у нас командная компьютерная игра. В спортивных играх игроки настроены на победу, а в компьютерных каждый может играть как того хочет, у него нет обязательств на победу перед остальными. Плюс ко всему — состав команды каждый раз различный и там могут оказаться как настроенные на победу игроки, так и кактус.
Можно взглянуть на проблему и с другого ракурса. Люди играют по разному, потому что они сами по себе сильно отличаются. Характер, темперамент, менталитет, образование и прочее-прочее. Вот возьмем, к примеру, разные социальные классы (немного упрощенно): рабочий, инженер и ученый. Они все разные, с разными привычками, разными способами проведения досуга, разными жизненными позициями и т.п. Вполне вероятно, что они могут недолюбливать друг друга (грязные тупые работяги; белоручки эти ничего там у себя в академиях не делают, только мнят о себе; да они же болт от винта не отличат; вот это вот все). Но! Они все живут в одном городе и друг без друга им не просуществовать. Представим себе три города: в одном только люди рабочих специальностей, в другом строго инженеры, в третьем — академики. Как долго нормально просуществует каждый из них и во что в конечном итоге превратится? Нет пути. Это как звенья пищевой цепи — убери одно и оборвется вся цепь.
Любая ММО есть отражение социума и также как общество не получится разделить на изолированные, не соприкасающиеся друг с другом прослойки, так и в танках не выгорит разделение по скиллу (по крайней мере в настолько прямолинейном виде, который так импонирует многим).
Для тех кому многабукаф — я использовал не более тридцати трех имеющихся в алфавите.
|
</> |