На заметку РЖД

топ 100 блогов foto_history08.11.2019 На заметку РЖД 44745016305_e7f9ecebba_c
Журнал Popular Mechanics, 1943 год

Разберемся с конструкцией поезда. Ну три этажа - это нормально. Двухэтажные то есть, почему не может быть трехэтажных ? Или вот аэробусы: три палубы - две пассажирские и грузовая. Можно также вспомнить американские противолодочные дирижабли серии M, построенные в конце войны для проводки конвоев на Тихом Океане. У них гондолы тоже трехэтажные были. Даже где то трех с половиной этажные.


На заметку РЖД M_class_blimp
Дирижабль Class M (США)
В 1944 были построены четыре девайса. Длина дирижабля составлаля 92 метра, высота 28 метров, объем газа 17,7 тыс. куб.м (М1) и 18,3 куб.м (М2-М4), длина гондолы, разделенной на три части, была 36 метров, высота (макс) примерно 5,5 м, грузоподъемность 4 356 кг, макс.скорость 128 кмч, дальность около 4700 км на крейсерской скорости 93 км/ч. В качестве вооружения Class M несли по крупнокалиберному пулемету и по 8 глубинных бомб Мк47 весом по 159 кг.

Но что мы видим здесь ? Есть три пассажирские палубы. Однозначно еще одна (или две) внизу, одна между первой и второй и одна (а то и две) над третьей. Внизу, скорее всего расположены двигатели (топливо, наверное, в ракетообразных баках), третья палуба (над первой пассажирской),наверное, грузовая, а вот что на третьей .... Виден токоприемник, то есть, поезд (а точнее, автомотрисса) работает по принципу электробуса, подпитывая аккумуляторы во время остановок, следовательно, на последней, шестой палубе могут быть размещены аккумуляторы.

где же гироскопы ?", спросите вы. Возможно их нет, а равновесие поезда поддерживается с помощью перекачки топлива из ракетообразных баков. Впрочем, это тоже попахивает бредом, так как подобное решение требует дополнительных механизмов и расхода энергии. Так что, скорее всего, здесь использована комбинированная дизель-электрическая установка с возможностью подзарядкой электричеством. Возможно, днем поезд едет на дизелях, а ночью, чтобы снизить уровень шума, переходит на питание электромоторов от аккумуляторов. И, конечно, гироскопы Иначе на каждом вокзале потребуются специальные приспособления длиной в сотни метров (например, цепочки из обрезиненных валиков где то на уровне красной полосы), обеспечивающих безопасный разгон поезда до существенной скорости.

На заметку РЖД original
Тепловоз Breitspurbahn ведет поезд из двухэтажных вагонов
Breitspurbahn - проектировавшаяся в начале 1940-х годов в Гитлеровской Германии сеть скоростных железных дорог, призванная соединить Берлин с Парижем, Римом, Стамбулом, Ростовом, Казанью и Ленинградом. Громадные поезда из 12 вагонов, 42 метра длиной каждый, должны были нестись со скоростью в 200 км/ч по железным дорогам с трехметровой колеей. В общем, успели даже построить опытный участок, но тут вероломные русские и их не менее вероломные союзники англо-саксы внезапно начали громить Вермахт на всех фронтах и с реализацией проекта неожиданно возникли проблемы. Почему то.

Теперь по грузоподъемности и по общей размерности. Возьмем для сранения типовые вагоны немецкой железнодорожной систему времен Третьего Райха Breitspurbahn. Предполагалось, что двухэтажные пассажирские вагоны будут иметь длину 42 метра, ширину 6 метров и высоту 7 метр. Предполагалось, что вагоны для ночных поездов будут иметь несколько вариантов исполнения: 1/2 класс (одно и двух-трех местные купе), 2 класс (маленькие одноместные купе) и 3 класс (шестиместные купе) плюс 9-10 местные сидячие купе для восточных рабочих. Мне интересны шестиместные спальные купе. Предполагалось, что их будет 44 на вагон плюс 10 туалетов, столовая, кухня и душевые. Купе располагались по обе стороны вагона (их ширина это позволяла) на двух этажах, таким образом длина каждого составляла около двух метров (не забудем про туалеты, кухни и так далее). Мне кажется, в "нашем" поезде использованы подобные каюты, а реально большая ширина "вагона" позволяет разместить туалеты и души в каждом купе. Однако, это не так и туалеты, наверное, размещены в перемычках, хорошо видных на картинке. Видно, что в поезде (вагоне) 108 купе. Если представить, что они аналогичны немецким (но я думаю, что они глубже), то общая длина девайса составляет около 100 метров, а пассажировместимость - 648 (если купе по 6 человек) или 864 (если на 8) человек. Возникает законный вопрос - а где же ресторан ? Возможно, он замаскирован под блок купе.

В общем, где то так.

p.s. Есть еще один непонятный момент - почему обзорные окна первой пассажирской палубы закрыты ставнями ?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня спрашивали о том, что я имел в виду под моральными и прагматическими соображениями. (Это вот о чём: Из соображений моральных нужно быть за. Из прагматических - против. ) Так вот... Здесь я обращаюсь в первую очередь к ролевикам, но и прочим, полагаю, тоже всё будет понятно. ...
Сегодня утром под кофе телега принесла мне следующее: "Тут" оказалось ссылкой на пост Дивова в фейсбуке, который к утру уже был удален, но комментарии остались. И судя по комментариям, удалил он эту запись по договоренности с некой Галиной Березиной в обмен на то, что его ...
Умерла Анечка zetahroon . Сегодня про это написала ее сестра: "Сегодня не стало нашей Анюты. Тяжело об этом говорить, очень. Но она отмучалась. Вчера весь день ей было очень плохо, но она категорически отказывалась ехать в больницу. Видимо знала и чувствовала, и хотела побыть с ...
Фантастическая статья, крутые фотографии, где не всегда понимаешь, что это озеро и есть провал, и удивительно похоже на то, что происходит с нашей страной.  Вот это же о нас всех (вместо "провал" вставить другое слово): «Когда случился первый провал, это была катастрофа, потом я ...
Сделаю себе подарок, напишу пост. Хотя мои фанаты половина уже читали. Но им будет приятно прикоснуться опять к прекрасному. Подведу итоги жизни, так надо. В 20 лет думал, что всё знаю. В 30 оказалось, что нет, в 30 думал опытен. В 40 оказалось, что нет, в 40 думал, что видел крым и ...