На заходе...

топ 100 блогов airguide11.11.2013 На заходе...

     Точка начала снижения под нами. Шарик вертикального отклонения от траектории нетерпеливо задрожал и уже готов спрыгнуть со своего насиженного за полет на эшелоне места и устремиться вниз, маня нас за собой.

      Пора. Просимся.

  - Контроль, Сибирь 33, готовы снижаться, на Браво Кило рассчитываем занять эшелон 110.
  - Сибирь 33 пока сохраняйте эшелон 370, до команды.
  - Сохраняем эшелон 370 Сибирь 33.

   Пока мы общались с диспетчером шарик профиля уже уперся в нижнюю часть шкалы на приборе и теперь превышение над рассчитанным профилем будет только расти. Девятнашка недоумевая "что это они не снижаются?" подсказывает нам "decelerate", мол уменьшайте скорость пацаны, потом же придется корячиться выпуская все что можно чтобы увеличить сопротивление и не давать вырасти скорости до критических значений. Девятнашка не знает, вот и суетится, а мы знаем, вот-вот диспетчер что-то там себе прикинув разрешит нам снижение. Так и произошло.

  - Сибирь 33, снижайтесь эшелон 110.
  - Снижаемся эшелон 110, Сибирь 33.

  - Thrust idle, open descent, flight level one one zero blue!
  - Checked!

  Самолет облегченно вздохнул, опустил мордочку и устремился к земле. День полностью захватил власть в небесах и теперь уже нет тех впечатляющих красок, но появилось какое-то умиротворение и серость небес настраивают на спокойный рабочий лад. Подходим к верхней границе облаков. Сколько там за бортом? -15? Пора включать противообледенительную систему двигателей:

   - Engine anti ice ON!
   - Engine anti ice ON! - отзывается капитан.

  В эфире тишина, мы единственные на заходе, что странно, обычно нас приходит сразу трое: мы, Газпром и Юты. Где-то парни задержались. Ну и хорошо, нам никто не помешает.

  Заход предстоит по неточной системе. Что ж, это даже хорошо, давненько по приводам не заходил.

  Подходим к посадочному курсу.

  Pull heading! Bird ON! Rose ILS! И сразу накручиваю курс для выхода на посадочную прямую. Теперь нужно проконтролировать 3 мили до точки начала снижения. Погода отличная и полосу видно уже сейчас. На влажной земле кое-где лежит утренний туманчик, прикрываясь от солнечных лучей кочками и кустами.

  Три мили! Сейчас нужно установить угол снижения на прямой, согласно схемы он - 2.7 градуса. Сказано - сделано.

  - Flight path angle 2.7 is preselected.
  - Checked!
  - One mile to go!
  - Checked!
  - Point three mile to go! Start descent!

   Начинаем снижение. Теперь самое главное - контроль высоты над контрольными точками удаления. 5 миль - на профиле! 4 мили - профиле! 3 мили - на профиле! Полоса отчетливо видна, мы на рассчитанном профиле снижения, все хорошо, пора дать автопилоту отдохнуть оставив себе в помощь только автомат тяги.

  Autopilot OFF! FD's OFF! Set runway track!

  Ветер слегка боковой, но совсем тихий, а у земли так вообще передавали штиль. Торец под нами, чуть на себя, 30 футов, 10, малый газ, все теперь замри, самолет на осевой, посадочное положение создано, теперь только ждать касания. 5 футов! Не удержался, взял еще полмиллимитра на себя. Колеса, по классической советской школе выполнения посадки, раскрутились чуть касаясь бетона и через 1,5 секунды самолет покатился по влажному бетону полосы аэродрома Курумоч. Посадка...

На заходе...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередное народное вече, проведенное в центре Киева в воскресенье, еще раз продемонстрировало, что Евромайдан является уникальным социальным феноменом: не так часто можно встретить такие массовые собрания людей, которые уже как месяц не могут четко сформулировать, чего же они хотят. ...
Итак, красавицы мои, щщщас я вам расскажу о вчерашнем нашем мини-шопинге. Буду по ...
Прочла расхваленную книжку Светланы Бронниковой (светлячок) "Интуитивное питание". Хочу обсудить. Основные тезисы книжки, которые я для себя вынесла (есть и другие, они мне неактуальны): 1. На сколько бы вы ни похудели, всё равно почти все похудевшие (95%) набирают все скинутые ...
С космодрома «Восточный» все-таки взлетела первая ракета. Путин может возвращаться в Москву. Я, конечно, просмотрел не все сообщения, но из того, до чего дотянулся, сделал вывод: неудача с первым стартом ракеты на космодроме Восточный особого злорадства, как ни странно, не вызвала. Во ...
У меня есть железный список из 10 тем, по которым фантастические прорывы идут еженедельно. Наработано и слежу. И SpaceX, Tesla, Boring, вся империя Илона Маска - весомая строчка, хотя лишь одна строчка в списке 10. Но про него писать в 100 раз легче. Потому что эти ...