На три вещи можно смотреть бесконечно
vi4kin77 — 03.05.2024 Огнь, воду, и как РЖД строит ВСМ Москва-Санкт-Петербург, да. Вите сколько себя помнит - столько нам обещали "Счас вот как построем! За час из Москвы в Питер! Ну, ладно, приврале! Но за два - точно!". Вроде как, даже один раз паровоз Э2 до 400 километров где-то на 400 км/ч разогнале. На спецучастке. Машинист и испытатели, правда, после этого час шаровары отстирывале. И потом оно сдохло, и тот паровоз Э2 гордо наименовали "Невским экспрессом", апосля чего пустили в линию, где он успешно ездил со скоростью допотопной "Красной стрелы", те же 8 часов, мож на полчаса и выигрывая...Шли годы и десятилетия, РЖД объявляло всё новые и новые прорывы в постройке ВСМ, но 700 км так и оставались столь же неприступной скалой, разбивающей все усилия. Те же 8 часов, хоть тресни.
И вот, опять новосте:
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Петербург недавно началось.
Интересно, а что раньше строили и победно открывале? Загадка. Правда, в самой новосте потом совсем не про строительство путей, мостов и развязок, а про :
Компании РЖД и «Уральские локомотивы» заключили договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург.
Ребят, построить паровоз, могущий разогнаться хоть до тыщщи километров в час на экспериментальной ветке - не проблема. Паровоз Э2Р это показал ещё 30 лет назад. Теоретическая скорость "Сапсанов" вполне позволяет долетать из Питера в Москву за 2 часа. Но едут 6 мминимум. И оно не про паровоз.
Ни у кого вообще нет понимания - нахуй оно надо. Кому надо именно за час - есть шамолёт. Но оно не решает проблемы. Ибо на работу на самолёте не налетаешься каждый день, да. А раз год на экскурсию съездить - похуй, хоть час, хоть 8. На автобусе приятней. И даже на поезде логичней - сел в 11 вечера на вокзале, выпил в поезде, выспалсе, в 7 часов утра прибыл в центр города, можно идти заселяться в гостиницу и приниматься за осмотр достопримечательностей или по рабочим делам отправляться - заводы и конторы открываются как раз. Вечером дела закончил - пошёл на паровоз, сел, выспался, утром домой приехал к открытию метро. Удобно.
А в ваших "От Москвы до Питера за 4 часа!" смысл где? С утра выехал - приехал к концу рабочего дня в городе-визави. День пропал в любом случае, плюс ты уебалсе и уже ничо не хочешь, кроме как кинуть кости горизонтально, а не на Кремль или Эрмитаж осматривать. Зачем? Загадка.
С этой точки зрения ВСМ гораздо полезней было бы делать в сторону Горького. Оттуда хотя бы теоретицки было бы полезно иметь магистраль суточной доступности. Но она и так уже есть. То есть, когда у нас на заводе возникли промблемы с колонками деионизированной воды Нижегородского производства, то нолатчеки предприятия-изготовителя сели в "Ласточку" утром, к полудню добрались до заводека, провели регламентные работы, убыли на вокзал и к вечеру были дома, в кругу семьи, так-зять. Расстояние до Питера сие исключает, как вы паровоз не разгоните.
Проблема с Нижним в том - а много ли желающих ездить из Горького в Москву кажный день на работу, как нонеча ездят жители Подольска в столичные офисы и лабазы? За час. Население Нижнего - лям. Кто свободен и мог бы ездить в Москву каждый день, тратя по несколько тыщ в одну сторону - как-то сомнительно, что они хотя бы один вагон заполнят.
Рассказы про путь в Казань ещё более бессмысленны. Казань сильно дальше Питера, а народу, желающего посетить хоть то, хоть иное город - на порядки меньше.
Вообще, рассматривая варианты, где скоростное сообщение имело смысл - это Че и Ёбург. Какие-то 200 км, которые, теоретически, позволяют ездить туда-сюда в рабочем режиме, просто потому, что захотелось съездить в Икею, там. Доступность за час - могла бы помочь. Но там не собираются строить. А вот бессмысленное Питер -Москва уже 200 лет строют. Без особых прорывоы, но в попиле - главное процесс, а не чтобы что-то сделать, да. Это легко и приятно, чо.
|
</> |