На теплоходе в Салехард. День третий: финишная прямая (16.07.19)
patasak — 27.05.2021 И вот, наконец, третий день. Как и предыдущий, для нас с Алиной он начался примерно в 11 утра по местному времени. Однако в этот раз причиной столь позднего пробуждения стал не крепкий долгий сон, а его отсутствие. Дело в том, что ночью было несколько остановок в различных деревнях и сёлах, и заходившие на борт люди постоянно шумели, особенно маленькие дети. Детишки кричали, бегали по лестницам и громко топали своими маленькими ножками. Поэтому нормально заснуть у нас получилось уже только ближе к рассвету.Проснувшись, мы первым делом, конечно же, пошли завтракать в судовое кафе. Которое, к слову, работало в тот день только до 12 часов. Нам было даже грустно покидать это место, так как еда в кафе нам очень нравилась. Я подозревал, что в Салехарде не будет подобных заведений общепита, где бы кормили вот так же вкусно и недорого.
С другой стороны, корабельный быт успел нам надоесть. Если на той же "Клавдии Еланской" условия были на удивление комфортными, и те неполные пять дней пролетели незаметно, то на "Механике Калашникове" бытовые издержки нас изрядно утомили. Начиная с того, что ночевать мы были вынуждены на спальных полках в трюме, буквально в коридоре. И заканчивая тем, что душевые и туалеты (гальюны) были общественными, порой приходилось в очереди стоять. Ну и, конечно, слепни несколько обломали кайф.
А ещё на финишной прямой нас ждали существенные погодные изменения: стало холодно и дождливо. После нескольких дней жары было довольно непривычно ощущать осенний холод и видеть вокруг серость и мрак. Река Обь стала угрюмой и бесноватой, отчего теплоход весьма неслабо качало. Но с морской качкой, конечно, не сравнить. На Белом море было куда круче!
Самое приятное, мы наконец-то отдохнули от слепней. Нелётная нынче была для них погода.
Кстати, для нашего теплохода Салехард не был конечным пунктом. "Механик Калашников" следовал далее по Обской губе, делая остановки в Новом Порту и Антипаюте. И это, пожалуй, самый интересный отрезок всего маршрута. Я тогда решил, что сей лакомый кусок лучше оставить до следующего раза. Но, как теперь известно, следующего раза не случилось и, скорее всего, никогда не случится. Увы, в настоящее время теплоходы "Механик Калашников" и "Родина" сняты с Обь-Иртышской линии. Грусть-печаль, что тут скажешь...
А ведь знай я тогда, что то была последняя возможность добраться до Антипаюты на теплоходе, то обязательно бы ею воспользовался. Но получилось как получилось.
Зато у nord_ursus и varandej есть интереснейшие посты про путешествие по Обской губе. Ссылки на них - в конце этой записи. Очень рекомендую посмотреть!
Итак, традиционная схема маршрута. Вот он, финальный отрезок нашего большого пути.
Расстояние - 233 км.
Итого весь наш путь на теплоходе "Механик Калашников": 308+370+233 = 911 км. Цифры, конечно, приблизительные, но в любом случае 900 км прошли.
Однако не буду забегать вперёд и вернусь к началу третьего дня.
1. Обь волнуется раз...
2. Обь волнуется два.
3. А вот единственное изображение автора этих строк за весь рейс на данном теплоходе. Пытаюсь разглядеть Полярный Урал на горизонте, Алина по-тихому меня фотографирует.
4. Красивые и живописные горы Полярного Урала были довольно отчётливо видны. Фотография, к сожалению, здесь не передаёт всей реальной красоты.
Немного не добравшись до города Лабытнанги (виден был вдалеке, но нормально сфотографировать не удалось), теплоход свернул на реку Полуй - приток Оби.
5. Вот уже плывём вдоль Салехардского берега.
6. Портовые краны.
7. Береговой быт Салехарда предстал во всей красе.
8.
9.
10.
11.
12. Виднеется нефтебаза компании "Роснефть".
13. Уже ставшая привычной деревянная архитектура.
14. А ведь нам как раз предстояло жить в похожем деревянном домике.
15. Скоро сходить на берег. Ещё раз бросаем взгляд на реку.
Здесь, кстати, чуть-чуть видно Лабытнанги справа вдалеке.
16. И вот показался речной вокзал Салехарда. Симпатичное новенькое здание.
17. Теплоход швартовался, на берегу уже собрались встречающие.
18. Наконец-то мы сошли. Смотрим на пришвартованный "Механик Калашников", мысленно говорим ему "спасибо" и обнадёживающее "до свидания".
До 18:00 теплоход будет стоять, а затем отправится в далёкий путь до Антипаюты.
Мы в Салехарде, ура!!! Всё-таки добрались! Даже не верилось...
19. Зал ожидания в здании речного вокзала.
Ну вот и всё, большое речное путешествие завершилось!
На вокзале встретились с Ростиславом, у которого решили снимать квартиру в Салехарде, и он нас довёз на своём авто (за что ещё раз огромное ему спасибо!) до того самого деревянного домика. О проживании в нём я уже успел рассказать в записи "Летний отдых в деревянном жилье (Салехард, 16.07.19 - 22.07.19)".
Ну а как мы провели время в Салехарде - это уже будет совсем другая история. Могу сказать, что одним Салехардом дело не ограничилось. Мы также выбирались в Яр-Сале, Горнокнязевск и Аксарку. Кое-какими впечатлениями я уже успел поделиться, но теперь хочется рассказать подробнее.
Теплоход - это было только начало. Впереди нас ждало много интересного!
P.S. Обещанные ссылки на рассказы-фотоотчёты.
От nord ursus:
Ворота Арктики. Обская губа и Новый Порт
Ворота Арктики. Вечер на Обской губе
Антипаюта. Посёлок среди тундры
«Увезу тебя я в тундру». Окрестности Антипаюты и вечер в посёлке
Обратный путь из Антипаюты в Салехард
От varandej:
По великой Оби. Часть 3: устье и губа, или Полпути до Мангазеи
Антипаюта. Часть 1: посёлок
Антипаюта. Часть 2: преддверие тундры.
|
</> |