На смерть Сапожника. Помер блогер, невольник антипатий
uborshizzza — 05.10.2025

Сегодня в ЖЖ много постов, посвященных внезапной смерти Алексея Рощина, известного в ЖЖ как блогер Сапожник. Он был одним из старожилов ЖЖ и популярным блогером.
Ему было 58 лет, и умер он внезапно, за своим компьютером. Насколько я понимаю, в момент смерти около него никого не было. Возможно, в противном случае его могли бы успеть спасти. Вот почему мужчинам после 50-ти не стоит оставаться одним. Не один такой случай знаю.
Рошин мало писал о себе, но кое-какая информация все же проскальзывала. Известно, что он родился в Москве, окончил психфак МГУ, считал себя скорее социологом, чем психологом, участвовал в качестве политтехнолога в нескольких избирательных кампаниях разных уровней, какое-то преподавал в одном из вузов, был женат и разведен, имел дочь, которая живет за границей.
Большое влияние на мировоззрение Сапожника оказало то, что, несмотря на поступление в вуз, он был призван в армию. В армии ему пришлось несладко. Мальчики того поколения поступали в институты, в том числе, и для того, чтобы избежать воинской службы. Матери же в те времена часто повторяли: «Будешь плохо учиться – попадешь в армию». Ну, так старались, поступили, а все равно отдали 2 года жизни воинской службе. После такого им было уже трудно доверять своему государству.
Кроме того, взросление Рожина пришлось на годы Перестройки. Молодые люди вдруг узнали, что живут в самой «ужасной» стране мира. Они узнали про ГУЛАГ, про то, что в начале 2-ой мировой войны СССР был чуть ли не менее виновен, чем фашистская Германия, что живут они среди лжи и диктатуры. Добавьте к валу антисоветской (а по факту русофобской) публицистики и художественной литературы тяготы армейской службы для впечатлительного юноши и получите Рощина и многих молодых людей, прошедших аналогичный путь.
Усвоенные в годы Перестройки «истины» навсегда остались с Рощиным, и он им не изменил до самого конца. Не помню ни одного его поста, написанного в защиту России и ее граждан. Абсолютно все, что у нас происходило, Рощин ставил нам в минус. Как писал Пушкин (правда, по другому поводу), «Что нет презренной клеветы, На чердаке вралем рождённой И светской чернью ободренной, Что нет нелепицы такой», которую бы Сапожник не объявил истинной. Он искренне верил во все дурное, что кто-либо, когда-либо говорил о России. Все войны мы проиграли, ничего не изобрели, не произвели, все украли, всех убили… И все это писал на полном серьезе, без малейшего сомнения в своей правоте.
Нас, жителей России, он обзывал людоедами, упрекал в недостатке эмпатии, якобы генетически нам свойственной. Об этом он даже написал целую книгу. Начинается она эпически: будто сидят наши деды и прадеды за столом, едят, а под их окнами умирают голодные дети, которым злой Сталин устроил Голодомор. И из-за этого мы и утеряли навечно эмпатию. Он тоже утерял, но ему хотя бы стыдно.
Довольно странно Сапожник проявил себя во время ковида. Он в него не верил, считал выдумкой, прививки не признавал. Не прививался. И помогло это ему? Болел он «несуществующим» ковидом и довольно сильно.
Насколько я помню, мама Рощина умерла примерно в том же возрасте, что и он. Он тяжело переживал ее смерть и тепло вспоминал маму.
Вот, кстати, совсем недавно Сапожник отреагировал на смерть Тиграна Кеосаняна. Он написал, что внешне Кеосанян выглядел здоровым, но весь сгнил изнутри из-за своей неправильной политической позиции. Это – неправда. Выглядел Кеосанян неважно, и инфаркты у него уже были, а умер он примерно в том же возрасте, что и его отец и брат. И все они страдали от какого-то заболевания сердечнососудистой системы. Похоронив брата, Кеосанян говорил, что попытается прожить оставшееся ему время максимально плодотворно.
Не в политической позиции дело и не в прививках от ковида, а в другом, в том числе, и в наследственности.
Когда-нибудь люди научатся жить очень долго, но пока мы все зависим от своих генов, среды и др. Но пока – так.
Помните сцену из «Героя нашего времени», разговор Печорина с доктором Вернером (его будущим секундантом)?
«– Что до меня касается, то я убежден только в одном… – сказал доктор.
– В чем это? – спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал.
– В том, – отвечал он, – что рано или поздно, в одно прекрасное утро я умру.
– Я богаче вас, – сказал я, – у меня, кроме этого, есть еще убеждение – именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.
Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего умнее этого не сказал».
Вот и Рощин ушел в лучший мир. Пусть покоится с миром.
|
|
</> |
Аппаратная замена масла в автомобиле: преимущества вакуумной технологии над традиционными методами
«Это пиратство, а пиратов уничтожают»
Соседские соседи
0410 (14/10) Мы пили чай вприкуску с листопадом...
Как действовать в случае оформления на вас мошеннического кредита
Промышленный пояс Омска: дополнение
Челябинск. Визуальное послевкусие
Место, куда переехала "Большая глина № 4"
Воскресная пирожковая

