На Росії також як і в Україні тільки гірше: Побит рекорд СССР по производству

топ 100 блогов peremogi05.02.2020 Россия в 2019 г. побила рекорд СССР по производству грузовых вагонов

На Росії також як і в Україні тільки гірше: Побит рекорд СССР по производству

Согласно предварительным данным Росстата, производство магистральных грузовых вагонов в России в 2019 г. составило 79,6 тыс. штук. По сравнению с 2018 г. выпуск вагонов вырос на 15,8% или 10,9 тыс. штук. Достигнутый показатель стал новым рекордом не только для России (прежний пик равнялся 71,7 тыс. штук в 2012 г.), но и в сравнении с СССР, пиковый показатель которого составил 72,4 тыс. штук в 1974 г. Также можно добавить, что в современном Китае максимальный показатель производства грузовых вагонов составил 66,9 тыс. штук в 2011 г.

На Росії також як і в Україні тільки гірше: Побит рекорд СССР по производству

Показатели СССР по производству грузовых вагонов в середине и конце 1980-х гг. в открытых справочниках отсутствуют. Однако в том, что они были ниже рекордного уровня 1970-х гг., сомневаться не приходиться: к 1983 г. производство снизилось на 12-14 тыс. штук по сравнению с пиком середины 70-х, что и обусловило исключение вагонов из публикуемой статистики (это был наиболее распространённый приём, куда более простой, чем пресловутые «приписки»), причём на всех уровнях — даже из статистического ежегодника стран-членов СЭВ, куда часто шла статистика, недоступная в справочниках ЦСУ СССР (по другим странам данные по грузовым вагонам публиковались). В перестроечные годы улучшить ситуацию не удалось — и вагоны не вернулись в публичную статистику. По РСФСР за эти годы данные также не публиковались, они стали доступны уже в 90-е (чего, увы, не могло произойти с данными по СССР) — производство вагонов было на 4-6 тыс. штук ниже, чем на пике 70-х. При этом вагоностроение стало отставать от планов ещё во второй половине 70-х: за 10-ю пятилетку (1976-80 гг.) железные дороги должны были получить 386 тыс. грузовых вагонов (подробнее — здесь), фактически же вышло 339 тыс.; в следующих пятилеткх основное внимание уделялось специализированным вагонам и улучшению технико-экономических характеристик. Ещё один косвенный факт: парк грузовых вагонов в 1988 г. по сравнению с 1985 г. вырос менее чем на 60 тыс. штук, тогда как ранее он возрастал на 200 тысяч за пятилетку (по данным монументального труда «История железнодорожного транспорта России и СССР«).

Также добавим, что последние несколько лет Россия ежегодно экспортирует 10-12 тысяч грузовых вагонов, тогда как для у СССР экспорт редко когда превышал 1 тыс. штук.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
cmpou 2018-06-04 15:59:48 > Украинец — русский с нетрадиционной национальной ...
Чем интересно Глобальное Потепление(ГП)? Тем, что это самая простая проблема, стоящая перед человечеством. Смешная своей простотой. Как можно надеяться победить раковые заболевания, путинизм, эпидемию наркомании, если невозможен логичный, спокойный разговор о чем-то столь элементарном и ...
Старый город Будвы – настоящий уголок типичной венецианской и средиземноморской архитектуры, коей так славится Черногория. В древние времена город размещался на острове, который впоследствии соединили с материком песчаным перешейком и он превратился в полуостров. История Будвы ...
 Первомай в ЛондонеИнтернационал удалось послушать на нескольких языках, ...
Есть четыре вопроса, которые то и дело проскакивают в приватных разговорах. 1) А Путин ли нами правит? Или Владимир Путин давно уже в могиле, а у власти какой-то другой человек?.. Не потому ли Людмила Путина "развелась", что не пожелала жить с двойником?.. Молчать она согласилась (а ...