на пути к фашистской солидарности
farma_sohn — 30.07.2010Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru.
http://kosarex.livejournal.com/464580.html
действительно, первая более-менее антропологически/этнографически достоверная интерпретация произшедшего
(увидел ссылку у Морозова).
Которая,конечно, вызывает дальнейшие вопросы – к примеру, как этот лагерь столько лет терпели местные? Видимо, с его крышевания кормились и менты, и армяне? Или его крышевал такой авторитетный армянин, что местным было проще все терпеть? Но на условиях негласного договора: не трогать армян. Или еще кто серьезный его крышевал?
Надо заметить, что я учился в ростовском универе и имел возможность немного окунуться в северокавказский “мультикультурализм”. В Ростове, однако, самой неприятной силой в советские времена были как раз армяне, живущие там огромным районом города – Нахичеванью, где, как я подозреваю, власть вообще была исключительно армянская. Впрочем, она и в городе была сильно армянской, и никакие там чеченцы или кабардинцы властью не были. Самых наглых хамов я встречал в Ростове именно среди армянской молодежи (позже, правда, их переплюнули в моем опыте питерские азербайджанцы). Кстати, те чеченцы , коих я знавал в ростовские времена, были самыми степенными из всех кавказских людей, самыми, что ли, вменяемыми. У нас секретарем космомольской организации факультета был чеченец, Саид Гелисханов, и это был надежный , пусть и не шибко умный, человек, про которого я точно знал, что он не сделает тебе говно за спиной. На его фоне прочие комсомольские функкционеры из русских смотрелись мерзопакостно (я в якименке, кстати, легко узнаю этот склизкий тип, к которому никогда нельзя стоять спиной).
На северном кавказе советских времен вообще роль евреев играли в советское время армяне, они были всюду, где была движуха материальных ценностей, обладали самой активной мафиозной солидарностью и были объектом самой устойчивой ненависти.
Ну а вели себя молодые армяне к югу от ростова, там, где были уже безраздельными хозяевами (на том же черноморском побережье краснодарского края), особенно с девушками, примерно так, как сегодня в коллективноом воображаемом описывается поведение чеченцев. НУ, может, только до избиений дело не доходило в большинстве случаев. Впрочем, с чужими женщинами абсолютно все кавказские народы ведут себя, если уверены в своих силах, одинаково. Хотя одна моя знакомая, переехав из Азербайджана на юг Италии, утверждала, что она не чувствует никакой разницы – нравы вокруг те же самые. Или вот другой, более смешной пример: семья моих знакомых переехала уже году в 93 из Баку в Питер, из хорошей квартиры в центре в коммуналку. Реконструировав события по обычному сценарию (бежали от ужасов притеснений русских азербайджанцами), я выразил сочувствие необходимости переезда (они получили пару комнат в коммуналке от уехавших азербайджанцев, и на питерском паркете, кстати, отчетливо были видны следы костра -баранов,видимо, готовили прямо в комнате?). И что же я услышал в ответ? Мать семейства ответствовала, как отвратительно жить в ПИтере, где все чужие друг другу и холодные, помощи ни от кого не бывает, тогда как в Баку они дружили всем районом, как одна семья, все относились друг к другу душевно и всегда были готовы помочь, а двери не запирали на ключ. Был мне хороший урок. Правда, питерские азербайджанцы вели и ведут себя совсем не так, как они ведут себя якобы в Баку – наглые, уверенные в своем господстве над городом хамы. Презирающие, видимо, всех тех, кто не способен проявить адекватной солидарности в ответ. Впроче, кто-то мне объяснял, что между старыми бакинскими азерами и прочим сельским быдлом – пропасть, а в Питер едет именно это сельское быдло. Не знаю, не берусь судить.
Ясно, конечно, что в Чечне выросло новое поколение, воспитанное войной, плюс влияние “западного образа жизни” – оно разрушает все традиционные ценности, рождая молодых отморозков. Чеченцы, конечно, имеют с древних времен на кавказе славу воров и бандитов, ворующих скот у соседних племен, но, конечно, война амплифицировала эту составляющаю.
Впрочем, к расхожим племенным репутациям,да еще в изложении аборигенов соседних племен, надо относиться, как известно из опыта антропологов, с осторожностью. Единственное, что можно констатировать из советских времен: что в чеченских горах “советской власти”, пожалуй, было меньше, чем в остальных кавказских горах в брежневские времена, а конфликты чеченцев и ингушей уже в брежневское время вызывали применение войск и- невиданное дело - сопротивление этим войскам (перевернутый злыми аборигенами БТР во время конфликта 81, кажется, года, о котором мне, смеясь, рассказывали пацаны, вернувшиеся с усмирения, в части, где служил мой однoклассник, меня лично впечатлил).
Можно, конечно, сказать, что мирными эти кавказские племена по большей части не были никогда. Количество историй, известных с разных сторон лично мне от тех, кто попадал в истории с агрессивными местыми, велико. Но вот пример такой истории: альпинист был встречен группой местных джигитов, намеревавшихся сделать ему секим-башка. Тогда он предложил им соблюдать кодекс настоящих мужчин: выбрать одного джигита из толпы, с которым он поборется, и если победит – то его оставят в покое, а если нет – ну тады ой. Выбранного джигита он победил, за что получил уважение и почет. А теперь перенесем это в русскую деревню, где местные с дрекольем – там, где достаточно молодежи – охраняют свою территорию ни как не меньше кавказских племен. Мой опыт говорит о том, что они скорей всего и переговоров вести не будут, просто набегут толпой и забьют. НУ а уж историй с местными русскими пацанами и студентками в бытность преподавателем- руководителем студенческих отрядов в деревнях я имел предостаточно, ни чем они от истории в этом лагере не отличаются. при чем на кавказе можно найти авторитетных людей общины и с ними уладить проблему, а в русской деревне разве что милиция могла помочь и председатель колхоза (что и происходило), никого и ничего эта молодежь не уважала, только сесть боялась (пока не напьется).
Т.е. проблемы совсем не в поведении чечнцев или “хачей” вообще. Они ведут себя сообразно нормам племенной солидарности и понятиям поведения, сообразным своей антропологической системе родства. Думаю, протестанты в Северной Америке имели схожие проблемы с индейцами – как схожие проблемы имели белые в Африке, пока их не вырезали. “Бесчестье” прекрасно показывает этот невозможный опыт общения двух совершенно разных миров.
Но беда-то в том, что условные “русские” – не совсем другой мир, они ведут себя в родных местах не так чтобы сильно отлично от кавказских племен, но с одним очень серьезным различием: никакой особой солидарности, схожей с солидарностью родства, у русских нет. Есть, конечно, вполне животное сознание “своей территории”, но никаких правил, регулирующих поведенние – нет. Банды 90х были, как ни парадоксально, единственной формой, в которой восстанавливалась солидарность. Иногда их кодекс приобретал “социально-ориентированный” характер, близкий к кодексу поведения южно-итальянской мафии, но, как правило, места пребывания их интересовали постольку-поскольку. Но, вобщем, как показывает история южной италии, никакой такой особой продуктивной социальной солидарности для всего местного сообщетсва, кроме солидарности страха, банды, даже выросшие до уровня мафии, не создают.
А других форм солидарности – у русских НЕТ. Левиафан, все забрав, не дал им ничего взамен. (об этом надо написать отдельно). ПОэтому там, где русские сталкиваются с формами компактной племенной солидарности, они по сути беззащитны и ничего, кроме мгновенного объединения для выплеска коллективных эмоций, произвести не могут. Вот и в данном случае с детским лагерем центральную роль, видимо, сыграли хорошо организованные армяне, а никакие не русские.
Вот здесь, конечно, главная проблема и ответ на нее – реальный, а не болтологический – дают только русские националисты. Логика которых, конечно, имеет в итоге только один вариант – фашистскую солидарность. Никаких альтернативных практических ответов множественности, отдавшей все свои права левиафану, ничего не получив взамен – пока что НЕТ.
Схемы фашистской солидарности просты и отработаны. Фасци до комбатера как боевые отряды на защите национальной солидарности, отмобилизованной по коммунитарному принципу. если то, что именуется “государством” – не обеспечивает защиту жизни и гражданский мир – то вариант, собственно, один: захват органов административного управления территориями при помощи фасци ди комбатеро и организация управления сообразно нормам тотальной солидарности. Т.е. перевоссоздание левиафана.
А вот ответов этой простой схеме восстановления солидарности просто нет. Или я их не встречал. Ну.т.е., ответ-то есть: чрезвычайное положение на основе империум, авторитарное управление “быдлом” диктатором через комиссаров из Масквы. Но эта модель провалилась – и доказательство ее абсолютной неэффективности – единственный, по сути, позитивный итог путинских нулевых. за всем этим бла-бла о восстановлении вертикали открылась неприглядная истина: никакой исправной машины из винтиков иколесиков, как при дедушке Сталине, собрать невозможно, машинка распадается на кучи паразитических мелких солидарностей органов левиафана, связываемых общностью происхождения и родства, увенчанных племенем “озеро”. Которые ведут себя уж ни как не лучше кавказских племенных солидарнсотей по отношению к тем, кто членами этих квазиплемен не является. А разборки сиу из ФСБ с апачами из счетной палаты – ну чем они отличаются от разборок кабардинцев с балкарцами или там чеченцев с армянами? те же древние отношения дара/потлача – вот и все, что способно удержать в рамках перманентную войну. Никакого “государства” в смысле модерна в России сегодня нет. Есть война всех против всех. И никакой возможности договора по рецептам Гоббса -тоже пока нет (о чем говорит даже сама идея договора власти и народа, которую Гоббс бы квалифицировал как “государство, основанное на приобретении”, но о которой распорстраняться в “Левиафане” почему-то не стал).
Проблем кавказа, однако, фашистская солидарность не решит. Наоборот, она будет означать глобальную и тотальную войну со всеми кавказскими племенами. да и не только кавказскими. Совсем не факт, что в “исконных” для фашистов русских местах русские сумеют взять верх над “понаехавшими”. В Москве уж точно никаких шансов у фашистов нет. Вырежут как кроликов. Да и где вы видели русских фашистов, воюющих с теми же чеченцами? Я сам читал интервью русского фашика, объясняющего, что чеченов трогать – себе дороже. Упражняются в основом на тех, кто пока не достиг адекватной степени солидарности сопротивления -” новых понаехавших”. НО судя по массовым дракам между племенами “Новых понаехавших” в Питере и Москве – процесс кристаллизации идет, и скоро организованностью они не будут уступать “старым понаехавшим”. Фаши надеются, что получив в распоряжение административную мощь – они получат силу более эффективную, чем племенные солидарности “хачей”. А вот не факт.
Короче, в таком бульоне племен как нынешняя Россия, фашистская солидарность будет самоубийственной для русских с их отрицательной рождаемостью и мозаичным включением в иные, куда лучше организованные племена. Фашистская солидарность – это совсем не дружить с армянами против чечен или азерами против армян. Тогда азеры, чечены и армяне будут дружить против фасци ди комбатеро. И скорей, всего, оторвут этим фасци голову. И вот тогда уже будет окончательный пипец для тех, о ком якобы радеют фашики.
Как с апачами и сиу – не получится. Не те исходные данные у проблемы.
все это надо, конечно, открыто и публично обсуждать. Чтобы понять бесперспективность фашисткой солидарности и сформировать запрос на иные способы солидарности, – коллективное самосознание должно непрерывно работать, прорабатывать свои мифы и комплексы. Это должно быть предметом телевизионных политических шоу и дискуссий политиков на выборах. Но ничего этого нет и путинские апачи, конечно, ничего такого не допустят. Т.е. гонят они всю ситуацию – отчасти осознанно, кстати – прямиком к фашистскому варианту ответа на снежным комом нарастающие проблемы. Не иначе как надеются, с одной стороны, возглавить режим фасци ди комбатеро, с другой – разыгрывать эту угрозу как главный аргумент для дления административного господства племени “озеро”. Иными словами, они ведут дело от режима контролируемой войны всех против всех к режиму неконтролируемой войны всех против всех. НУ а что каждый этап жизни обенштандартенфюрера заканчивается тотальным потлачем типа спаленного вместе с наворованными деньгами дома на земле того самого племени “Озеро” -это уже ясно. Нехилый получится потлач из подожженной Рашы. Каким богам?
|
</> |