На провокации войны ответим усилением качества военного обучения и повышением


Нарастающие изо дня в день непримиримые противоречия между капиталистическим миром и СССР в конце концов должны будут найти свое разрешение вооруженной борьбе двух классов. Капиталистические страны, раздираемые глубоким экономическим кризисом, ищут в войне выход из кризиса.
Подготовку к войне они маскируют разговорами о «разоружении». На конференциях империалисты перемывают проекты «морального» и прочих «разоружений», а на Дальнем Востоке японские империалисты под прикрытием «защиты интересов» своих подданных ведут войну, захватывают китайские земли, организуют буферное государство в Манчжурии и создают белогвардейские банды.
Белогвардейцы оживили свою деятельность не только на Востоке, они шевелятся и на Западе. Ни для кого не тайна, что события на Дальнем Востоке обостряют для Советского союза опасность интервенции. СССР борется за мир, пресекая подлые попытки наймитов буржуазии - штернов, васильевых, горгуловых - провокационными мерами втянуть нас в войну.
Мы хотим мира, он нужен нам для строительства бесклассового социалистического общества. Но «мы должны проявить не только пролетарский героизм в строительстве нового общества, но и действительную бдительность и должную готовность защите кровных интересов рабоче-крестьянского государства» (Молотов).

Будущая война благодаря применению авиации и химии сотрет границы между фронтом и тылом. В круг военных действий будут вовлечены миллионы жителей непризванных в армию, и в первую голову молодежь. Мы должны быть всегда готовы дать отпор врагу. Мы должны иметь большую слаженность тыла и большое количество людей, могущих перейти с рельсов мирного строительства на военное.
Можно ли это сделать без подготовки? Нельзя и в своих решениях комсомол требует от каждого своего члена изо дня в день готовиться к надвигающимся боям. За своим авангардом идет и вся рабочая молодежь. Много молодежи обучается на учебных пунктах - в городе, в кружках на селе, но вот своим детищем - ФЗУ - в вопросах военной работы комсомол еще плохо руководит.
Правда, специальным решением во всех ФЗУ введены обязательные военные занятия, но плохая постановка обучения в большинстве школ фабзавуча выхолащивает живое содержание этого начинания. В школах ФЗУ еще нет интересной военной работы, нет того, чтобы на уроках были не сухие лекции, а практические занятия, чтобы была не бумага с нарисованной винтовкой, а сама подлинная трехлинейка.
Не во многих школах вы найдете военные кабинеты, а если они есть, то зачастую влачат само жалкое существование. Преподаватели военведения, «прочитав» лекцию, спешат в другой класс, в другую школу, не уделяя времени и внимания внешкольной работе с фабзавучниками.
Между тем совещание по военной работе в школах 5-8 декабря 1930 г. решило: «Необходимо установить ответственность одного руководителя школы и ячейки Осоавнахима за постановку военно-воспитательной работы в школе». Да и сами занятия иногда заставляют подумать о многом.
Вот пример: в школе ФЗУ №8 (Москва) военным делом занимаются в декаду 2 часа в течение двух лет, а бронесилам, нашей техннческой оснастке Красной армим, уделяется только 1 час. И как это преподносится? Вместо того, чтобы сходить на бронетанковый пункт и дать ребятам «пощупать» своими руками эти бронесилы, в школе разъясняют устройство броневика по старым, замызганным разрезам.
До сих пор проходят устав гарнизонной службы (который теперь, кстати сказать, изъят) и стреляют из электрифицированной винтовки. Работы, быта и жизни Красной армии фабзавучники в большинстве школ не знают. Внешкольная работа по военизации не развернута, между тем всю нашу массовую политико-просветительную работу следует пропитать военным содержанием.
Военная работа в ФЗУ требует коренного улучшения. В школе всю военную работу помимо занятий по расписанию, необходимо вести двумя основными методами: 1) массовая работа и 2) углубленная кружковая (учебно-строевые единицы). Широко развернутая налаженная массовая военная работа является основной для перехода к углубленной работе по овладению военной техникой.
Эта форма приобретает особенное значение в связи с наступлением лета, когда массовую работу можно организовать гораздо лучше. Хорошие результаты дает всегда военизированная экскурсия. Руководитель или инициативная группа заранее разрабатывает план этой экскурсии, выбирая наиболее интересные в данный период для фабзавуча общественные и военные вопросы. Видов экскурсий много, но их можно разбить на два основных:
1.Группа идет по местам историческим, где были бои Красной армии; по пути заходят (по договоренности) в близ расположенные части, знакомясь с боевой историей их (по материалам, имеющимся в любой части и школе РККА), узнают их путь в гражданской войне, знакомятся с жизнью и бытом красноармейцев.
2.Группа знакомится с военной техникой нашей армии, для чего следует проводить экскурсии в подшефную часть, в Дом Красной армии, на аэродром, в музей, на выставки военной техники и т.д. В летний период наиболее удобной формой нужно считать массовые выходы в поле.

Каждый выход должен быть тщательно продуман и обеспечен как материально, так и политически с таким расчетом, чтобы увязать полезное с интересным. Для этого руководитель проверяет, все ли приготовлено для выступления, достаточно ли знакомы участники похода с маршрутом и т.д.
На конечном привале следует провести небольшой разбор пройденного пути, вскрыть все недостатки и грубые ошибки похода. Затем надо организовать массовые игры, стрельбы, метание гранат, бег, катание на лодках и т.д. Втянув в такие походы массы фабзавучников, руководитель, организатор, ячейки сколачивают актив, образуя инициативные группы, поручая им мелкие работы, ведя с ними беседы и давая ряд поощрений (хотя бы лишний раз пострелять), из актива образуются кружки, а затем учебно-стрелковые единицы.
Учебно-стрелковые единицы являются организационной формой, в задачи которой входит закрепить и углублённее проработать то, что получено фабзавучниками в походах и массовых играх. Где позволяет количество людей, следует этим единицам давать армейские названия и назначения (отделения, пульроты, батареи, дружины) с младшим комсоставом из актива.
Фронт фабзавучника