На прощании с Виктором Славкиным было не много народу...

топ 100 блогов 21.03.2014
b_35100

Не столько, сколько он заслужил… но его это уже не волновало. Его и при жизни не сильно волновало и не меняло признание. Вел церемонию Марк Розовский.
Говорил долго, сбивался, признавался в симбиозе : - Это не Витя умер, а я умер! Это не он лежит, а я!...
Таким потерянным я Марка не видела. Записной остряк Аркаша Инин, даже вышел из зала со словами : - Когда я умру, пожалуйста, не зовите Розовского! Я лучше сам проведу своё прощание...
И это выглядело нормально, ведь собрались все свои. Кого-то я не видала лет двадцать, как вышла из драматургического цеха. Кого-то с больших прошлых похорон. Среду ЦДЛ и СТД развалили, люди видятся только по печальным поводам.

Виктора я знала примерно с журнала «Юность», где Борис Полевой собирал молодняк в «Зеленой лампе», а Виктор был старше нас и уже работал в редакции «фейком Галкой Галкиной». И это казалось тогда ужасно смелым, смешным и свежим. Ведь все фейки, что мы знали на тот момент, были Козьмой Прутковым и Черубиной де Габриак. А Виктор рассказывал, что побывал фейком в школе, когда был отобран пионерить перед Сталиным, хотя был уже комсомольцем, и его переодели в пионерскую форму. И это была первая комедия положений в его жизни.

Когда в драматургии появилась «новая волна», Славкин стал в ней первым номером, попав в жесткие режиссерские  руки Анатолия Васильева. Спектакли «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо» означали примерно то же, что чуть раньше означала Таганка - точку сборки поколения. Но Виктор вовсе не зазвездился, ну, может быть, с появлением денег начал элегантнее одеваться и чаще сидеть в Дубовом зале ЦДЛ. По-моему, Виктор вообще не менялся столько, сколько я его знала - с этой своей мягкой манерой разговора, с этими своими смешными волосами и обезоруживающей улыбкой.

Он всегда был с Ниной, которую увел у легендарного Александра Демидова. Не крутил публичных романов с артистками, не напивался и не попадал в скандалы, в отличие от большинства драматургов. Как-то мы вместе оказались на немецком театральном фестивале, кажется в Бонне, случайно встретились в магазине-кафетерии, где можно было задешево купить и в стоячке съесть обед. Он хитро подмигнул и сказал : - Если бы у нас были такие магазины, я бы ни за что не женился!

И это был не выпад по адресу Нины, а мальчишеское желание быть совершенно независимым. «Взрослую дочь молодого человека» он в чем-то написал о себе, только у него, к сожалению, не было дочери, как впрочем и сына. Он писал пьесу о том, что на театре называют «ты только поняла, как играть Джульетту, а тебе уже предлагают кормилицу». Главный герой взрослой дочери, конечно, был не Витя, я была знакома с подлинным «Бэмсом», вышедшим за рамки сюжета и без разрешения Славкина состарившимся и деградировавшим.

В девяностые «Бэмс» стал профессиональным халявщиком, наедающимся на тусовках, проникая туда по мятой справке из крупной московской газеты. А еще женился на немке и возглавил билетную мафию. И до такой степени ему было всего мало, что однажды был обнаружен в своей квартире с перерезанным горлом. Когда я рассказала это Виктору, он ужасно расстроился. Мы ведь «отвечаем за тех, кого написали», а он не желал такого финала пьесы.

Сам Славкин был совсем из другого материала - интеллигентный, тонкий, отзывчивый, романтичный, застенчивый, подробный, интонационно точный, как сказал сегодня Розовский - «тонкач». И когда начал вести телепрограмму «Старая квартира», она оказалась ровно его размера, что называется, не жала в швах. Потому, что Виктор - коллекционер, краевед, культуролог и летописец одновременно - был настолько образованней и глубже театральной тусовки, что всегда смотрелся в ней «ботаном».

А еще пьеса о взрослой дочери и молодом человеке была о джазе, ведь дядя Виктора работал трубачом в джазе Утесова. И Славкин рассказывал, что были времена, когда для легализации джаза Утесову приходилось читать отрывок из книги Горького, а потом, якобы, импровизировать на эту тему, исполняя композиции Элингтона.

С уходом Виктора захлопнулась дверь за эпохой, «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли»… за «свободными людьми несвободного времени», о котором уже мало кто хочет помнить, и которое нынче не вокруг нас, а в учебнике Новейшей истории.

Это письмо зачитал над гробом Виктора Альберт Филозов, оно от Анатолия Васильева, я выпросила его у жены Анатолия Васильева, чтобы поместить здесь…

ввввввввввввв

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
обещаю, это последняя запись на данную тему :) просто мы опять перефоткали и на этот раз мне ооооочень нравятся фотографии! кому неинтересно, просто промотайте кому интересно, пожалуйста, напишите ваше ценное мнение! все букеты в руках, в белом ...
16:28 12.07.2012 За банку варенья и коробку печенья Для того чтобы понять, что вызвало мое возмущение для начала стоит пройти по следующим ссылкам: ( -1-ая ссылочка- ) ( -2-ая ссылочка- ) ( -3-ая ссылочка-  внимание на комментарии)( -4-ая ссылочка- ) (ну ...
Как известно, в Библии ничего не говорится о четвертом сыне Ноя, поименованном Мунтом (в некоторых списках апокрифа он назван внуком). Но так как первоисточники библейских текстов давно утрачены, а сами они неоднократно переделывались, --вполне вероятно, что истинный автор Сказания о ...
О прекращении деятельности объявило одно из старейших антироссийских русскоязычных медиа – созданный бывшим олигархом Владимиром Гусинским портал NEWSru. Эта медиа-помойка 21 год ...
С утра ходил в сэконд. По дороге был атакован соседкой "активисткой" которая возмущенно требовала пожертвовний "на ЗСУ". Озвучил размер своей пенсии. Продолжала возмущаться "у нас пенсионеры тоже сдают". Развернулся, ушел. Пожертвовать на что нибудь просят везде, на кассе в ...