На правах рекламы.
rebeka_r — 26.09.2010 Теги: ГельманО господине Лобахе, eriklobakh.livejournal.com/ , известном русском патриоте, мне особенно приятно писать и думать именно в Субботу, - это день и для него особый.
Каждую неделю с приближением Субботы он испытывает некую неясную ему тревогу и тоску. Что-то гонит, помимо воли, и куда-то влечет и ведет патриота. Он отправляется выпить бокал-другой вина - и почему-то непременно в кафе "Академия", рядом с синагогой на Б.Бронной.,- но и это не помогает. И тогда Лобах уезжает.
У Эрика для шабата есть специальный дом, куда он с наступлением Субботы удаляется от повседневности,там - специальная субботняя еда, посуда и одежда, и даже отдельный специальный субботний ЖЖ. В котором он, правда, редко пишет.
Сам он не умеет себе объяснить, какое именно чувство или какая традиция заставила его столь резко отделить День Седьмой от шести дней недели, зачем потребовалось, что заставило его заводить субботний ЖЖ под другим именем, а если уж завел он специальный "Субботний" ЖЖ, то что ему не дает им пользоваться, и почему же он там не помещает записи. Хотя это не сложная загадка - видимо, не пишет он в своем "субботнем" ЖЖ из-за смутно сознаваемого, но непреложного и властного запрета в субботу трудиться, даже и на благо отечества,запрета зажигать огонь (а только огонь души) и запрета пользоваться электричеством,и электрическими приборами, в том числе и компом.(А только сердца пламенный мотор).
Или, возможно, выражение "шабесгой" пугает Эрика Лобаха, и, чтобы таковым не показаться, он по субботам демонстративно не делает ровно ничего.
Но, надо полагать, неотступные тяжкие горькие думы о трагических судьбах страдающего народа русского,и поруганной родине России, порабощенной сами знаете кем,какими оккупантами, - не оставляют Эрика и в шабат. А может быть, именно в шабат они накипают и одолевают его в особенности.
И уже с понедельника он дает им волю и энергично излагает их в своей пламенной патриотической публицистике - многочисленных постах в своем - не том,молчащем "субботнем", - а в широко известном "будничном" ЖЖ для широкой публики. И так - до следующего шабата.
Конечно, больше подобало бы писать о Лобахе не на исходе, а вначале субботы, с восходом первой звезды в пятницу, и я собиралась.
Но в эту пятницу 24-го вечером, - не смогла - намеревалась сходить на круглый стол " Искусство и коллаборационизм" в клубе "Цвет ночи" с участием Марата Гельмана, - хотелось же не пропустить любопытный случай, когда о такой интересной проблеме расскажут публике и поделятся секретами своего мастерства непосредственно сами опытные профессионалы - такие видные специалисты и практические деятели именно в этой, обозначенной в теме вечера, области и сфере деятельности, как именно Марат Гельман.
Вот справка -
Коллаборациони́зм ( от фр. collaboration — сотрудничество) в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом-оккупантом, оккупационными войсками в его интересах и в ущерб своему государству.
Сотрудничество с оккупационными силами является преступлением против своего государства. В уголовном законодательстве подавляющего большинства стран мира факт коллаборационизма квалифицируется как государственная измена.
Круглый стол, к сожалению, не состоялся. Никто не пришел, вечер отменился. Но не из-за наступившей субботы, как это происходит с Лобахом, - нет.
Наоборот, - Марат Гельман был занят срочным важным делом - он пиарил предстоящую выставку современного русского искусства в Париже и одного из авторов,ее участников,он популяризировал работы некоего художника.
Пиар ход,для привлечения внимания публики, правда, придуман был не самый оригинальный (видимо субботний запрет работать, -. в том числе головой, все же сказался), - а,напротив, - применили самый избитый,до оскомины жеваный-пережеванный и до сального блеска заезженный прием. - Просто о художнике этом сотрудничающие с Гельманом власти для поддержки штанов сделали вброс, сыграли в поддавки - срочно издали, в масть,- какой-то образцово идиотский, явно предназначенный под бой и под раздачу, т.е. для несложной критики лично Гельманом и всея демократической общественностью, некий рекламного назначения крапленый циркуляр.
Власти выдали ему с подписью и печатью и везде распечатали какое-то официальное свидетельство, сертификат о том,что художник-де этот - ужасно непотребный и запретный, запрещенный и к выставкам,и к вывозу,гонимый, преследуемый, протестный, он в конфликте с этими властями,а те - с ним, и пр., власти сим настоящим на бланке официально подтверждают,что они его в самом деле натурально затирают, зажимают, мордуют бульдозерами и не выпускают его произведения и не дают выставляться в Париже.
Но этот простой прием опять сработал. Хор индивидуальностей весь разом заговорил, аки ансамбль солистов. Не стесняясь участвовать в такой затасканной и лежалой по жанру рекламной кампании, художники и всея демократическая общественность а канелла воспалились, и заголосили - сегодня этим полна вся френдлента, - она напоминает враз зажегшуюся огнями елку шестидесятых,- по ней везде развешаны, как стеклянный виноград,и хрустальной чистоты звоном позванивают - гроздья гнева.
На разные голоса , но почему-то в одних и тех же выражениях, все язвят тупые власти, все бурно возмущены, все по одному, но одновременно, - возвышают свой гражданский и творческий голос, все не могут молчать,горестно скорбят, требуют свободы творчества, художники отказываются в знак протеста участвовать и в этой выставке и во всех вообще выставках навек, они отзывают все свои не менее талантливые и значительные произведения если только душители и держиморды посмеют не допустить их коллегу... написал и сам художник, который честно сказал, что просто хочет привлечь внимание (к тревожной ситуации в городе и мире, разумеется),...
- Т.е., под этот аккомпанемент, вся выставка, таким несложным и не новым способом, и этот в частности художник становятся заметными,обсуждаемыми,прям событием, и т.п. и пр.
Рекламируемые эти картинки я рассмотрела. Ничё так. Они похожи на значки, эмблемы.Таблички.
Вот не знаю,насколько уж это выставочные произведения, и годятся ли они прям уж для экспозиции,- но им есть хорошее и практичное применение - их можно успешно использовать как этикетки,лейблы,- применить в упаковке и сортировке - для маркировки каких-нибудь штучек или товаров.
Например, они вполне подошли бы для патриотического ЖЖ публициста Эрика Лобаха, - в качестве заставок, как аннотации в заголовке записей, или как индексы к его постам. Полный и исчерпывающий набор.
Эрик Лобах мог бы помещать в начале каждой очередной своей новой записи ( или вместо записи) такую картинку из этого универсального набора (а иногда, если уж ему мысль выдалась особенно сложная и неоднозначная, - то составлять сочетание - две-три картинки). И читателям не приходилось бы тратить время на чтение, и Лобаху - трудиться писать многобукоф. И это если не заменило бы, то хоть расцветило и рассветило поток его талантливой публицистики и сердца горестных замет.
А что - удобно, кратко и зримо.
dmitrivrubel.livejournal.com/1866623.html
Мораль .
Так в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.
|
</> |