На покойника нельзя смотреть через окно
rene_sance — 14.08.2010 - Маша, а ты не боишься заниматься уголовным правом? Ведь твоими клиентами могут быть убийцы. Придется иногда смотреть на трупы - спросили у меня недавно на собеседовании.- Не боюсь - ответила я.
На это мне пока больше нечего ответить. Но зато есть, что вспомнить.
Мне было 5 лет и я старалась отгулять то лето по полной. В сентябре мне предстояло пойти в первый класс. Моей соседке Алине было 6. Мы целыми днями носились по улице. Нашим любимым развлечением было позвонить кому-то в дверь и убежать.
Через дорогу от нашей трехэтажки был ветхий домик с черепичной крышей. Там жили дядя Ваня - Рукав и баба Шура. Дядя Ваня был алкоголиком. Пил беспробудно. Никто и никогда не видел его трезвым. Он любил вытирать нос рукавом своей тельняшки. Отсюда и кличка. Баба Шура, жена дяди Вани, все время на него кричала. Била его газетой. Но пить он все равно не прекращал.
Мы с Алиной, как обычно, куда-то неслись, пробегая мимо дома дяди Вани, хоть нам было запрещено переходить через дорогу. Мне пришла в голову бредовая идея:
- Алин, а давай постучим к Рукаву и убежим!
- Нет, он же пьяница. Пьяницы такие злые.
- Но мы один раз стукнем и сразу быстро побежим
- Ага, ты бы видела моего папу, когда он напивается! Он в 100 раз злее, чем обычно!
- Ну я постучу, а ты просто рядом постоишь
- А поймает он нас двоих!
- Тогда я скажу, что только я стучала
- Поклянись!
- Клянусь!
Алина согласилась. Мы подошли к ветхой, деревянной двери. Я стукнула один раз и мы быстро побежали прочь, чтобы успеть спрятаться в кустах. Прошло несколько минут, но никто не вышел.
- Давай еще раз, Алин.
- Нет, мне страшно
- Последний. Честно-честно.
Алина снова согласилась. Я постучала и приложила ухо к двери. Но шагов не было слышно. Тогда я постучала сильнее и дверь приоткрылась от силы удара.
- Наверное никого нет дома. Давай быстренько зайдем?
- Маша, нас будут ругать
- На одну минуточку
- Ну ладно.
Алина уже не так сопротивлялась. И ее и меня поглотил интерес. В коридоре пол был устлан старыми газетами. Мы тихо - тихо прокрадывались на кухню и хихикали. Как вдруг я увидела старый, развалившейся ботинок. Он был прямо на уровне моих глаз. А потом второй. Ноги слегка колыхались в воздухе. Никогда не забуду, как они колыхались. Потом я увидела посиневшую руку. Искаженное лицо. Тем утром Рукав повесился у себя на кухне.
Мы с Алиной держались за руки и бежали. Только уже по направлению к дому. За нами бежали бродячие собаки.
- Рукав повесился!! Тетя Светаа, Рукав повесился!! Дядя Васяя, там Рукав повесился! В своей квартире! Рукав повесился!! - мы кричали об этом всем. Соседи бросали свои обычные дела и бежали к дому Рукава.
- Что? Повесился? Наконец-то этот алкоголик допился до белой горячки и наложил на себя руки! - ворчали бабки на лавочке.
Больше всего я боялась, что приедет милиция и придется им все рассказать. А тогда мама узнает, что я была у Рукава и меня побьют. Милиция приехала, но меня так ни о чем и не спросили.
На следующий день мы с Алиной снова проходили мимо дома Рукава.
- Алин, а давай в окно заглянем
- Зачем?
- Посмотрим еще раз на труп
- Это же страшно!
- Ну, мне интересно, пожалуйста
Мы тихо подкрались к окну и встали на цыпочки. Внутри было много людей. Рукав лежал в гробу. На лбу у него был кровавый отпечаток в виде круга. Баба Шура сидела возле него, склонив голову. Она бы, наверное, еще долго там сидела, если бы не заметила нас.
- Дети! Ну-ка стойте! - мы бежали, баба Шура бежала за нами, - Стойте же! Я не буду вас ругать! Стойте!
Мы остановились.
- На покойника нельзя смотреть через окно! - сказала запыхавшаяся баба Шура и повела нас в дом.
- А почему Рукаву вырезали круг на лбу? - спросила я.
- Так принято делать всем самоубийцам. Приходите на похороны. Будете нести венки. Это ведь вы его нашли, да?
Она угостила нас конфетами. Я не хотела их есть, но баба Шура сказала, что надо съесть, чтобы помянуть. У этих обычных конфет был другой, необычный вкус. Почему так, мне тогда не было понятно.
А на похороны меня не пустили.
|
</> |