На поезде в Мекку. Миссия невозможна!

топ 100 блогов lavagra10.12.2019 На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train04

Ближний Восток умеет поражать и пленить воображение! Здесь столько всего интересного! Столько историй и событий! Столько ярких эмоций и неподдельных чувств! Этот регион и сейчас один из главных поставщиков мировых новостей, пусть и не всегда приятных!

Расскажу вам об одной необычной местной достопримечательности с которой я познакомился во время прошлогодней поездки по Иордании. Речь идёт о Хиджазской железной дороге (Hejaz Railway). Некогда она должна была соединить Дамаск с Меккой, а затем и Стамбул. Проект так и не был до конца реализован и со временем железная дорога оказалась заброшена. Какие-то его отдельные части действуют до сих пор, но по большей части посреди песков и скал Иордании с Саудовской Аравией остались лишь какие-то жалкие остатки насыпей, виадуков и ржавых вагонов со сгнившими паровозами.

Давайте вместе попробуем оценить и понять это уникальное сооружения для своего времени!

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train03
2.

Я познакомился с Хиджазской железной дорогой неподалеку от въезда в пустыню Вади Рам, а чуть позднее в Акабе посетил фотовыставку, посвящённую данному грандиозному для своего времени инженерному объекту.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train22
3.

Амбициозная цель соединить Стамбул с Меккой так и не было реализована. Но вопрос повис в воздухе - возможно ли попасть в самый важный мусульманский город посредством железной дороги? Планы по возрождению этого объекта есть, вот только насколько они реализуемы?

На поезде в Мекку. Миссия невозможна!
4.

Неподалеку от главного официального въезда в пустыню Вади Рам некогда много лет стоял заброшенный поезд, привлекая внимание путешественников со всего мира. Вы удивитесь, но он стоит здесь до сих пор. Мы его лично увидели. Правда, как оказалось он давно не такой уж и заброшенный.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train02
5.

Иорданские власти сумели отремонтировать этот состав. Теперь он вновь на ходу и время от времени возит группы туристов на небольшом отрезке бывшей Хиджазской железной дороге.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train05
6.

Конечно, это вам не Восточный экспресс, но некое представление о том, что представляла собой железная дорога из Дамаска в Медину он может дать, а заодно погрузить в атмосферу столетней давности.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train06
7.

Тогда огромная Хинжазская провинция принадлежала Османской империи. Эта территория включала в себя территории нынешних государств Израиля, Иордании, Палестины и от части Саудовской Аравии с Сирией.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train08
8.

В начале прошлого века эти места считались довольно гиблыми, но очень важными стратегически. Отсутствие воды, суровый климат, а главное, враждебные бедуинские племена - всё это превратило строительство железной дороги в очень непростую задачу.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train14
9.

Оно было начато в 1900 году под личным покровительством тогдашнего османского правителя Абдула-Хамида Второго. Он вошел в историю очень жёстким правителем с репутацией кровавого и одновременно очень верующего тирана.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train21
10.

Строилась дорога в первую очередь для мусульман, совершающих хадж в Мекку. Надо добавить, что весь этот регион считается святым, ведь здесь жил сам пророк Мухаммед. По этим причинам, чтобы уменьшить шум и вибрации от железной дороги, при строительстве под рельсы подкладывали войлок.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train09
11.

По тем же причинам османы полностью отказались от иностранных инвестиций и рабочей силы. Хотя материалы и детали покупали по всей Европе, а в проектировании участвовали немецкие инженеры.Одно только строительство артезианских скважин в этих местах по тем временам считалось чем-то из ряда вон выходящим.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train13
12.

Судя по старым фотографиям, у османов до поры до времени всё не плохо получалось. Но потом что-то пошло не так. Хиджазская железная дорога должна была объединить мусульман разных народов, но этого так и не случилось.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train11
13.

В 1908 году проект был остановлен. К тому времени дорога была проложена до Медины. Уже через год султан, считавший себя главным наместником пророка всех мусульман на земле, был низложен, а османская империя начала разваливаться. Стало не до железной дороги.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train17
14.

Ею пользовались по назначению всего чуть больше 10 лет. К сожалению, не считая паломников в Мекку и местных жителей, её начали активно использовать военные. Большинство станций были превращены в небольшие крепости. Добром всё это не могло закончиться.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train15
15.

С 1916 года в Хиджазской провинции, не без помощи англичан, началось масштабное восстание бедуинских племён.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train07
16.

Во время него Хиджазскую дорогу не раз взрывали, станции захватывали и разрушали и даже пару раз бомбили с английских самолётов. Свою руку к уничтожению этого стратегического объекта приложил и легендарный английский разведчик и путешественник Лоуренс Аравийский.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train18
17.

Дорога, как единое целое, перестала существовать уже после 1920 года.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train20
18.

Большая часть из 1300 километров путей была растащена, а что не растащили осталось лежать в пустынях грудами металла и камней.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train16
19.

Дорогу не раз пытались хотя частично восстановить. Но пока договорится между собой отдельным государствам некогда огромной османской империи слишком сложно. Даже в рамках одного государства потянуть такой проект сложно.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train19
21.

Тем не менее история этой дороги продолжается. Иордания с Саудовской Аравией подали заявку на включение данного объекта в списки всемирного наследия Юнеско. Если всё получится у Хиджазской железной дороги может появиться шанс возродиться.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train10
22.

Лично я был бы этому рад. И если экономическая выгода от железных дорог во всём мире сходит на нет, то туристический потенциал у таких объектов огромен.

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train23
23.

Нам не довелось прокатиться на старинном поезде возле пустыни Вади Рам. Но мы заглянули в старинные вагоны, постояли на платформах, осмотрели кабину машиниста и по-своему соприкоснулись с этой очень и очень интересной историей Ближнего Востока...

На поезде в Мекку. Миссия невозможна! train01
24.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, в Яндекс Дзене, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Единственное, что заставит пятую колонну отказаться от своих планов, — страх. Предавать и убивать за деньги спонсоров они готовы, а умирать за деньги они не готовы! Кто оплачивал Майдан, те оплачивают и эту «пятую колонну». Я имею в виду тех, кто управляет Америкой, зачем называть оч ...
...
Жирдяя и его селёдку, пожалуй, все узнали. Остальные метросексуалы это авторы СиП, тот что на последней картинке, охарактеризован Жирным как самый талантливый автор. Стоит ли упоминать что его творчеством является пиар т.н. "русского джентельмена" и создания клуба для них со всем из ...
Пока в любимом Мордоре люди с хорошими креакльскими лицами возмущённо обсуждают внесение изменений в Конституцию, обвиняя Главтролля и Режым в целом в узурпации власти, в нормальных-то странах либеральный фашизм медленно снимает с себя фиговый листок демократии, тяготея к избавлению ...
Сторонники лучезарного Алексея Навального любят говорить о том, что его поддерживают лучшие люди страны, с красивыми лицами, правильными генами и повышенной рукопожатностью. Это не преувеличение, они действительно так думают, а уж в разговорах один-один они сразу переходят на такой ...