На мирные цели

топ 100 блогов corvalol04.08.2010

В современных играх механика мотивации игрока настолько продумана, на неё потрачено столько сил и денег, что глупо было бы не воспользоваться этим опытом.

Только что подумал, что систему мотивации персонала в небольшой современной компании вполне можно построить по принципу РПГ. Всё те же экспа, перки и достижения, только теперь “на мирные цели”.

Для всех работников можно расписать таблицы экспы, например:

  • за отработанный день сотрудник получает +1 экспы;
  • за серьёзное опоздание без предупреждения -1 экспы;
  • за успешную реализацию таска +3 экспы;
  • за выдвинутую и принятую инициативу +3 экспы;
  • за реализованную и внедрённую инициативу + 5 экспы;
  • за успешно сданный проект +100 экспы

и так далее, таких условий может быть очень много или очень мало.

Достижения (achievements) придуманы в играх относительно недавно. Чаще всего это какие-то знаки отличия, беджи или нашивки, которые даются игроку при выполнении каких-то специальных условий. Например, в стрелялке это будет “убить 10 врагов и не умереть ни разу”, выдаётся красивая нашивка “убиватор”. Одновременно с беджем за ачивмент иногда даётся экспа, иногда нет, это уже на усмотрение авторов. Точно так же может быть и в системе мотивации: сделал 3 таска в день – получи значок “паровоз” и +10 экспы. Реализовал проект в срок, попал в бюджет и не отклонился от цели – получи бедж “сверхточный” и +30 экспы. Привёл 10 новых клиентов – нашивка “ловец человеков”. Мало того, что ачивмент даёт экспу, он ещё даёт нематериальную награду в виде повода для гордости и хвастовства. Это очень круто, этого не хватает на работе.

Полученная сотрудником экспа, естественно, позволяет достигать уровней. Чем ты круче уровнем, тем больше экспы требуется. В то же время уровень сотрудника может либо прямо влиять на его компенсацию и уровень комфорта, либо опосредованно. Один из методов – перки, т.е. специальные способности. Прокачал левел – получил очки для вкачивания перков. Перки могут быть, например, такие:

  • Зарплата. 10 уровней, по +10% к доходу за каждый уровень.
  • Рабочий график. 5 уровней, +10% к возможным границам рабочего дня/перерыва.
  • Питание. 10 уровней. С 1 уровня доступны кофе, вода и сахар, с 3 бутерброды, с 6 оплачивается питание в столовой/кафе, с 10 бизнес-ланчи.
  • Кабинет. 5 уровней. С 3 уровня можно претендовать на кабинет с максимум 2 соседями. С 5 уровня – на персональный кабинет.

И так далее, сколько угодно. Перки можно выстроить в дерево, сделать зависимыми друг от друга. Всегда можно вводить новые и мотивировать сотрудников прокачивать их.

Я бы поработал в компании, которая так устроена!

http://totalhate.com

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Я знала, что они так умеют, потому что у моего друга был хамелеон. Они еще настроения таким образом выражают. Когда все хорошо - хвост - круглой рогулькой, и цвета жизнерадостные. А когда что-то не так, они выпрямляются в прямую линию и чернеют, это у них стресс так проявляется. Но все ...
Победа, какой ценой она далась. Через какие трудности пришлось пройти им всем. Нашим бабкам, дедам и их родным и близким. Сейчас это не возможно даже вообразить. Бойцы на передовой,  ложащиеся под танки, ополченцы, бросавшиеся с ржавыми ружьями на врага, женщины и дети на заводах ...
Придумываем до вечера понедельника. Во вторник голосование и итоги. Репост ...
Казалось бы, давным-давно всем стало ясно, что в современные моторы, отягощенные даунсайзингом и турбонаддувом, нужно заливать исключительно высокооктановое топливо. Слово «детонация» – это не страшилка, а реальная опасность, способная отправить на капремонт любой мотор. Однако же ...