На крыло из небытия

топ 100 блогов chaga21.08.2016 Позавчера, по случаю выпавшей мне выходной пятницы, отравился "рыбачить" на берег судоходного канала в обход плотины Жигулевской ГЭС. Так это бетонное гидросооружение принято называть на обывательском уровне (а чаще просто - канал). Строго профессионально искусственный водоем в Тольятти, ограниченный по торцам шлюзами, именуется межшлюзовой бьеф Куйбышевского гидроузла.

И внезапно стал очевидцем исторического события в рамках речного флота отдельно взятой Самарской области.

На крыло из небытия

Спустя 13 лет берегового отстоя и откровенного забвения один из трех оставшихся в регионе крылатых теплоходов совершил первый самостоятельный рейс. Совсем недавно было трудно поверить, что Восход-02 когда-либо вообще пойдет по Волге своим ходом.

И больше того - сейчас это единственное в здешних краях судно на подводных крыльях, которое реально эксплуатируется, а не стоит обездвиженно на суше.

Собсна, попал я как раз на ходовые испытания после долгого капитально-восстановительного ремонта.

На крыло из небытия

Процедура эта ответственная, потому и народа вокруг "ноль второго" суетится много:

На крыло из небытия

В ходе испытательного рейса заказчик восстановительных работ и будущий экипаж проверяют качество ремонта, надежность узлов и агрегатов.

На крыло из небытия

Из когда-то немаленькой и разномастной флотилии скоростных теплоходов Самары и Тольятти только три "Восхода" (02, 07 и 08) смогли хоть в каком-то виде пережить непростые для флотских 90-е. В последние же лет 10 (плюс-минус) на ходу оставался лишь одинокий Восход-08. Два других судна "сушились" в затоне, причем их дальнейшие перспективы выглядели сильно мутными, выражаясь мягко. В лучшем случае им светила продажа в Москву или Питер, где такой флот очень востребован, ну а печальных вариантов там и вовсе был целый набор, один другого хуже.

На крыло из небытия

Но чудо, на которое почти не надеялись даже поклонники крылатых машин, таки случилось. Осенью прошлого года оба неходовых "Восхода" (02 и 07) доставили на барже из Самары в Тольятти, под восстановление силами Тольяттинского судоремонтного механического завода. Юридически там конечно давно уже не цельное предприятие, а несколько ОООшек. Третий "Восход" (08) пришел на ремонт туда же, и поскольку он был рабочим, то перегонный рейс выполнил самостоятельно.

Как сообщали тогда местные СМИ, к концу текущего лета на линию предпологалось выпустить все три скоростных теплохода. При неблагоприятном развитии событий - два. "Ноль восьмой" (ибо ходовой) вернулся в Самару довольно быстро, на его же систершипах ремонт все еще продолжался.

На крыло из небытия

Планы, к несчастью, рухнули в середине минувшего июля. Во время очередного рейса Восход-08 столкнулся с катером, пересекавшим Волгу. В результате - два трупа (девочка на месте, а ее дедушка чуть позже в больнице). Так как СПК в тот момент шло на крыле, то в него, в крыло, и пришелся основной удар. Оценив повреждения, судно вывели из эксплуатации и наш единственный рабочий теплоход на подводных крыльях снова увели на ремонт в Тольятти.

Таким образом вместо анонсированных в прошлом году трех рабочих "Восходов" и "долгожданного возрождения скоростных водных перевозок в Самарской губернии" случилась печаль: область вообще осталась без ходовых СПК. Все три машины стояли на берегу, за забором Тольяттинского судоремзавода.

Вон на заднем фоне желтеет Восход-08, попавший в аварию с катером:

На крыло из небытия

В связи с трагическим форс-мажором пришлось ускорять темп восстановления какого-то одного из двух других неходовых СПК (02 и 07). "Ноль второй" был в большей готовности, на нем и сосредоточили силы.

13 лет холодного отстоя и вот по воде пройдена первая сотня метров:

На крыло из небытия

И первый подъем на крыло:

На крыло из небытия

Подходит к нижним шлюзам гидроузла, чтобы выйти в Саратовское водохранилище на более основательные испытания:

На крыло из небытия

Через пару часов Восход-02 вернулся к стенке Тольяттинского судоремонтного завода для окончательного оформления приемочных документов:

На крыло из небытия

А вечером машина уже насовсем ушла из Тольятти в Самару дорабатывать скромный остаток навигации-2016:

На крыло из небытия

Такие подводные крылья.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После потолка цен на нефть пришло время и газа. Еврокомиссия намерена установить потолок цен на российский трубопроводный газ в ЕС на уровне €50 за МВт/ч, или примерно €520 за тыс. куб. м газа. Любопытно, что как раз по газу европейцы так и не смогли толком договориться буквально пару ...
#скрепы А я вегда говорил! При коммунистах - не было статьи за унижение чувств атеистов! Ёбаные бляди солосатые вы блядь! Я вас ненавижу, пидарасы мохнорылые! В руке не дрогнет пистолет. ...
Почему коты ядовиты и вызывают похоть, а медведи лижут комочки плоти? Зачем и, главное, что курят тигры? Что опасней: крокодрил или заяц? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы. Манускрипт не рвать, в пергамент не сморкаться! 1) Составители средневековых бестиариев (сборник ...
...
Хардкорная текстовая РПГ о мытарствах средневекового солдата. Продолжаю рубрику «обзоры наших игр» с описанием изделий отечественного индистроя. Четвёртый выпуск посвящён проекту Heads Will Roll: Reforged. Игра вышла в релиз 4 октября 2023 года. Можно считать — новинка, чего по её ...