На крыло из небытия

топ 100 блогов chaga21.08.2016 Позавчера, по случаю выпавшей мне выходной пятницы, отравился "рыбачить" на берег судоходного канала в обход плотины Жигулевской ГЭС. Так это бетонное гидросооружение принято называть на обывательском уровне (а чаще просто - канал). Строго профессионально искусственный водоем в Тольятти, ограниченный по торцам шлюзами, именуется межшлюзовой бьеф Куйбышевского гидроузла.

И внезапно стал очевидцем исторического события в рамках речного флота отдельно взятой Самарской области.

На крыло из небытия

Спустя 13 лет берегового отстоя и откровенного забвения один из трех оставшихся в регионе крылатых теплоходов совершил первый самостоятельный рейс. Совсем недавно было трудно поверить, что Восход-02 когда-либо вообще пойдет по Волге своим ходом.

И больше того - сейчас это единственное в здешних краях судно на подводных крыльях, которое реально эксплуатируется, а не стоит обездвиженно на суше.

Собсна, попал я как раз на ходовые испытания после долгого капитально-восстановительного ремонта.

На крыло из небытия

Процедура эта ответственная, потому и народа вокруг "ноль второго" суетится много:

На крыло из небытия

В ходе испытательного рейса заказчик восстановительных работ и будущий экипаж проверяют качество ремонта, надежность узлов и агрегатов.

На крыло из небытия

Из когда-то немаленькой и разномастной флотилии скоростных теплоходов Самары и Тольятти только три "Восхода" (02, 07 и 08) смогли хоть в каком-то виде пережить непростые для флотских 90-е. В последние же лет 10 (плюс-минус) на ходу оставался лишь одинокий Восход-08. Два других судна "сушились" в затоне, причем их дальнейшие перспективы выглядели сильно мутными, выражаясь мягко. В лучшем случае им светила продажа в Москву или Питер, где такой флот очень востребован, ну а печальных вариантов там и вовсе был целый набор, один другого хуже.

На крыло из небытия

Но чудо, на которое почти не надеялись даже поклонники крылатых машин, таки случилось. Осенью прошлого года оба неходовых "Восхода" (02 и 07) доставили на барже из Самары в Тольятти, под восстановление силами Тольяттинского судоремонтного механического завода. Юридически там конечно давно уже не цельное предприятие, а несколько ОООшек. Третий "Восход" (08) пришел на ремонт туда же, и поскольку он был рабочим, то перегонный рейс выполнил самостоятельно.

Как сообщали тогда местные СМИ, к концу текущего лета на линию предпологалось выпустить все три скоростных теплохода. При неблагоприятном развитии событий - два. "Ноль восьмой" (ибо ходовой) вернулся в Самару довольно быстро, на его же систершипах ремонт все еще продолжался.

На крыло из небытия

Планы, к несчастью, рухнули в середине минувшего июля. Во время очередного рейса Восход-08 столкнулся с катером, пересекавшим Волгу. В результате - два трупа (девочка на месте, а ее дедушка чуть позже в больнице). Так как СПК в тот момент шло на крыле, то в него, в крыло, и пришелся основной удар. Оценив повреждения, судно вывели из эксплуатации и наш единственный рабочий теплоход на подводных крыльях снова увели на ремонт в Тольятти.

Таким образом вместо анонсированных в прошлом году трех рабочих "Восходов" и "долгожданного возрождения скоростных водных перевозок в Самарской губернии" случилась печаль: область вообще осталась без ходовых СПК. Все три машины стояли на берегу, за забором Тольяттинского судоремзавода.

Вон на заднем фоне желтеет Восход-08, попавший в аварию с катером:

На крыло из небытия

В связи с трагическим форс-мажором пришлось ускорять темп восстановления какого-то одного из двух других неходовых СПК (02 и 07). "Ноль второй" был в большей готовности, на нем и сосредоточили силы.

13 лет холодного отстоя и вот по воде пройдена первая сотня метров:

На крыло из небытия

И первый подъем на крыло:

На крыло из небытия

Подходит к нижним шлюзам гидроузла, чтобы выйти в Саратовское водохранилище на более основательные испытания:

На крыло из небытия

Через пару часов Восход-02 вернулся к стенке Тольяттинского судоремонтного завода для окончательного оформления приемочных документов:

На крыло из небытия

А вечером машина уже насовсем ушла из Тольятти в Самару дорабатывать скромный остаток навигации-2016:

На крыло из небытия

Такие подводные крылья.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Защита Ефремова намерена обжаловать приговор — 7.6 лет — на «не виновен». Вот это поворот в деле Ефремова! Зря на адвокатов нападали. 4 года в апелляционном суде они (все трое) — профессионалы — запросили только из милости к прокуратуре и потерпевшим. Могли сразу сказать — «не виновен». ...
По-прежнему, лучше смотреть фото, нажав на картинку и далее выбрав нужное разрешение) ...
Глядя на Хабенского, его роли в нескольких сериалах, пришёл к выводу что хуцпа является не только подспорьем в актёрском ремесле, но и основой всего театрального действа, театра как явления, и очень часто если не подменяет талант, то помогает выезжать за счёт наглости, бесстыдства, ...
Как говорится, искусство имитирует жизнь, подражая коварному комиксу. В одном португальском выставочном зале есть инсталляция, «Спуск в Лимбо» - восьмифутовое отверстие, окрашенное в черный цвет, оно кажется бездонным. Большая, черная дыра Аниш Капура слишком глубока для ...
Как то кучно пошло "в датском королевстве". Еще не высохли перья комментаторов, клеймящих меня, как  паникера и фантазера за мои утверждения , что украинцев будут милитаризовывать и пихать в сторону России с силой, достаточной, чтобы ни один укр не отвернул в спасительный окопчик, а ...