На кладбище все равны?
amazonkal — 19.09.2016 Поставила всем своим умершим родным памятники. Полегче на душе стало. А то давили чувство вины и невыполненного долга...Все время, когда заказывала надгробия, когда памятники устанавливали, когда их оплачивала, в голове вертелась фраза, которую частенько любят повторять живые о том, что "кладбище всех уровняет".
Вранье. На кладбище еще какая конкуренция. И сразу видно к какому социальному слою относился умерший...
Места для захоронений строго распределяются. Нет денег у родных, похоронят у черта на куличках. Дашь кругленькую сумму, выделят для могилы боле-менее приличное место. Незаболоченное, не в зарослях, недалеко от дороги. Помню, когда хоронила маму, одной рукой подписывала бумагу, что никаких взяток с меня работники кладбища не брали, а другой эту самую взятку протягивала...
И по памятникам видно сразу, у кого при жизни какой достаток был. У бедных надгробные памятники из искусственного сырья: литьевые, полимерные, бетонные... Всех их объединяет дешевизна, недолговечность и плохая устойчивость ко внешним воздействиям, а также ограниченность художественного оформления.
Более дорогие - из натурального камня. Достаточно долговечные, однако и среди них есть существенные ценовые различия. У кого-то памятники из недорогого гранита и мрамора. А вот за резку по мрамору попросят уже от 500 тысяч рублей. Цена может доходить до 1 миллиона при заказе скульптуры с портретным сходством. Бюст-портрет обойдется около 300 000 рублей. Примерно за ту же цену можно заказать VIP-комплекс, изготовленный из сочетания двух гранитов, с ограждением и мощением...
Самый известный памятник на нашем кладбище - могила заслуженной артистки РСФСР Екатерины Савиновой, известной по роли Фроси Бурлаковой из кинофильма "Приходите завтра".
Вначале она была похоронена как простая смертная. Похоронила ее родная сестра на свои скромные сбережения. Сначала за могилой актрисы регулярно ухаживала ее сестра и ее родные, но потом захоронение практически пришло в запустение – заботиться о могиле было уже просто некому.
Долгие 35 лет ее могилу не навещали ни муж, режиссер Евгений Ташков, ни сын. Евгений Иванович вспомнил о первой супруге лишь в 2005 году, когда его одолели болезни. Его все чаще стали одолевать мысли, что все это расплата за грехи.
Останки Савиновой перезахоронили в более престижной части кладбища. Актрисе установили дорогой памятник - мемориал из черного камня. На могильной плите – портрет Екатерины Савиновой, даты рождения и смерти, а также список ее фильмов, обрамленный кадром кинопленки.
Говорят, что после этого здоровье Ташкова поправилось да и вообще все стало складываться удачно...
Часто говорят, что все эти понты нужны живым. Но откуда мы знаем, что они не нужны мертвым? Если и после смерти есть какая-то форма жизни, то почему Вы думаете, что для умерших не важно, какой памятник у них будет?...
|
</> |