На испанском универсальном десантном корабле Juan Carlos I будут заменены
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![На испанском универсальном десантном корабле Juan Carlos I будут заменены На испанском универсальном десантном корабле Juan Carlos I будут заменены](/images/main/na-ispanskom-universalnom-desantnom-korable-juan-carlos-i-budut-zameneni-50e952.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/10157138/10157138_original.jpg)
Испанский универсальный десантный корабль L 61 Juan Carlos I (с) David Acosta Allely
ВРК Siemens-Schottel SSP-10 (мощностью по 11 МВТ) были изготовлены предприятием Siemens Schuckert Werke (SSW) Fähr- und Spezialschiffbau GmbH в Бремерхафене. Установленные по первоначальному проекту на универсальном десантном корабле (УДК) Juan Carlos I , эти ВРК Siemens-Schottel SSP-10 показали свою невысокую надежность в ходе эксплуатации корабля с момента ввода его в строй испанского флота в 2008 года, кроме того ВРК имеют постоянную вибрацию. Проблемы с ВРК Siemens-Schottel SSP-10 испытывали таже оба построенных по тому же проекту Juan Carlos I австралийских УДК L 01 Adelaide и L 02 Canberra, введенные в строй в 2014-2015 годах. Можно отметить, что ВРК Siemens-Schottel SSP-10 также установлены и на построенном по тому же проекту и введенном в строй в апреле 2023 года турецком УДК L 400 Anadolu.
В связи с постоянными проблемами движителей, в 2020 году Navantia выдала АВВ контракт на исследование определения возможности установки новых ВРК на Juan Carlos I. Теперь в его развитие и выдан контракт на замену ВРК на АВВ Azipod.
Согласно испанским ресурсам, общая стоимость поставки двух новых ВРК производства АВВ составляет 30 млн евро. Работы по замене ВРК на Juan Carlos I будут начаты в середине 2025 года, когда корабль будет введен в сухой док в Кадисе, и займут около шести месяцев. Новые ВРК именуются Azipod MO1800, обе они должны быть поставлены в первом квартале 2025 года. Мощность Azipod MO1800 составляет также 11 МВт, масса 150 тонн. В отличие от двух установленных на каждой ВРК Siemens-Schottel SSP-10 гребных винтов регулируемого шага диаметром 4,5 м, на каждой ВРК Azipod MO1800 будет установлен один пятилопастный гребной винт фиксированного шага диаметром 5 м. Обе снятые ВРК Siemens-Schottel SSP-10 будут сохранены для установки на других судах или для перепродажи. По предварительным оценкам, максимальная скорость Juan Carlos I после замены движителей должна увеличиться с 21 до 21,7 уз
Как известно, АВВ (вознишая в результате слияния в 1988 году шведской компании ASEA и швейцарской Brown, Boveri & Cie) со своей конструкцией Azipod стала пионером во внедрении ВРК на суда, первой в мире начав их установку в 1990 году. АВВ заявляет, что за 30 с лишним лет эксплуатации системы Azipod показали коэффициент технической готовности 99,8 %.
![Я1488 Я1488](/images/main/na-ispanskom-universalnom-desantnom-korable-juan-carlos-i-budut-zameneni-bf86c5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/10157803/10157803_original.jpg)
Винто-рулевые колонки-движители Siemens-Schottel SSP-10 на испанском универсальном десантном корабле L 61 Juan Carlos I (с) Siemens
|
</> |