
"На дне" 1952


Я часто пересматривал постановку 1972 года Галины Волчек "На дне" (с Сатиным - Евстигнеевым) и мне всегда казалось - "Куда же лучше?". Но вот посмотрел фильм-спектакль 1952 года, МХАТовский, Станиславского и Немирович-Данченко (с Лукой - Грибовым) и понял, что есть театр и театр, что у Волчек его вообще не было, а настоящий и единственный театр это "Станиславского". Понял, наконец, почему народ был в восторге от его МХАТа а артисты от его системы.
Взять Василису, по пьесе ей 26 лет, играет 60-летняя Фаина Шевченко (в 1915 году натурщица кустодиевской «Красавицы», кстати сказать) - и играет так жутко страшно, что одним тембром голоса заставляет забыть свои года, оставляя одну только жуть. И так они играют ВСЕ. Я понял, наконец, что "артист" это не выигрышные роли, не запоминающиеся сцены или колоритная внешность а прямо титанизм и что современных актеров "любят" в память о тех, настоящих.
|
</> |
