рейтинг блогов

На базе "ракетных поездов". Пермь...

топ 100 блогов olegaa01.10.2010Армия

...Недалеко от Перми, есть шоссе, пересеченное широким и мощным мостом.
Он идет над дорогой, на нем всего один железнодорожный путь. Ветка уводит нас в глухой лес, по насыпи, мимо неприметной станции, затем, после нескольких разъездов - часть рельсов "разбегается" на маленькую ТЭЦ и несколько погрузочных платформ...

А одна (потом мы узнаем что это "главная" ветка), уходит в еще более неприметный лесок - и словно ныряет в траншею. Точнее, не траншею - в кажущийся естественным лог или овраг. Последние несколько километров, ни путь, ни какой бы то ни было поезд, - уже никогда не увидеть, если просто ехать или идти по лесу...

Это - рельсовый путь на базу самого грозного советского оружия - ракетных поездов. Точнее, - БЖРК. Это советские ракетные комплексы железнодорожного базирования.
если долго идти по этим, уже давно заброшенным рельсам - мы встретим вот эти ворота.
Сегодня они покрыты ржавчиной и уже на них нет запоров. Лишь вглядевшись в глубину закрытой территории, можно увидеть, что для того, чтобы нашему поезду проехать вперед, придется открыть не одни, а добрые 7 ворот.
Если честно и пафосно: эти ворота, когда то могли реально стать воротами в ад.
Самый настоящий.
Специалисты говорят, что на этой базе - базе ракетных поездов, запросто могли храниться до сотни термоядерных зарядов для ракет, колесящих по всем путям огромной советской железнодорожнйо сети.

На базе
 

Рядом с ж.д. воротами - один из входов в часть. Пара ворот, увешанных всеми видами колючей проволоки, три слоя сетчатых заграждений, электронный забор. Все - на сельезных электроизоляторах. "Шлюз" - из ворот - для досмотра транспорта.
И распаханная некогда контрольно-следовая полоса...
На базе

Серьезно охраняли, - решили мы. И пройдя через калитку, и просочившись через три слоя колючки, мы прошли внутрь. Здесь нас встретил небольшой сюрприз - в виде целой крепости - караульного помещения, приспособленного для охраны и обороны от каких угодно врагов - с встроенными дотами и башней с амбразурами, когда то тут были и осветительные ракеты, и электроограждение, и чего только еще не было...
На базе

На базе

Главный сюрприз охраны: через всего после 30 метров после преодоленных нами периметров охраны, распооложены еще периметры: теперь их еще 4 (!). Все ворота на электроизоляторах - все металлические контструкции когда то были под током, - порядка 10 киловольт - так написано на знаке опасности. Затем - линия колючей проволоки, затем линия столбок с проволокой - натянутой словно струны = это периметр реагирующий на разрыв или на касание - сигнализация. затем еще ряд столбов - после новой контролльно-следовой полосы - здесь мы чуть не запутались в "неведимке" - паутинке из прочной стальной очень толкой проволоки. Надо ли говорить, что она тоже висит на остатках изоляторов... И последний ряд - "обычная" колючка...


Вот мы приближаемся к огромному зданию - в него входит один из радов рельс. Это - типа монтажно-испытательный корпус - он был оснащен системами погрузки - разгрузки ракет из камуфлированных вагонов. Ведь вагоны то снаружи выглядели - как обычный "гражданский" поезд. Какие-то - как поезд вагонов-рефрижераторов...


На базе

Вот это внутри - вид через окошко... Тут все не разворовано, только потому, что теперь у всего есть хозяева, которые хотят в рамках "конверсии", использовать все это добро для строительства чего то типа логистического центра.
На базе


Вот вид сверху - на всю территорию комплекса. К сожалению - в кадр попадает неемного...
На базе



Так выглядиит советский "селектор" - устройство типа домофона, чтобы связаться с охраной и войти на отдельно охраняемую территорию караульного помещения...
На базе


Каждый веонный из охраны, выходящий на "периметр" объекта, должне был взять с собой специальный жетон - чтобы было видно - кто то находится на объекте... Мы видим - что владельцы 4 и 13 жетонов - видимо до сих пор, как тот самый "черный дембель" бродят неупокоенные среди высоковольтных заборов, ворот, противотанцивых ежей и ядерных ангаров...
На базе

Вот так вот - ядерная угроза уходила куда-то в далекие подземелья... Чего там скрыто и сколько его там есть и было - вероятно до сих пор тайная-тайна...
На базе

БОЛЬШОЙ ПОСТСКРИПТУМ:

Это не имеет отношение к этой базе, но в далеких 90-х годах, еще работая в газете "Молодая гвардия", мы обнаружили такой поезд  на неохраняемых путях в районе Верхней Курьи ! Оказывается его (разумеется уже со снятым ракетным оружием) - но с полным комплектом всего оборудования и документов, военные с этой базы - передали военным ПВВКИУ... А те, как то про него забыли - вот это размудайство тогда царило в стране - представляете...

Эту статью у меня взяла газета "Коммерсант" (Москва)
Вот что было напечатало:

НАЧАЛО ЦИТАТЫ

ЯДЕРНЫЙ ПОЕЗД
 

Мы входим в небольшую комнатку с тяжелыми бронированными

люками. В луче фонарика пульт управления: кнопки, тублеры,

транспаранты. Ничего необычного - только надписи на

приборной доске: "Приказ", "Боевой режим", "Готовность

боевая"...

 

... Серые металлические крышечки с выемками для

опломбирования. Подняв одну из них понимаешь, что ты

находишься в помещении, где до сего времени не ступала нога

простого смертного! Первый и, наверное последний раз в

истории человечества, рука репортера ложится на кнопку с

немысленной надписью: "Произвести пуск". Где-то в

подсознании мысль - легкое движение пальца и... все. Третья

мировая война.

 

Не очень часто журналистам удается побывать на ракетном

командном пункте ракетных войск стратегического

назначения... Наше сегодняшнее "приключение" - еще большее

исключение из правил. Сегодня GTHVCRFZ "Молодая гвардия"

здесь ОДНА. Без проводников, сопровождения, конвоя... Мы

находимся внутри БРОШЕННОГО В ЛЕСУ стратегического

ракетного комплекса железнодорожного базирования!

 

Все происходит, словно в соответствии с сюжетом

приключенческого фильма: группа людей поднимается по

лесенке в железнодорожный вагон - обыкновенный, с виду,

рефрижиратор, которых пруд-пруди на наших железных

дорогах... За дверью сюрприз - вместо обыкновенного

"внутривагонного" пространства - огромная вентиляционная

установка. Затем, маленький тамбур, через который

"экскурсанты" попадают в помещение, доверху набитое

электронной техникой, радиостанциями, проводами и ящиками

неизвестного назначения... Самое интригующее ждет

пришельцев всего через несколько метров. На стенах надписи,

говорящие сами за себя - это ракетное хозяйство, со всеми

необходимыми для боевых действий причиндалами.

 

"МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД..."

 

Как и положено, "бронепоезд" (читай - ракетный комплекс)

стоит именно на запасном пути. А точнее, в перелеске, на

подъездных путях одного совершенно мирного предприятия.

Более того - жемчужина, вершина отечественной военной

мысли, находится прямо в областном центре!

 

Мы долго не могли поверить в это. Пусть нас обвинят в

стремлении к сенсационности, но участники "похода" к

комплексу долго не могли поверить своим глазам...

 

История началась в прошлый четверг, когда на пермском рынке

мы обратили внимание на двух пацанов, продающих панель от

военной радиостанции. Поле длительных расспросов удалось

выяснить место, где "таких штук - просто завались"... Еще

за день до этого в редакцию поступил сигнал - в Н-ном

районе города Перми стоят вагоны с якобы радиоактивными

отходами.

 

После анализа всех сообщений и длительных прогулок по

тридцатиградусному морозу нам удалось разыскать небольшой

железнодорожный состав - несколько вагонов, внешне ничем не

выдающих своего назначения. После замера радиации (в норме)

мы решились зайти в один из них. За незапертыми дверями

нами был обнаружен командный пункт ракетного пускового

комплекса...

 

Сколько всего в этих вагонах, мама дорогая! Даже при самом

поверхностном ознакомлении волосы дыбом становятся.

Специалисты подтвердили нам: это ракетный комплекс.

Некоторое оборудование уже снято, но то, что осталось...

Мощные источники питания, основные и вспомогательные

дизель-генераторы, радиопередатчики, элементы большой

вычислительной машины, блоки с микросхемами. Более того -

устройства специального назначения - по предположению наших

инженеров - детали установки телеметрической информации.

 

Всего не перечислить - километры спецкабелей, проводов,

тонны оборудования. Судя по полкам и стойкам - 2/3

оборудования "поезда" на месте. Мощная вентиляционная

установка обеспечивает полнейшую автономность и

существование комплекса даже в условиях атомной войны.

Более того - все оборудование В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, словно

только что получено с завода. Что же это за дары

военно-промышленного комплекса? Кому они адресованы? На

всех электронных платах даты изготовления - не ранее конца

1984 года.

 

Дальше события развивались не хуже, чем в детективах...

 

ЭТО ПОДАРОК!

 

Расследование показало, что это... подарок. Точнее,

списанную (??) в соответствии с Договором ОСВ-2 (??)

технику действующие войска "передали" другим военным. Те

самые "другие" как-то подзабыли о ракетном комплексе.

Поставили его в лесочек и умиротворились.

 

Командующий Ракетными войсками Стратегического назначения

напомнил пермякам о том, что у них есть небольшая ракетная

установка. За "разбазаривание" имущества, хищения и прочие

нехорошие поступки, согласно секретному прошлогоднему (!)

приказу командующего с погон обильно полетели звезды, а

прямые виновники были наказы с небывалой досель суровостью!

Многих даже уволили со службы!

 

После этого наиболее важные части с вагонов были сняты, а

основная часть комплекса... вновь забыта. Так эта "малая

часть" - пять вагонов - и стоит вот уже второй год, как

пришел в часть приказ о наказаниях.

 

Надо ли говорить, что в вагонах полным полно серебряных и

позолоченных изделий? Немыслимый километраж дорогого

кабеля, сотни и тысячи радиодеталей, микросхем, мощных

источников питания. Дикая и преступная бесхозяйственность.

По логике военных, если "устройства" сняты с баланса

государства - означает, что их уже не существует... Что там

золото-серебро - баки дизель-вагона полны солярки. Мелочь?

 

В ходе расследования стало известно, что "наиболее ценное"

с комплекса уже сняли. Как же тогда объяснить, что

некоторые устройства - огромные шкафы с микросхемами,

приборными блоками, даже НЕ ОТКРЫВАЛИСЬ. Посмотрите на

снимки, уважаемые читатели: полные ряды электронных плат,

полные пульты и панели.

 

Местные жители уже давно поняли, какие богатства хранит

"поезд". Шустрые мальчишки таскают отсюда "часики" и

лампочки. Дяди повзрослее - подгоняют машины за кабелем и

платами с посеребренными разъемами.

 

А что же до ракетчиков? Деньги ведь не их, а

налогоплательщиков. То есть наши с вами! Имеем ли мы право

спросить, куда и как тратит их армия? (Отметим, что по

нашим оценкам сегодня только в одном командном вагоне -

оборудования на несколько СОТ МИЛЛИОНОВ рублей по рыночным

ценам! А может быть и больше - что в опломбированных ящиках

нам неизвестно!)

 

"А ЕСЛИ ВРАГ РИСКНЕТ ПРОВЕРИТЬ НАШИ СИЛЫ..."

 

Мы этого врага отучим проверять... А пока любой шпион, с

любым цветом кожи, хоть с зеленым, может совершенно

спокойно доехать на городском автобусе "до ракеты". После

чего ему придется работать в новой даже для Лэнгли

обстановке - то есть как шахтерам Экибастуза - открытым

способом.

 

Слегка подогрев атмосферу вагона, непривычно холодную для

заморских (или ближневосточных) гостей, можно месяцами

изучать схемы, оборудование, расположение узлой и

аппаратов. Хоть снимай на память слепок с замка пускового

ключа... Можно даже не фотографировать - унести с собой

понравившийся агрегат, блок, плату гораздо дешевле и проще.

Да и экономия пленки в шпионском фотоаппарате существенная

- в "их" армиях деньги считать умеют, глядишь и премию за

подвиг дадут.

 

Если же серьезно, то американцам и НАТО наши секреты ни к

чему! Этот комплекс они уже знают вдоль и поперек. Однако,

существуют еще и "некоторые страны" типа Кореи, Пакистана,

Ирака, которые уже обладают ядерными устройствами. Вся

загвоздка у них - в средствах доставки!

 

Мировое сообщество закономерно опасается ядерных

террористов. Существует Договор о нераспространении

ядерного оружия и соответствующих технологий... Нас

уверяют, что то, что мы нашли в лесу "не имеет ценности".

Меж тем, в разведках типа израильского "Моссада" больше

половины сотрудников - изучают открытые источники

информации: прессу, книги, телевидение. И на базе этого

аналитики, сведя воедино разрозненные клочки информации

делают серьезнейшие стратегические выводы и прогнозы.

 

Здесь в руках КОГО УГОДНО не абстрактные замечения и

косвенные намеки, а настоящий ракетный комплекс. Не

игрушка. Не муляж. Не стенд. И даже не статья в "Военной

мысли"... Рисуй. Снимай. Изучай уровень российской

технологии.

 

Остается добавить, что среди всего этого ракетно-ядерного

добра равномерными порциями раскидана документация: схемы

вагонов, паспорта на отдельные устройства, двигатели...

Сколько смогли мы их собрали - на них есть инвентарные

номера, номера войсковых частей и фамилии офицеров. Есть и

радиочастоты, позывные...

 

ПЕРМСКИЙ ЯДЕРНЫЙ ЧЕМОДАН.

 

Ясно, что за отсутствием части оборудования, осуществлять

запуски с нашего поезда затруднительно. Да и центральные

средства массовой информации частенько толкуют о кодах,

которые есть только у Президента и нескольких руководителей

Министерства обороны РФ...

 

Есть один вопрос: в "купе"-отсеке, смежном с пультом

управления, есть небольшая стойка аппаратуры. За

металлической шторкой-дверкой откидная панель закрытая на

хитрые болтики. Надпись: "МЕСТО УСТАНОВКИ КУ". В нашем

понимании - "ключей управления".

 

Так вот, за стеклом видна ярко-красная, даже кровавая ручка

устройства ВСТАВЛЕННОГО в разъемы! Алое пятно четко

выделяется среди всеобщей серо-синеватой массы панелей,

тревожно напоминая, что устройство на месте!

 

Военные в голос заверяют, что ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Что ж

сами смотрите на фотоснимки. Более того, на днях и ВЕТТА

покажет вам "внутренний мир" вагонов...

 

Кстати, к вопросу о "не может быть". На месте устройства

связи! Даже если кодирующие и иные технические средства

устарели, опытные специалисты (а "наших" сегодня полно и в

Корее, и на Ближнем Востоке), смогут по ним определить если

не параметры кодов, то хотя бы тенденции в развитии их

производства.

 

Пусть мы "пересолим", но данный "бронепоезд" сыграл на руку

(мы в этом более чем уверены), тем, кто с удовольствием

сует нос на российскую военную кухню. Надеемся, что

Пермское управление Федеральной службы контрразведки также

прокомментирует нашу находку.

 

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...

 

На одной из стен командного пункта записка шариковой

ручкой: "Счастливого вам пути по сибирским рельсам..."

Короче, изрядно поездили ракетчики по просторам необъятной

страны.

 

Сам комплекс представляет из себя вагон-электростанцию,

командный вагон, пусковую установку и хранилища, а также

рефрижираторно-холодильную установку. Подобные комплексы

обеспечивают скрытую перевозку комплекса по любым

общегражданским железным дорогам, скрытый отстой в любом

тупичке или на станции. Внутри комплекса - все необходимое

для автономного существования в течении значительного

времени. При поступлении команды - в течении небольшого

времени - активирование всех устройств и - запуск

стратегических ракет с ядерными или обычными боеголовками.

 

Комплекс высоконадежен. Все устройства многократно

резервированы. Даже контактные реле, сигнализирующие об

открытии дверей в вагон повторены три раза. Что говорить -

даже сигнализация об открытой крышки рации поступает на

специальный пульт.

 

Американцы пытались создать что-то подобное. Проект,

называемый в нашей печати "ракеты MX" должен был бы, по

задумке, перемещаться под землей на железнодорожных

платформах - от капонира к капониру, чтобы противник не

знал в каком точно месте находится ракета сейчас. Дальше

планов дело не пошло, конгресс счел программу очень

дорогой.

 

Советские конструкторы нашли более дешевый вариант - в

усиленные вагоны, способные нести до 120 тонн груза,

собственным весом около 60 тонн, были помещены все элементы

ракетного пускового комплекса. Такие комплексы на

вооружении и сейчас!

 

Пермский же "бронепоезд" доказывает и то, что запросто

навстречу Вашему "61-му скорому" может встретиться грузовой

состав, в котором по долам и весям трясется пара сотен

Хиросим. И дай бог, чтобы самое недорогое в мире средство

размещения мобильных стратегических ракет, не оказалось в

железнодорожной катастрофе по типу башкирской. Даже при

отсутствии атомного боеприпаса, ракетное топливо способно

унести на тот свет тысячи и тысячи жизней. Надо ли говорить

о технике, находящейся на боевом дежурстве? Плутониевых

зарядах? Нет. Еще слишком свежи впечатления от катастрофы в

Чернобыле...

 

Символично смотрится обыкновенный железнодорожный

стоп-кран. Он расположен прямо под правой рукой сидящего в

кресле первого боевого поста. Он даже как-то инородно

смотрится, среди всей этой околокосмической техники.

 

Здесь все: бесхозяйственность, халатность, безразличие к

своей стране и ее обороне. Прошло уже три дня с обнаружения

комплекса - он все еще не охраняется... Неужели "собака

лает, а поезд - идет"?

 

Найдется ли в нашем обществе тот, кто сможет дернуть за

стоп-кран этого поезда?

"КОНЕЦ ЦИТАТЫ"

Будет время - найду в архивах фотографии...

 


Оставить комментарий

Alexander Nefjodow 24.05.2020 16:42
Облазил 3 шахты возле Перми в 90х годах. КРУТО. Надеюсь сейчас в России не всё "похерено".
Архив записей в блогах:
"Здравствуйте, Лара, Спасибо вам за вашу рубрику. Если можно, помогите советом, пожалуйста. Мне 33, есть муж, дочка (3 года), работа и учеба. Время после рождения дочки было очень тяжелым, у меня была куча претензий к мужу, мы постоянно ругались. Денег, которые приносил муж, не ...
Гала-концерт конкурса "Буковинская звездочка" Шуточный танец "Кухонное танго" Лина и ее подружки Ксюша и Алина. Моя дочка Линочка - в зеленом. ...
В Японии приостановлены полеты Boeing 787 Dreamliner 2 ведущие японские авиакомпании прекратили сегодня полеты новейших Boeing 787 Dreamliner. В том числе, отменён и рейс Токио-Москва. "Лайнеры мечты" подвергнут тщательной технической проверке. ...
Ну вот вам и иллюстрация к предыдущему посту о рынке только "тестирования" на "ковид", потянувшем в 2020 году на $60 млрд, а в этом году уже ожидается более $80: https://hippy-end.livejournal.com/4441295.html Во Франции уже на этой неделе обяжут всех, кто отказывается участвовать в ...
1 июля в помещении театра "Et Cetera" состоялся торжественный 15-й юбилейный конкурс красоты "Мисс Москва 2010", в котором за звание самой красивой столичной девушки боролись 33 участницы, чей возраст был не более 25 лет.Титул "Мисс Москва 2010" по мнению жюри ...