На Аю-Даг

Из Лаврового в гору ведёт нахоженная тропа - она хоть и крутая, но зато короткая, поэтому, народу там много. Мы тоже пошли вверх по ней и весьма быстро, по дороге обогнав как тех, кто вышел с нами, так и тех, кто выдвинулся раньше, оказались наверху. В это время над горой была низкая облачность и её нижний край мы зацепили:

Здесь мы разделились - мои отправились к подснежникам:

я же прошёл вдоль одной из стен исара Биюк-Кастель. Осталось от неё :немного, но на местности читается легко:

Кладка насухую; кроме того, с внутренней стороны исара, попадаются руины, напоминающие остатки башен. Что любопытно - на планах и на старых зарисовках прошлых веков, "башни" показаны находящимися внутри периметра стен; в то время, как повсеместно, башни выдвинуты наружу - для контроля пространства перед пряслами, или куртинами - кому какой термин больше нравится. Собственно, поэтому, я и взял слово башни в кавычки.

Если смотреть на схему, то я прошёл вдоль двух участков слева и дошёл до обрыва:

Здесь следы стен не читались, так что, я пошёл догонять своих. Они тоже закончили свои съёмки:

Так что, мы пообдали захваченным с собой и пошли на спуск. Вниз выбрали дорогу длинную, идущую вдоль моря. Вышли на поляну Клисуры и заметили натоптанную тропу, идущую в сторону Лаврового. Свернули на неё и вскоре открылся вид на Партенит:

Тропа оказалась живописной, однако в паре мест были достаточно заметные перепады высот - лучше их проходить по светлому времени:

К сумеркам добрались до транспорта и отправились обратно домой. По пути заметили странную вещь:

Несколько участков дороги между Партенитом и Массандрой освещены синим светом - я специально попросил сделать снимок. Смысл - абсолютно непонятен: и дорога освещена так себе, и свет фар теряется в синем.
|
</> |