На аукцион выставлена коллекция драгоценностей покойной вдовствующей графини
 euro_royals — 01.10.2025
                                                
                        
                        

Lyon & Turnbull сообщают о проведении следующего аукциона London Jewellery — их главного аукциона ювелирных изделий, посвященного изысканным антикварным, современным и дизайнерским украшениям, который состоится 22 октября.
На рынке впервые представлена частная ювелирная коллекция Вирджинии Форчун Райан Огилви, вдовствующей графини Эйрли, бывшей фрейлины королевы Елизаветы II, - включая историческую тиару Эйрли.
Кураторы ювелирного отдела подготовили для этой продажи тщательно отобранную подборку фирменных украшений от таких знаменитых домов, как Fabergé, Verdura, Tiffany & Co., Van Cleef & Arpels и Cartier, а также антикварные сокровища георгианской, викторианской и эдвардианской эпох, не теряющие своей привлекательности.
На аукционе также будет представлен ряд творений революционных британских ювелиров XX века, включая значительную коллекцию работ Шарля де Тампля, а также экземпляры от Алана Мартина Гарда, Роя Кинга и Джона Дональда.
Вирджиния Форчун Райан (родившаяся 9 февраля 1933 года) была дочерью Джона Барри Райана-младшего и Маргарет (Нин) Кан. Ее дедом по материнской линии был знаменитый немецко-американский финансист и филантроп Отто Кан — видная фигура в нью-йоркском обществе и меценат.
Детство Вирджиния провела, попеременно живя в Нью-Йорке и Ньюпорте, штат Род-Айленд. Она получила образование в школе Брирли на Манхэттене, а затем посещала Школу профессиональных искусств Джеймса Франклина.
С ранних лет Вирджиния полюбила Англию. Каждый год мать привозила ее в Лондон, где они останавливались в квартире с видом на Сент-Джеймсский парк. Во время одного из таких визитов, когда ей было 16 лет, она познакомилась с Дэвидом Огилви на балу в отеле «Савой». Три года спустя он сделал ей предложение, и в октябре 1952 года они поженились в церкви Святой Маргариты в Вестминстере. Пышная церемония прошла в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери и принцессы Маргарет.
Дэвид Огилви, 13-й граф Эйрли, происходил из знатного шотландского рода, тесно связанного с монархией. После того как он унаследовал титул графа Эйрли в 1968 году, они с Вирджинией делили время между своим домом в Челси и родовым поместьем в Ангусе — замком Кортахи, где вырастили шестерых детей: трех сыновей и трех дочерей.
Чета стала частью круга королевы Елизаветы II и принца Филиппа, часто присоединяясь к ним в Сандрингеме и Балморале.
Леди Эйрли была предана искусству: она состояла в Королевской комиссии по изящным искусствам, была попечителем как «Друзей музея Тейт», так и Национальной галереи, а также занимала пост председателя Американского музея в Британии. Кроме того, она входила в совет Национальных галерей Шотландии, что отражало ее пожизненную приверженность культурной жизни по обе стороны Атлантики.
1 января 1973 года она была назначена камер-фрау при королеве Елизавете II, став первой американкой, занявшей эту должность. Примечательно, что бабушка ее мужа, Мейбелл, графиня Эйрли, также занимала этот пост при королеве Марии, что сделало назначение Вирджинии продолжением семейной традиции. В течение последующих пяти десятилетий она стала одной из самых доверенных спутниц королевы, сопровождая ее в официальных зарубежных поездках, мероприятиях по всей Великобритании и на важных государственных церемониях, включая визиты президентов США.
В 1984 году ее муж присоединился к ней на службе, когда был назначен Лордом-гофмейстером, курируя работу королевского двора. Вместе они олицетворяли верность и дипломатичность в самом сердце монархии.
Несмотря на знатный брак и высокое положение, леди Эйрли была широко известна своим теплом, остроумием и отсутствием высокомерия. Легендарный фотограф Сесил Битон однажды описал ее как «образец жизнерадостности и достоинства», оценка, которая отражала её врождённую грацию, неизменную как в королевских кругах, так и в личной жизни
В 1995 году в знак признания ее заслуг она стала дамой-командором Королевского Викторианского ордена. После смерти мужа в 2023 году леди Эйрли продолжала жить в замке Кортахи вплоть до своей собственной кончины в августе 2024 года в возрасте 91 года. После ее смерти король Карл III почтил ее память, отметив «безграничную преданность и самоотверженную службу» его покойной матери.
Тиара Эйрли: жемчужно-бриллиантовая тиара конца XIX века
£50,000 - £70,000
К XIX веку, несмотря на взлеты и падения моды, тиара прочно заняла свое место в жизни европейских дворов, отчасти благодаря международным трендам, созданным императором Наполеоном и его супругой императрицей Жозефиной. В Британии придворная жизнь была гораздо более безопасной и стабильной, чем у их европейских современников, что позволило тиаре стать постоянным элементом королевской моды.
Во второй половине XIX века придворные мероприятия в Великобритании обычно курировались принцем Уэльским (будущим Эдуардом VII) и его датской супругой принцессой Александрой. Принц Уэльский настаивал на том, чтобы при дворе тиары носили без исключений. Ношение тиары практически на любое значимое событие стало строгим правилом для женщин высшего общества.
К 1901 году коронация Эдуарда VII вызвала всплеск интереса и спроса на тиары. В это время произошел переход от традиционных серебряных и золотых оправ XIX века к изящным платиновым креплениям, которые доминировали в первые десятилетия XX века. Вскоре после этого, в 1910 году, спрос на тиары снова резко вырос в связи со следующей коронацией — короля Георга V.
Тиара Эйрли была создана в конце XIX века и впервые ее надела Мейбелл, графиня Эйрли. В 1901 году она была назначена камер-фрау при тогдашней принцессе Уэльской, впоследствии королеве Марии. Коллекция украшений королевы Марии была особенно примечательной и включала несколько значительных тиар и диадем. Некоторые из них были унаследованы, другие она заказала, в том числе у Garrard, королевских ювелиров.
Наличие в этой тиаре маргариток и плюща, сопровождаемых жемчугом, может указывать на то, что это был подарок для невесты. В «Языке цветов» маргаритка олицетворяет невинность, верную любовь и чистоту, а плющ считается «помощником в любви». В обществе первый официальный случай, когда женщина надевала тиару, был в день своей свадьбы — английская традиция, уходящая корнями в конец XV века.
Впоследствии тиару Эйрли регулярно носила невестка Мейбелл, Вирджиния Форчун Райан Огилви, графиня Эйрли, особенно исполняя обязанности камер-фрау при королеве Елизавете II. Вирджиния Огилви имела честь быть первой в истории американкой, занявшей пост фрейлины при британском монархе. Она исполняла эти обязанности с 1973 года вплоть до смерти королевы Елизаветы в 2022 году.
Тиара Эйрли надевалась с большой регулярностью. Ее можно было видеть на многочисленных церемониях торжественного открытия парламента, официальных зарубежных визитах, государственных банкетах и гала-приемах в Виндзорском замке и Букингемском дворце, на других знаковых событиях.



Verdura: брошь в виде единорога, украшенная бриллиантами, середина XX века
£2,000 - £3,000
Маргарет (Нин) и Мод (Момо) Кан (мать и тетя Вирджинии Огилви) были дружны с герцогом Фулько ди Вердурой. Вероятно, они познакомились, проводя лето в Венеции в 1923 году, и сохранили дружеские отношения. Сестры Кан, будучи олицетворением гламура Нового Света, вращались в том обществе, где находилось и молодое поколение аристократов Старого Света, таких как герцог.
Их дружеские связи, судя по всему, продолжались десятилетиями, и юная Вирджиния Райан, дочь Маргарет, также подружилась с Фулько. Фулько был знаменит тем, что никогда не пускал клиентов в свою мастерскую. Говорили, что, когда в его ателье появлялся важный клиент, он кричал: «Скажите им, что я умер!» — лишь бы избежать встречи. В книге Патриции Корбетт «Verdura: Жизнь и творчество ювелира-мастера» говорится: «Джинн (Вирджиния Райан), дочь Нин Райан, имела особое разрешение навещать Фулько по дороге домой после школы и была одной из немногих, кому дозволялось наблюдать за его работой».
«Он клал барочную жемчужину на лист плотной кальки и очень быстро обводил ее — получалась голова, затем хвост. Это превращалось в верблюда, потом он передвигал жемчужину и создавал тритона, за ним лебедя и, наконец, нечто совершенно иное, вроде русалки. Затем он обкладывал её мелкими камнями».
Корбетт отмечает, что вдохновением для единорогов Вердуры послужили, что удивительно, не геральдические изображения, а «сочные народные орнаменты ранних американских каруселей».

Жемчужный чокер с бриллиантовой застёжкой-брошкой середины XIX века
£4,000 - £6,000
Похоже, это колье было одним из самых любимых украшений вдовствующей графини, которые она носила вместе с тиарой Эйрли. Почти на каждом мероприятии, где она появлялась в тиаре Эйрли, на ней было и это колье, а также очень часто — серьги со съёмными элементами из жемчуга мабе и бриллиантов.


Fabergé: предмет из нефрита и рубинов, приблизительно 1900 год
£10,000 - £15,000
Изначально представлял собой резную ручку для трости из нефрита, украшенную реалистично выполненными четырехлистными клеверами, каждый из которых инкрустирован круглым кабошоном рубина, с позднее добавленным полированным лезвием. Имеется кириллическая подпись Фаберже, клейма мастера Михаила Перхина, русские пробирные клейма. Впоследствии был преобразован в нож для бумаги. Длина 21,0 см.


Van Cleef & Arpels: Футляр середины XX века
£4,500 - £5,500
Cartier: эмалевый портсигар, приблизительно 1925 год
£3,000 - £5,000

Пара подвесных серёг-клипс из жемчуга мабе и бриллиантов, приблизительно 1955 год
£2,000 - £3,000
Verdura: брошь в виде голубки из жемчуга, изумрудов и бриллиантов, середина XX века
£2,000 - £3,000
Набор брошей в виде пчёл из цитрина
£1,000 - £1,500

Виктор Майер для Fabergé: эмалевый кулон в форме сердца с бриллиантами
£500 - £700
Дамская сумочка-пудреница в стиле ар-деко с бриллиантами, приблизительно 1925 год
£1,000 - £1,500

Брошь-камея из малахита, XIX век
Ожерелье в технике репуссé, приблизительно 1820 год
£1,800 - £2,200
Lalaounis: браслет из оникса
£2,000 - £3,000
John Donald: кольцо «Куб» с аквамарином и бриллиантами
£1,000 - £1,500
Georges Lenfant: двухцветный браслет, приблизительно 1965 год
£18,000 - £22,000

Boucheron: пара серёг-клипс в виде листьев
£2,800 - £3,200
Kutchinsky: золотая брошь в виде кролика, 1968 год
£1,800 - £2,500
Браслет в стиле «этрусское возрождение» с жемчугом, приблизительно 1865 год
£1,800 - £2,500
Брошь-камея из полудрагоценного камня, приблизительно 1865 год
£250 - £350
Браслет-камея из коралла, середина XIX века
£300 - £500
Ожерелье и серьги из резного коралла, первая половина – середина XIX века
£500 - £700
БОЛЬШЕ ФОТО ПО ССЫЛКЕ
| 
                                         | 
                                    </> | 
            
                    Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию                
                    Концертный зал симфонического оркестра Сент-Луиса, США                
                    "Мост Красного Курсанта" через реку Ждановку                
                    На город обрушился маленький потоп                
                    Два обеда с курицей                
                    Вон оно чё, Михалыч!                
                    Во время вчерашней прогулки.                
                    Платье трёх поколений                
            
            
            
