Мятеж кадетского корпуса
sam_newberry — 29.12.2012Ты должен быть зол и весел, и форма тебе идёт.
Давай, прояви нахальство. Короче, берись за ум.
Господь разберёт начальство – а нас ожидает штурм.
Господь разберёт приказы, а мы - лишь штурвал, курок.
Мерцают на небе стразы, а служба имеет срок.
Паёк на сегодня роздан, не смейте упиться в дым.
Господь разберет по звёздам шифровки одних к другим,
Ему не нужны архивы, которые мы ведём.
Господь разберет по взрывам - кому нужен новый дом,
Кому не снести урона, а кто проживёт и так,
Кому - ещё два патрона и спичку на бензобак.
Кому – доснимать кассету и выпустить тут же в свет.
Господь разберёт газеты, и слухи, и интернет,
А тем, кто про наши раны по всем новостям скулят,
Господь разберёт экраны. До пикселя. До нуля.
Мы знаем свои уставы. Мы только по делу злы.
Господь разберёт суставы до самой последней мглы,
До звёздной безвкусной соли, до ангела на игле,
До точки отсчёта боли и дальше - по всей шкале.
(с) lubelia
На днях засмотрел давно рекомендованный мне сериал Starship Operators (Водители звездолётов), и он мне очень понравился. Реалистичная космоопера. Злой Крапивин по-японски. Жаль, что практически все, кому я хотел это посоветовать, будучи уверенным, что оно им понравится, уже и так его посмотрели.
Конец двадцать третьего века, задворки обитаемой Галактики. Зона небольших независимых государств третьего мира - разных Бубльгумий и Пельменистанов, по одной-две планеты каждое. Гегемоном и жандармом местного лягушатника является некое Королевство, которое, накопив изрядно сил (пару десятков боевых кораблей: по меркам региона - вполне себе Непобедимая Армада), отправилось присоединять к себе соседей. Соседи в основном не хотят кровопролития и сдаются без боя. Так случилось и с планетой Киби. Её военный флот состоял из трёх кораблей. Один пытался сопротивляться и был уничтожен, второй благоразумно спустил флаг, не дожидаясь открытия огня, а третий... Третий - учебный крейсер "Аматерасу". На момент начала войны (да, в общем, и окончания, ибо война продлилась пару часов) он возращался из похода, являющегося финальным экзаменом курсантов местных Сил Космической Самообороны. Услышав новости и получив приказ сдаться и покинуть корабль, офицеры-преподаватели послушно ему последователи, курсанты же... фактически, курсанты подняли мятеж. Они отказались подчиниться приказу и начали собственную войну против Королевства. В силу ряда юридических тонкостей, а также с целью получения возможности снабжения, они решили продать свой корабль. Передать его в пользование галактическому телеканалу. Телевизионщики делают реалити-шоу про героических борцов за свободу (публика любит такие вещи), а за это выделяют экипажу крейсера денег на дозаправку и перезарядку у частных поставщиков. Экипаж имеет возможность вести боевые действия, но вынужден считаться с требованиями продюсеров - реалити-шоу должно быть зрелищным, иначе его рейтинги упадут. На борт крейсера поднимается премьер-министр Киби - акт о капитуляции подписали против его воли, и он, де-юре, является правительством в изгнании. Это придаёт происходящему остроты как политической, так и журналистской. Цель мятежников (ну или законных представителей власти - этот как посмотреть) - привлечь внимание межпланетного сообщества и, в частности, Земного Содружества (аналог ООН в будущем) и решить проблему с их помощью. А дальше всё развивается отнюдь не киношно и совершенно жизненно. Ну, примерно так, как подобные эскапады обычно и заканчиваются в реальности. Пара недель свободного полёта, меньше полудюжины боёв и вполне закономерный финал. Нет, не голливудское "наши победили" и не вархаммеровское "все умерли". Конец, который даже не сразу сообразишь как охарактеризовать - хороший он или плохой. Авторы подыгрывают героям минимально - можно даже сказать, не подыгрывают вовсе. Пара ситуаций, когда экипаж "Аматерасу" выехал на чистом везении, вполне укладывается в картину обычной, не художественной, вселенной - в ней каких только случаев не бывает, особенно на войне. В остальном - вполне понятное превосходство злых и свежеобученных юнцов над разленившимися, привыкшими к победам без единого выстрела паркетными вояками, и тот факт, что "Аматерасу" оснащён по местным меркам довольно неплохо - не вооружённая баржа или устаревший металлолом, купленный по дешёвке у ведущих держав, как у остальных, включая Королевство, а довольно приличная машина (Киби, как кажется, планета довольно богатая). Ну и следствие игр больших дядь и тёть с большими деньгами и большой властью, в центре которых, под перекрестием телекамер, бултыхается поплавком учебный крейсер "Аматерасу" с его тридцатью парнями и девчонками, и их смешным и наивным крестовым походом.
Под катом - слайды без спойлеров.
Для космооперы у сериала вполне неплохая реалистичность. Например, нет произвольного контроля гравитации - на борту кораблей невесомость, и только жилые отсеки обеспечены небольшой силой тяготения за счёт вращения секции корпуса. Трогательная табличка на двери душевой "Не брызгаться - помните о кориолисовой силе!" прилагается.
В прочих секциях, включая боевые посты - вполне законная невесомость.
Маневровые двигатели присутствуют - здешние корабли поворачивают отнюдь не святым духом и волей рулевого.
И звуков в космосе нет - точнее, их накладывают поверх трансляции телевизионщики. Иначе, мол, не сильно зрелищно будет. И эффектные внешние виды тоже обеспечивают они же - при помощи специальных отдельно летающих камер.
Куча мелочей, радующих сердце технофила. Броня звездолёта, к примеру, состоит из заменяемых блоков. Плиты, расплавленные вражеским плазменным и лазерным огнём, после боя заменяет бригада ремонтников.
Для доставки людей и грузов с планеты за пределы атмосферы служат обитальные лифты. Вот так они выглядят из космоса.
...а вот так - с поверхности.
Большая часть боёв происходит на экранах боевых постов. Это, конечно, из-за малобюджетности сериала (нарисовать псевдокомпьютерную условную схему быстрее и проще, чем эпическое полотно в духе Космического линкора "Ямато"), но от этого ничуть не менее внушающе смотрится. Ведь для звездолётчика бой и должен выглядеть именно так. Значки на экране. Никакого грохота пушек и свиста плазменных зарядов. Метка цели, расстояние, азимут, "подлётное время - три... две... одна... есть попадание", и маркер "HIT!". Попадание подтверждено, температура обшивки цели растёт, разрушение корпуса подтверждено, уничтожение цели подтверждено. Это не военная драма, здесь не давят зрелищем экипажей, сгорающих заживо в отсеках или превращаемых в мороженое мясо взрывной разгерметизацией. Драма остаётся только в голове зрителя. Температура обшивки растёт. Разрушение корпуса. Цель уничтожена. Всё остальное каждый додумает себе сам.
Вообще, если кто такой же фанат display porn, как я, он найдёт в сериале массу поводов для радости. Дисплеи тут демонстрирую часто, помногу и со вкусом.
Нет, это не то, что вы подумали - это просто степень готовности экипажа. Дежурство мирного времени - DFC 5, бой - DFC 1.
Экипаж - очень разные люди. Некоторые из них даже военными становиться не хотели - просто на Киби корочки служащего Сил Самообороны всё равно что диплом ВУЗа в СССР. Хорошее подспорье в любой карьере. Характеры персонажей выписаны выпукло, чётко и достоверно - отнюдь не рамками типовых штампов. Смелый и хладнокровный запаниковал? Бессердечная сволочь проявила что-то вроде благородства? Это не оттого, что сценаристу вожжа под хвост попала, это оттого, что настоящие люди не могут быть храбрецами или сволочами абсолютно во всех ситуациях. Потому что на разные ситуации человек реагирует по-разному. Большой плюс сериала, я считаю.
Раз уж на борту реалити-шоу, приходится терпеть прикомандированную репортёршу Диту Миркову. Она лезет с камерой и микрофоном в самые неподходящие моменты и вообще раздражает. По крайней мере, поначалу. Одно хорошо - в целях недопущения тактического превосходства противника, трансляция с борта идёт с задержкой в полчаса - флотские чины Королевства тоже смотрят телевизор, знаете ли.
Режиссёр и продюсер шоу - Питер Спайкс. Главный смысл его жизни - show must go on. Что бы ни произошло, зритель должен увидеть качественное захватывающее зрелище.
"Потери? Ну что ж, космические похороны публике должны понравиться." И ведь действительно, церемониал с почётным караулом, отдающим последние почести, и отстрелом цинков в отрытый космос - смотрится предельно пафосно.
Героев тут и в самом деле не стесняются убивать. Костлявый палец смерти, скользя по списку, останавливается на именах почти случайных - это реалистично и страшно.
"Свет... камера... прямой эфир через три... две... одну... мотор!"
"В эфире - Starship Channel. Вы смотрите трансляцию с борта крейсера "Аматерасу", продолжающего свою одиссею..."
Время в местных перелётах и сражениях измеряется не секундами, а сутками. Нет, в итоге всё решают мгновения, как и положено, но перед этим проходит немало - с момента взаимного обнаружения противника до сближения на дистанцию эффективного огня проходят многие часы.
В критической ситуации RTFM гораздо более полезен, чем думают многие.
Главный калибр готов к открытию огня.
Штурмовые бронескафандры абордажной партии.
И скафандры обычные, рабочие.
Камео капитана Пикара. Хоть тут его и называют Джозефом Труменом, но узнаётся он безошибочно. И, да, он ровно такой же мудак, как и в оригинале.
Традиционное "ни пылинки на кителе".
И не менее традиционные кадры вразнобой:
Смотреть? Если хочется жёсткой космооперы, но без нагнетания драмы и кровищи, в формате "репортажа с поля боя" - несомненно, да. Война - чертовски скучное занятие, но тележурналисты умеют сделать его залихватским. Главное - не думать о том, что приходится переживать героям этого шоу.
Текущий статус - 66.641
|
</> |