My tooth Fairy
tropical_doc — 06.10.2016 Врачи знают: сложнее всего лечить себя. Ну и приписка: сложнее всего лечить себя в глухой деревне в Гватемале.Челюсть начала болеть у меня примерно полтора месяца назад: перед поездкой в Гондурас за донациями. Я, как и любой обыватель, подумала сразу на зуб. Потрогала пальцем десну – ну вроде воспаленная, постучала ложкой – ну вроде немного неприятно. Забила.
В Гондурасе болеть начало сильнее и я, пользуясь контактами и блатом бывшего сотрудника, завалилась к стоматологам в Эсперансу. – Болит, говорю, посмотрите, может что найдете.
Посмотрели тщательно, сделали рентген, почистили – и сказали – все у тебя окей, просто у зуба, что стоит перед имплантом – немного воспаленная десна – нужно лучше прочищать нитью. Радостная, что «у меня ничего нет», я уехала в Гватемалу.
Несколько дней у меня ничего не болело, но как только моя нога ступила на землю Чуинахтахуюбскую – начался мой карманный ад. У меня болел зуб, я пила таблетки, мне вроде как становилось лучше, я переставала пить таблетки, у меня болел зуб.
Перед США все вроде успокоилось, но началось с новой силой - когда я была у Евы и давала интервьюшки Voice of America. Ева неделю уговаривала меня пойти к зубному, я же отнекивалась, ибо считала мнение гондурасских стоматологов компетентным. Ну и лечить зубы в США было вообще моей последней альтернативой.
В итоге Ева меня таки затащила к своему стоматологу. Посмотрели меня, потыкали палочкой (реально!) в десну, поколотили зеркалом в имплант, сделали рентген. Ничего не увидели, сказали: “Ну, мы ничего не видим, но раз сильно болит – давай мы нерв удалим”. Я ответила что: “Ага, нерв удалим. На всякий случай. Нет уж.” – и мы дружно убежали домой.
Приехав в Гватемалу я страдала, но как-то привыкая к постоянной ноющей боли, страдала так, слегонца, на полшишечки. Работы было много – постоянные поездки и прием антигистаминных от тошноты – это убаюкивало меня и боль.
Но неделю назад все стало серьезно. Болеть стало так, что я не могу спать. Боль иррадиирует по всей челюсти, отдает в ухо, висок, затылок, в общем, если сказать проще – у меня болит вся правая половина лица. Я встаю ночью и пью обезбаливающие, эффекта хватает на 2 часа, после чего я бреду в очередной раз за таблеткой.
Врачи наши, умнички, искренне пытались обезболить меня лидокаином прямо
Мы поехали в Шелу, к Итце, стоматологу, которая работает с нами на хорнадах. Она еще интерн и у нее нет своего кабинета, поэтому она позвала нас в частную клинику, где она практикует еще с одним врачом. Они меня усадили, выслушали, и сказали , что по моему рассказу больше всего похоже на остеомиелит и нужно делать не просто снимок, а обзорную рентгенограмму всей челюсти. Имплант мой может дать разрешение кости и асептический некроз, или просто полость, а потом она может инфицироваться, от, например, гингивита.
Я сама думала уже и на остеомиелит, и на саркому какую-нибудь, и на туберкулез кости. В итоге сделали обзорную – и ничего.
Начали давать мне габопентин, вроде полегче. Это мы подразумевая, что может это неврит или невропатия какая. Сейчас вот мамочка прочитает и может скажет как правильно мне отрезать голову, чтобы эффективнее.
Болеть – это очено неприятно. А понимать свою беспомощность в постановке диагноза – вообще несносно.
Я вас люблю, скрестите пальчики или помолитесь за меня, кто уж что умеет.
|
</> |