Музыка
paradisedays — 18.01.2024 Давно хотела написать про нашу музыкальную школу Ямаха, в которую ходит дочь с октября. Это сетевая школа, по всей Японии есть классы-филиалы, с одинаковой программой.Учительница в возрасте и очень классная. Курс начинается с апреля, но мы начали с октября, поэтому пытаемся догнать группу (в которой только одна девочка-ровесница Риты)) с помощью индивидуальных занятий. Но в группе тоже один человек, получается у этой девочке тоже индивидуальные занятия и догнать ее не получается пока никак)))
Вот они вклеивают с учительницей наклейку в тетрадку в конце занятия.
Понятно, что в возрасте 4 лет учитель еще и аниматор, а не только педагог. Рите нравится, хотя это и тяжело: так долго сосредотачиваться. Работать надо.
Хотя занятие и состоит из пения, танцев, но и фортепьяно…
В России мы тоже начинали заниматься музыкой, и в России мы нашли прекраснейшую учительницу, ездили к ней и она к нам.
Но пару слов о музыке и зачем она ребенку в 4 года, как я считаю. Я не мама, которая выращивает музыканта, и музыканта из дочери думаю не получится - смотрю в ютубе на 4 и 3 летних дарований, играющих Баха и только искренне восхищаюсь насколько гениальными бывают дети, но гениальность это такая тонкая сфера, я лично предпочитаю обычное буржуазное счастье)).
У Риты есть слух, но и близко нет такого вот гения и увлеченности, как у маленьких музыкантов.
Но музыку я рассматриваю скорее, как и спорт - для гармоничного развития в общем-то и всё.
В музыкальной школе нам выдали такой вот учебный материал (ну в смысле обязали купить конечно)))
Такой вот рюкзачок:
Магнитную доску, на которой можно рисовать, для изучения нот:
и две тетради, одна с нотами для игры, другая по сольфеджио:
Прочитав две книжки про нейропсихологию, почитав, практические задания из этих книг, я поняла, что музыка - это в общем-то не только прекрасная тренировка слуха (на слух надо определять ноты, верно интонировать), чувства ритма (внутренне считать, попадать в ритм аккомпаниатора), но и контроля над телом (нужными пальцами нажимать по нужным клавишам), общей культуры (здесь понято: прекрасная красивая музыка очень расширяет жизнь), дисциплине и воли (сидеть за инструментом по 20 минут), и памяти (запоминать ноты и где они находятся, запоминать мелодии для исполнения).
Проблема в том, что если занятия с преподом для дочери интересны, то занятия дома со мной - совершенно нет.
Это же объективно сложно. И я с периодичным успехом и неуспехом что-то придумываю для этого. Конечно, сначала был торг: за занятие дома «с неба падала звезда» от счастья, что дочь так прекрасно играет))). Звезду (это такая объемная наклейка) вклеивали в альбом, за 10 звезд можно выбрать игрушку в магазе. За первые 10 звезд кстати Рита игрушку проучила, а теперь ей важен и интересен сам эффект появления звезды у нее за спиной. И на игрушку она их обменивать не хочет - вот такой парадокс. Но звезды ее уже не побуждают начать занятие. Хотя к концу она их с энтузиазмом ищет.
Потом я собирала игрушки на «концерт». Мы делали билетики для медведей, Котов, черепах, все приходили на концерт слушать дочкино выступление, хлопали и восхищались.
Потом приехал папа, и я переложила занятия музыкой на него, тем более он знает музыкальную грамоту гораздо лучше меня. Папа сказал, что Рита должна сама изъявлять желания играть и играть дома только тогда, когда хочет сама.
Ха-ха - подумала я.
Но папа добавил: сначала музыка 20 минут потом мульты Х-)))))
Но несколько раз они занимались даже без мультов - вот как-то договаривались.
В общем иногда я думаю: да нифига эти все танцы с бубнами, надо бросить эту музыку. Потом начинаю задавать себе вопросы: а какая цель этих занятий для нас. Когда думаю о том, что это нейропсихологические упражнения, и развивашки, то начинаю дальше пытаться. Хотя червь сомнения, что это я сейчас еще могу продавить и заставить, а дальше в 15 лет уже не продавишь, и может не надо заставлять… а заниматься тем, что она хочет… математикой, например. Не могу пока ответить правильно ли мы делаем.
|
</> |