Музыка за неделю 22.08-28.08.2010.

Понятно, что музыка недели это исключительно U2. Их концерт и их песни стоят перед глазами и звучат в голове, отодвинув все остальное. Однако 5 альбомов, каждый из который очень неплохой именно в своем стиле, мне удалось послушать. Я даже выделю самые хиты из их песен.
Brian Eno - How Many worlds
The Veldt - Until You're Forever / Soul in a Jar
Ariel Pink's Haunted Graffiti - Tractor Man
Brian Eno - Another Day on Earth (2005)
http://hotfile.com/dl/34200605/b932995/the-last-year-in-the-supermarket.rar.html
Вполне достаточно написано об альбому тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Another_Day_on_Earth от отца музыки эмбиент.
По музыке это и нью-вейв, приводящий на ум тихие баллады U2 (And Then So Clear), и что-то между FSOL и Jon & Vangelis – электронная музыка с легким привкусом 80-х и вокалом, порой искаженным как в Passing Over. Или самая красивая и словно плывущая по легким волнам How many Worlds. На отдельные повороты музыки альбома вспоминается гораздо больше. Например, где в Long Way Down Девид Боуи? - А мне он слышится во вкрадчивом вокале. То же самое в Caught Between и в заглавной Just Another Day. Или космические звуки в Going Unconscious и трепещущие гитары в Bone Bomb.
Тихий и словно иногда нехотя продвигающийся альбом. Местами еще напоминает что-то из Tears for Fears (Bottomliners, Under). Вторая половина его раскрывается лучше, наконец убеждая, что он достоит всякого внимания. 6/8
The Veldt - Afrodisiac (1994)
http://www.mediafire.com/?qtj02j20ymm
Музыкальный жанр shoegazer pop никогда особенно не процветал в Америке. По крайней мере, в 90-е. Группа из Chapel Hill, N.C. (Северная Каролина) попыталась развить этот стиль, внеся изрядную долю hip-hop beats на своем потрясающем альбоме (вольный перевод с добавлениями отсюда http://www.uppitymusic.com/2006/02/veldt-afrodisiac-1994.html)
Что интересно, в группе все участники были черными и при этом не играли блюз. Это было странно и до конца так и не было воспринятно. Но альбом очень редкий и интересный.
Далее о большинстве песен не по порядку. Мысли и наблюдения. Возьмем Soul in a Jar, где гитары плавают между ритмичным мэдчестером и шумным шугейзом, но вот вокал Daniel Chavis совершенно не характерный для этих стилей. Со своим братом Danny позже основал Apollo Height, которых я слушал в прошлом году и которые не так зацепили как их The Veldt.
Или вот You Take the World – словно какой-нибудь соул-певец решил спеть под гитарные dream-pop переливы. Оригинально. Надо признать, что в музыке есть и немного поп-панка и просто почти heartland rock, но это уже сказывается ее американское происхождение как в Dusty Blood.
Монументальная Heather длится 7,5 минут и приводит на память героев из Catherine Wheel, пускай больше и по времени, но такой shoegaze / space-rock отлично получился у каролинцев, а вступающий порой саксофон не портит чистоты стиля. Не говоря уже о чистом хип-хопе Wanna Be Where You Are в ритме и вокале – обалдеть! – и при этом с элементами инди-попа и шуейза. – Между Maxi Priest – Close to You, INXS и Slowdive.
Такое сочетание открытого и летящего вокала с явно британского происхождения по идее музыкой создает музыку светлую и необычную, как Revolutionary Sister, будто пришедший с Creation или Sarah с их indie и jangle pop. Иногда меланхоличный и лирический как Juicy Sandwich или такой манчестерский и танцевально-ритмичный как Until You ‘re Forever с настоящей dream-pop гитарой! Как и в Daisy Chain – такие песня всегда приводят на ум Slovdive – Shine, даже если и не похожи явно. C другой тороны подобные ассоциации вызывает более тихая I Couldn’t Care Less. А вот в Last Call можно услышать мощные гитары и вокалом a la Seal или еще круче – Sister with Voices, как
Обычно такие стилистические семшения я мог бы такое и не воспринять. А тут очень даже клево получилось. Нескучно и без напряжения. На волне концерта оценка пусть и зивышается, но 7/8
Ariel Pink's Haunted Graffiti – Underground (2007)
http://mediafire.com/?tcmndgdyofn
Чтобы немного сбить непрекрающийся в голове концерт U2 решил я послушать второй за тот год альбом калифорнийского инди-лоу-фай-поп фрика. Так на первой Shaven В версии по ссылке – 15 песен, но lastfm утверждает, что в этом альбоме их 14 - http://www.lastfm.ru/music/Ariel+Pink's+Haunted+Graffiti/UNDERGROUND
В любом случае это полтора десятка коротких песен с не таким уж грязным звучанием, а многие из них, как Spires in the Snow, Ghost Town своей гитарной резкостью вообще наводят на мысль о garage rock / proto-punk. A вот Crash Crash on the Dummer ближе к концу вообще напомнила Sonic Youth. Пока что это самый роковый альбом Ариэля.
А в начале Crusades вообще что-то от вокальный манер Моррисона и Боуи! Да и сама песня полегче и с более четким ретро ощущением. Back to 60-es продолжает и Tractor Man словно некая песня хиппи за любовь и мир во всем мире. Именная Underground в том же русле и почти без шума.
Бодрая гитарная Bobby’s on the phone, головкружительная коротюлька Auti Vanity – это уже начало 70-х. Альбом как-то удивительно по слоям времени и стилен разделен словно на блоки. Про Don’t Turm Back мне сложно что-то сказать. Разве что это могла быть песня с репетиции Joy Division.
Психоделическая полу-баллада Nana вности небольшую струю лирику и возвращает нас под солнечное небо иполя Среднего Запада. Ритмично-мелодичная Damage Done с пищащей гитарой, ближе к 80-м Until the Night Dies и a la ранние Dire Straits песня Sensitive Man завершают альбом.
Самым хитовым по-прежнему остается первый альбом Ариэля, но этот пока что самый реально рок-н-рол. 6,5/8
Sunn O))) & Boris - Altar 2LP (2006)
http://www.megaupload.com/?d=JDPUNE4B
Альбом Altar издавался в разных в различных вариантах, но этот, изданный в Японии тиражом в 1000 экземпляров http://www.discogs.com/release/851039 является наиболее полным и продуманным. По ссылке, правда, немного другой порядок композиций.
Этот альбом не просто коллаборация двух групп, но и приглашенные певцы и музыканты, в том числе, если из известных мне коллективов, гитариста Kim Thayil (Soundgarden).
Что касается музыки, то Discogs определяет стиль альбома как Post Rock, Doom Metal, Experimental и ставит ему 10 из 10. Музыка не такая мрачная, как у собственно работ Sunn O))). Например, как третья по счету легкая и воздушная комопзиция The Sinking Belle (Blue Sheep) с тремя голосами это вообще что-то между Hammock и Zelienople, Air Formation и разливами спейс-рока. Ее сменяет протяжная space-rock-dark-ambient-doom с изрядной долей синта, чему способствует и голос, пропущенный через вокодер, Akuma No Kuma, которая к концу приобретает вообще кино эпичность. Еще более эфирная психоделия и в 5-й Fried Eagle Mind (Жаренные орлиные мозги) с жестким гитарным дисторшном в конце на фоне укачивающих звуков. - Тут уже каким-то образом включается и собственный мозг, что для меня и определяет музыку как психоделическую. Что-то разворачивается, мелкьает огнями, начинает двигаться.
За ними следует тяжелые Blood Swamp на без малого 15 минут и Her Lips Were Wet With Venom (feat. Dylan Carlson) на 28.14. и ethereal The Sinking Belle (Black Sheep) завершает альбом. Не стану о них писать, послушайте это все сами.
Поставить максимульную оценку не поставлю. Однако космическая эпичность и психоделические просторы делают этот диск выразительным настолько, что погружаешься в него и взлетаешь высоко, понимая, - несмотря на более чем часовое звучание, надо переслушивать. Непросто, но надо. 6,5/8
Autechre - Oversteps (2010)
http://www.mediafire.com/?1ujndnvknnw
http://www.mediafire.com/?inmdww11w51
Английский дуэт Роба Брауна (Rob Brown) и Шона Бута (Sean Booth), уроженцев города Рочдейл недалеко от Манчестер. Существуют с 1987-го года, являясь стал одним из самых известных исполнителей на Warp Records.
Стиль музыки в целом можно обозначить как экспериментальная электроника, а более частно определить как idm и ambient. Именно так и звучит Oversteps. Это 14 композиций полных синтетическх звуков, шумов, эмбиентных ландшафтов и рваных ритмов.
Музыка порой звучит даже грустно Known (1) или почти так (Redfall), чего я от нее и не ожидал, как в. Но в общем довольно холодно и твердо, как и вся такая музыка. Даже напрягает местами (Qplay), но выключать не станешь, потому что интересно слушать! Тем более, что бывает и похожа на какую-то джазовую импровизвацию, как O=0.
Иногда кажется, что музыканты рисуют нам день на заводе, где работают роботы, посреди красной пустыни (R Ess), отправляясь после работы на подзарядку (Treale). Или возвращают в прошлое и показывают картины, которые сейчас называют ретро-футуризмом: города, машины и космические корабли (Ilanders). Или наоборот – механическая картина нашей цивилизации, что переливается как многогранный кристалл, в котором знания веков (See on See), пульсируя огнями городов и дыша легкими лесов (D-Sho Qub).
Многое у Autechre приовдит на память FSOL середины 90-х (Krylon), но это уже стиль. Хороший и выверенный стиль далеко не всегда легкой для восприятия музыки. 6,5/8
|
</> |