Музыка. The Kinks. 1

топ 100 блогов cand_orel31.10.2025
Музыка. The Kinks. 1

The Kinks - английская рок-группа, созданная в Лондоне в 1963 году братьями Рэем и Дэйвом Дэвисами и Питом Куэйфом. Они считаются одной из самых влиятельных рок-групп 1960-х годов. Группа возникла в период расцвета британского ритм-энд-блюза и мерсибита и некоторое время участвовала в британском вторжении в Соединенные Штаты, пока в 1965 году им не запретили гастролировать. Их третий сингл, написанный Рэем Дэвисом "You Really Got Me", стал международным хитом, возглавив чарты в Великобритании и достигнув Топ-10 в Соединенных Штатах.

Музыка The Kinks была основана на широком спектре влияний, включая первоначально американский R&B и рок-н-ролл, а позже - британский мюзик-холл, фолк и кантри. Группа приобрела репутацию группы, отражающей английскую культуру и образ жизни, чему способствовал наблюдательный и сатирический лиризм Рэя Дэвиса, и проявившийся в таких альбомах, как Face to Face (1966), Something Else (1967), The Village Green Preservation Society (1968), Arthur (1969), Lola Versus Powerman (1970) и Muswell Hillbillies (1971), а также сопровождающие их синглы, включая трансатлантический хит "Lola" (1970). После периода спада в середине 1970-х годов группа пережила возрождение со своими альбомами Sleepwalker (1977), Misfits (1978), Low Budget (1979), Give the People What They Want (1981) и State of Confusion (1983), последний из которых продюсировал один из участников группы. Самый успешный американский хит "Come Dancing".

Первоначальный состав группы состоял из Рэя (ведущий вокал, ритм-гитара), Дэйва (ведущая гитара, вокал), Куэйфа (бас-гитара) и Мика Эйвори (ударные, перкуссия). Братья Дэвис оставались с группой на протяжении всей ее истории. Куэйф ненадолго покинул группу в 1966 году и был заменен Джоном Далтоном, хотя к концу того же года Куэйф вернулся, а в 1969 году ушел навсегда, и его снова заменил Далтон. Клавишник Джон Гослинг присоединился к группе в 1970 году (до этого сессионный клавишник Ники Хопкинс играл на многих их записях). После ухода Далтона в 1976 году Энди Пайл некоторое время был басистом группы, прежде чем в 1978 году его сменил басист Argent Джим Родфорд. Гослинг ушел из группы в 1978 году, и сначала его заменил бывший участник Pretty Things Гордон Джон Эдвардс, а затем, в 1979 году, на постоянной основе Иэн Гиббонс. Эйвори покинул группу в 1984 году и был заменен другим участником Argent, Бобом Хенритом. Группа дала свое последнее публичное выступление в 1996 году и распалась в 1997 году в результате творческих разногласий между братьями Дэвис.

У The Kinks было семнадцать синглов из Топ-20 и пять альбомов из топ-10 в Великобритании, и пять из их синглов достигли Топ-10 в американском чарте Billboard Hot 100. Кроме того, девять их альбомов вошли в топ-40 американского чарта Billboard 200. Четыре альбома Kinks были сертифицированы как золотые Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA), и группа продала более 50 миллионов пластинок по всему миру. Среди многочисленных наград они получили премию Айвора Новелло за "Выдающиеся заслуги перед британской музыкой". В 1990 году первые четыре участника The Kinks были введены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2005 году - в Зал славы музыки Великобритании. Кроме того, такие группы, как Van Halen, Jam, Knack, Pretenders и Romantics, записали каверы на их песни, что помогло увеличить продажи пластинок The Kinks. В 1990-х годах такие брит-поп-группы, как Blur и Oasis, оказали большое влияние на группу.

1962–1963. Братья Дэвисы, Рэй и Дэйв, родились в пригороде Северного Лондона на Хантингдон-роуд, Ист-Финчли, и были самыми младшими и единственными мальчиками среди восьми детей в их семье. Их родители, Фредерик и Энни Дэвис, перевезли семью на Денмарк-Террас, 6, Фортис-Грин, в соседнем пригороде Масвелл-Хилл. Дома братья окунулись в мир разнообразных музыкальных стилей, от мюзик-холла поколения их родителей до джаза и раннего рок-н-ролла, которые нравились их старшим сестрам. И Рэй, и его брат Дэйв, младший почти на три года, научились играть на гитаре, и они вместе играли скиффл и рок-н-ролл.

Братья посещали Grimshaw Secondary Modern School, где они создали группу "Ray Davies Quartet" с другом и одноклассником Рэя Питом Куэйфом и другом Куэйфа Джоном Стартом. Их дебют на школьных танцах был хорошо принят, что побудило группу выступать в местных пабах и барах. В группе сменился ряд ведущих вокалистов, включая Рода Стюарта, еще одного студента Уильяма Гримшоу, который выступал с группой по крайней мере один раз в начале 1962 года. Затем он сформировал свою собственную группу Rod Stewart and the Moonrakers, которая стала местным конкурентом Ray Davies Quartet.

В конце 1962 года Рэй Дэвис ушел из дома, чтобы учиться в колледже искусств Хорнси. Он проявлял интерес к таким предметам, как кино, рисование эскизов, театр и музыка, включая джаз и блюз. Когда в декабре в колледже выступали Blues Incorporated Алексиса Корнера, он попросил совета у Алексиса Корнера, который порекомендовал ему Джорджио Гомельски, бывшего менеджера Yardbirds, который свел Дэвиса с базирующейся в Сохо группой Dave Hunt Band, профессиональной группой музыкантов, играющих джаз и R&B. Через несколько дней после того, как Ray Davies Quartet поддержал Сирила Стэплтона в бальном зале Lyceum в канун Нового года, Дэвис, все еще оставаясь в составе квартета, присоединился к Dave Hunt Band, в состав которой на короткое время вошел Чарли Уоттс, игравший на барабанах. В феврале 1963 года Дэвис покинул Дэйва Ханта, чтобы присоединиться к группе Hamilton King (также известной как Blues Messengers), в которой пианистом был Питер Барденс. В конце весеннего семестра он покинул колледж Хорнси, чтобы изучать кинематограф в Центральной школе искусств и дизайна. Примерно в это же время квартет сменил название на Ramrods. Дэвис упомянул концерт, который молодые Kinks сыграли (снова как Ray Davies Quartet) в ратуше Хорнси в День Святого Валентина в 1963 году, как их первое важное выступление. В июне группа Hamilton King распалась. Однако Ramrods продолжали выступать под несколькими другими названиями, включая Pete Quaife Band и Bo-Weevils, прежде чем (временно) остановились на Ravens. Молодая группа наняла двух менеджеров, Гренвилла Коллинза и Роберта Уэйса. В конце 1963 года их третьим менеджером стал бывший поп-певец Ларри Пейдж. С группой начал работать американский музыкальный продюсер Шел Тэлми, а промоутер The Beatles Артур Хоуз был нанят для организации концертов The Ravens. Группа безуспешно проходила прослушивания на различных звукозаписывающих лейблах до начала 1964 года, когда Тэлми заключил контракт с Pye Records. В этот период у них появился новый барабанщик, Микки Уиллет; однако Уиллет покинул группу незадолго до того, как они подписали контракт с Pye. The Ravens пригласили Мика Эйвори заменить его, увидев рекламу, которую Эйвори разместил в Melody Maker. Эйвори имел опыт игры на джазовых барабанах и отыграл один концерт с молодой группой Rolling Stones.

Примерно в этот период The Ravens выбрали новое, постоянное название: Kinks. Было предложено множество объяснений происхождения названия. По мнению Джона Сэвиджа, им "нужен был какой-то трюк, какая-то изюминка, чтобы привлечь к себе внимание. Вот оно: "Извращение" — что-то новомодное, озорное, но на грани приемлемости. Взяв себе название "Kinks", они в то время участвовали в освященном веками поп-ритуале — прославиться через скандал". Менеджер Роберт Уэйс рассказал свою версию истории: "У меня был друг... Он думал, что группа была довольно забавной. Если мне не изменяет память, он придумал название просто как идея, как хороший способ получить огласку ... они были ... в ужасе. Они сказали: "Мы не собираемся, чтобы нас называли "извращенцами"!" Мнение Рэя Дэвиса расходится с мнением Уэйса — он напомнил, что название придумал Ларри Пейдж, и сослался на их "извращенное" чувство стиля. Дэвис процитировал его слова: "За то, как вы выглядите, и за одежду, которую вы носите, вас следовало бы называть Kinks". "Мне никогда по-настоящему не нравилось это название", - заявил Рэй.

1964–1965. Первым синглом The Kinks стала кавер-версия песни Литтл Ричарда "Long Tall Sally". Для записи ударных был приглашен друг группы Бобби Грэм. Грэм продолжал время от времени заменять Эйвори в студии и сыграл на нескольких ранних синглах The Kinks, включая хиты "You Really Got Me", "All Day and All of the Night" и "Tired of Waiting for You". Выпущенный в феврале 1964 года альбом "Long Tall Sally" был почти полностью проигнорирован, несмотря на усилия менеджеров группы по рекламе. Когда второй сингл "You Still Want Me" не попал в чарты, лейбл Pye Records пригрозил расторгнуть контракт с группой, если их третий сингл не будет иметь успеха.

Песня Рэя Дэвиса "You Really Got Me", написанная под влиянием американского блюза и версии песни "Louie Louie" группы Kingsmen, была записана 15 июня 1964 года на студии Pye Studios в более медленном и спродюсированном виде, чем финальный сингл. Дэвис, который "возненавидел" запись, посчитав, что гитара звучит слишком низко, а эхо слишком заметно, хотел перезаписать песню заново, но Пай отказался финансировать еще одну сессию.; Дэвис был непреклонен, поэтому Коллинз и Уэйс вышли из тупика, самостоятельно записав материал. Группа использовала независимую студию звукозаписи IBC и завершила запись в два приема 15 июля. Сингл был выпущен в августе 1964 года и сопровождался выступлением в телевизионном шоу Ready Steady Go! благодаря широкому распространению на пиратском радио, он попал в британские чарты 15 августа, достигнув первого места 19 сентября. Поспешно импортированный американским лейблом Reprise Records, с которым группу подписал легендарный исполнительный директор Мо Остин, "You Really Got Me" также попал в Топ-10 в Соединенных Штатах. Громкий, искаженный гитарный рифф и соло, сыгранные Дэйвом Дэвисом и достигнутые благодаря вставке, которую он сделал в конусе динамика своего усилителя Elpico (называемого группой "little green amp"), помогли придать песне особый колорит, грубоватое гитарное звучание. "You Really Got Me" была описана как "песня-образец в арсенале хард-рока и хэви-метала" и как оказавшая влияние на подход некоторых американских гаражных рок-групп. После его выхода The Kinks записали большинство треков для своего дебютного альбома, получившего простое название Kinks. Состоящий в основном из каверов и переработанных традиционных песен, он был выпущен 2 октября 1964 года и занял четвертое место в британском чарте. "All Day and All of the Night", еще одна хард-рок-композиция Рэя Дэвиса, была выпущена тремя неделями позже в качестве четвертого сингла группы, занявшего второе место в Великобритании и седьмое в США. Следующие три сингла, "Tired of Waiting for You", "Ev'rybody's Gonna Be Happy" и "Set Me Free", также были коммерчески успешными, и первый из них возглавил UK singles chart.

1965 год группа открыла своим первым туром по Австралии и Новой Зеландии с Манфредом Манном и The Honeycombs. Насыщенный концертный график позволил им в течение года отправиться в другие турне с участием таких групп, как The Yardbirds и Микки Финн. Внутри группы начала возникать напряженность, выразившаяся в таких инцидентах, как драка на сцене между Эйвори и Дэйвом Дэвисом в Capitol Theatre в Кардиффе, Уэльс, 19 мая. После окончания исполнения первой песни "You Really Got Me" Дэвис оскорбил Эйвори и опрокинул его ударную установку. В ответ Эйвори ударил Дэвиса подставкой для хай-хэта, отчего тот потерял сознание, а затем убежал с места происшествия, опасаясь, что он убил своего коллегу по группе. Дэвис был доставлен в Королевскую больницу Кардиффа, где ему наложили 16 швов на голову. Чтобы успокоить полицию, Эйвори позже утверждал, что это было частью нового номера, в котором участники группы швыряли друг в друга своими инструментами.

После полугодового тура по США Американская федерация музыкантов отказала группе в разрешении выступать там на концертах в течение следующих четырех лет, фактически отрезав ее от основного рынка рок-музыки в разгар британского вторжения. Хотя ни The Kinks, ни профсоюз не раскрыли конкретной причины запрета, в то время это было широко распространено из-за их шумного поведения на сцене. Сообщалось, что запрет был вызван инцидентом, который произошел, когда группа записывала телешоу Дика Кларка " Where the Action Is " в 1965 году. Рэй Дэвис вспоминает в своей автобиографии: "Какой-то парень, который сказал, что работает в телекомпании, подошел и обвинил нас в опоздании. Затем он начал отпускать антибританские комментарии, такие как: "Только потому, что "Битлз" сделали это, каждый малолетний лайми с прыщавыми лицами думает, что может приехать сюда и сделать карьеру"; ему был нанесен удар, и AFM запретило их выступления.

Остановка в Бомбее, Индия, во время австралийского и азиатского турне группы привела к тому, что Дэвис написал песню "See My Friends", которая была выпущена синглом в июле 1965 года. Это был ранний пример кроссоверной музыки и одна из первых поп-песен того периода, в которой были представлены прямое влияние традиционной музыки Индийского субконтинента. Дэвис написал песню в стиле рага, услышав ранние утренние песнопения местных рыбаков. Историк музыки Джонатан Беллман утверждает, что песня "чрезвычайно повлияла" на музыкальных коллег Рэя Дэвиса.: "И хотя "Norwegian Wood" The Beatles привлекла большое внимание, потому что это была первая поп-пластинка, в которой использовался ситар, она была записана вскоре после выхода явно индийской "See My Friends" The Kinks". Пит Тауншенд из Who был особенно впечатлен песней: "" See My Friends " - это был следующий раз, когда я навострил уши и подумал: "Боже, он снова это сделал. Он изобрел что—то новое". Это было первое разумное применение ситара - намного, намного лучше, чем все, что делали "Битлз", и намного, намного раньше. Это было скорее европейское звучание, чем восточное, но с сильным, восточным влиянием, корни которого уходят в европейскую народную музыку". В широко цитируемом заявлении Барри Фантони, который сам был знаменитостью 1960-х годов и другом The Kinks, "Битлз" и "The Who" говорится, что эта песня также оказала влияние на The Beatles: "Я хорошо помню ее и до сих пор считаю, что это замечательная поп-песня. Я был с "Битлз" в тот вечер, когда они действительно сидели и слушали ее на граммофоне, и говорили: "Знаете, эта гитарная штука звучит как ситар. Мы должны заполучить одну из них". Радикальный отход песни от общепринятых стандартов популярной музыки оказался непопулярным среди американских поклонников группы — она достигла 10-го места в Великобритании, но остановилась на 111-м месте в США.

На следующий день после возвращения группы из азиатского тура сразу же началась запись их следующего проекта, Kinda Kinks. Альбом был готов и выпущен в течение двух недель, несмотря на то, что 10 из 12 песен были оригинальными. По словам Рэя Дэвиса, группа не была полностью удовлетворена окончательными записями, но давление со стороны звукозаписывающей компании означало, что на исправление недостатков в сведении не было времени. Позже Дэвис выразил свое недовольство, сказав: "К ней следовало отнестись немного внимательнее. Я думаю, что [продюсер] Шел Тэлми зашел слишком далеко, пытаясь сохранить острые углы. Некоторые из треков на этом альбоме ужасают. На нем были песни получше, чем на первом альбоме, но они были исполнены неправильно. Это было просто слишком поспешно".

Значительный стилистический сдвиг в музыке The Kinks стал очевиден в конце 1965 года, когда появились такие синглы, как "A Well Respected Man" и "Dedicated Follower of Fashion", а также третий альбом группы The Kink Kontroversy, на котором Ники Хопкинс впервые выступил в качестве вокалиста. сессионный музыкант группы на клавишных. Эти записи стали примером развития авторского стиля Дэвиса - от зажигательных рок-номеров до песен, богатых социальными комментариями, наблюдениями и своеобразным изучением характера, - и все это с уникальным английским колоритом.

1966–1972. Сатирический сингл "Sunny Afternoon" стал крупнейшим британским хитом лета 1966 года, возглавив хит-парады и вытеснив "Битлз" с " Paperback Writer ". Перед выходом альбома "The Kink Kontroversy" Рэй Дэвис пережил нервный и физический срыв, вызванный напряженными гастролями, написанием песен и продолжающимися юридическими разборками. За несколько месяцев восстановления он написал несколько новых песен и обдумал направление группы. В июне 1966 года Куэйф попал в автомобильную аварию, и после выздоровления решил покинуть группу. Басист Джон Далтон, который первоначально был нанят для замены травмированного Куэйфа, впоследствии стал его официальной заменой Однако вскоре Куэйф передумал и вернулся в группу в ноябре 1966 года, а Далтон вернулся на свою прежнюю работу угольщика.

"Sunny Afternoon" стал пробным синглом альбома группы Face to Face, который продемонстрировал растущую способность Дэвиса создавать музыкально нежные, но в то же время лиричные повествовательные песни о повседневной жизни и людях. Хопкинс вернулся на сессии, чтобы играть на различных клавишных инструментах, включая фортепиано и клавесин. Он также сыграл на двух следующих студийных альбомах группы и участвовал в ряде их концертных записей на BBC, прежде чем присоединиться к группе Джеффа Бека в 1968 году. Альбом Face to Face был выпущен в октябре 1966 года в Великобритании, где был хорошо принят и достиг 8-го места. Когда в декабре альбом был выпущен в США, журнал Billboard назвал его потенциальным "победителем чарта". Несмотря на это, альбом достиг лишь незначительного пика в чарте — 135 строчка, что свидетельствует о падении популярности группы на американском рынке.

Следующим синглом The Kinks, выпущенным в ноябре 1966 года, стал социальный комментарий под названием "Dead End Street". Он стал еще одним хитом в топ-10 Великобритании, но в США достиг лишь 73-го места. Боб Доубарн из Melody Maker похвалил способность Рэя Дэвиса создать песню с "потрясающими текстами и чудесной мелодией... в сочетании с великолепной постановкой", а музыковед Джонни Роган описал ее как "драму на кухонной раковине без драматизма". Для этой песни был снят один из первых рекламных видеоклипов группы. Фильм был снят на Литтл-Грин-стрит, небольшом переулке 18 века на севере Лондона, расположенном рядом с Хайгейт-роуд в Кентиш-Тауне. И "Dead End Street", и ее би-сайд "Big Black Smoke" были записаны с Джоном Далтоном на бас-гитаре, хотя к моменту выхода сингла Куэйф вернулся и появился в рекламном клипе.

Следующий сингл The Kinks, "Waterloo Sunset", был выпущен в мае 1967 года. В тексте песни описывается, как двое влюбленных проходят по мосту, а меланхоличный наблюдатель размышляет об этой паре, Темзе и вокзале Ватерлоо. Ходили слухи, что песня была написана под впечатлением от романа между актерами Теренсом Стэмпом и Джули Кристи, двумя британскими знаменитостями того времени. Рэй Дэвис отрицал это в своей автобиографии и заявил в интервью 2008 года: "Это была фантазия о том, что моя сестра уезжает со своим парнем в новый мир, и они собираются эмигрировать в другую страну". Несмотря на его сложность, сессии для записи "Waterloo Sunset" продолжались всего десять часов. Дэйв Дэвис позже прокомментировал запись так: "Мы потратили много времени, пытаясь добиться другого звучания гитары, чтобы придать пластинке более уникальное звучание. В конце концов, мы использовали эхо с задержкой записи, но это звучало по-новому, потому что никто не делал этого с 1950-х годов. Я помню, как Стив Марриотт из Small Faces подошел ко мне и спросил, как нам удалось добиться такого звучания. Какое-то время мы были почти в моде". Сингл стал одним из самых больших успехов The Kinks в Великобритании, заняв второе место в чарте Melody Maker и став одной из их самых популярных и известнейших песен. Критик Роберт Кристгау назвал ее "самой красивой песней на английском языке", а старший редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн назвал ее "возможно, самой красивой песней эпохи рок-н-ролла". Рэй Дэвис был выбран для исполнения "Waterloo Sunset" на закрытии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, спустя 45 лет после выхода песни.

Песни с альбома 1967 года "Something Else" группы Kinks развили музыкальный успех "Face to Face", добавив в звучание группы влияние английского мюзик-холла. Песня Дэйва Дэвиса "Death of a Clown" с альбома "Death of a Clown" добилась успеха в британских чартах. Песня была написана Рэем Дэвисом в соавторстве с The Kinks, но также была выпущена в качестве сольного сингла Дэйва Дэвиса. В целом, коммерческие показатели альбома были разочаровывающими, что побудило The Kinks выпустить новый сингл "Autumn Almanac" в начале октября. Сингл "Mister Pleasant" стал очередным успехом группы в топ-5. На данный момент из 13 синглов 12 из них достигли топ-10 в британском чарте. Энди Миллер предполагает, что, несмотря на свой успех, сингл знаменует собой поворотный момент в карьере группы — это будет их последнее попадание в десятку лучших в Великобритании за три года: "Оглядываясь назад, "Autumn Almanac" стал первым намеком на неприятности для The Kinks. Этот великолепный сингл, одно из величайших достижений британской поп-музыки 60-х, в то время подвергся широкой критике за то, что он был слишком похож на предыдущие работы [Рэя] Дэвиса". Ник Джонс из Melody Maker спросил: "Не пора ли Рэю перестать писать о серых жителях пригорода, занимающихся своими довольно бесстрастными повседневными делами? ... Рэй работает по формуле, а не по ощущениям, и это становится довольно скучным". Диск-жокей Майк Ахерн назвал песню "кучей старого хлама". Второй сольный сингл Дэйва "Susannah's Still Alive" был выпущен в Великобритании 24 ноября. Было продано 59 000 копий, но он не попал в топ-10. Миллер утверждает, что "к концу года Kinks быстро выходили из моды".

Продолжение будет завтра...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
это очередной псто про "настоящих мужчин" и т.д. предположительно, вышедший из ресторана то ли "Старый Фаэтон", то ли "Каретный двор" дедушка не дошёл до автомобил ушатали всё-таки с очередной ...
Тем временем после ухода "Стража процветания" -- то бишь авианосной группы США во главе с авианосцем "Дуайт Эйзенхауэр" -- куда подальше от берегов Йемена, хуситы впервые на моей памяти провели сразу четыре атаки за сутки по различным судам, в том числе двум танкерам, причем, не только в ...
Когда я путешествую по всяким жопам мира, например по Афганистану или Сомали , я всегда стараюсь снимать дорогие отели, если они, конечно, есть. Не то, чтобы мне так необходим комфорт и роскошь, просто когда ты целый день ходишь среди жутчайшей нищеты, разрухи и людского горя, ...
Подскажите пожалуйста как лучше отправить Amazon Kindle Fire в Россию. Boxberry отпадает, Airmail Express нет отслеживания. Городить огород с UPS из-за одного планшета как то не очень. ...
Привет жабы, давайте дружить блогами! Всем более больших выходных! Дилер сука охуел, три раза обращался, говорю фары на новой машине светят в землю блять перед капотом, дилер говорит - все заебись, все настроили. Поехал на станцию ГТО там все быстро поправили в моем присутствии на ...