Музыка. The Doors
cand_orel — 04.10.2024The Doors — американская рок-группа, образованная в Лос-Анджелесе в 1965 году в составе вокалиста Джима Моррисона, клавишника Рэя Манзарека, гитариста Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Они были одними из самых влиятельных и противоречивых рок-групп 1960-х годов, в первую очередь из-за текстов и голоса Моррисона, а также его эксцентричного сценического образа и юридических проблем. Группа широко известна как важный символ контркультуры той эпохи.
Группа получила свое название от названия книги английского писателя Олдоса Хаксли "Двери восприятия" — The Doors of Perception, которая сама по себе является отсылкой к цитате английского поэта Уильяма Блейка. После подписания контракта с Elektra Records в 1966 году, The Doors вместе с Моррисоном записали и выпустили шесть студийных альбомов за пять лет, некоторые из которых считаются одними из величайших за все время, включая их дебютные The Doors (1967), Strange Days (1967) и L.A. Woman (1971). Прозванные "Kings of Acid Rock", они были одной из самых успешных групп своего времени, и к 1972 году The Doors продали более 4 миллионов альбомов внутри страны и почти 8 миллионов синглов.
Моррисон умер при невыясненных обстоятельствах в 1971 году. Группа продолжала выступать как трио, выпустив еще два альбома, пока не распалась в 1973 году. В 1978 году они реформировались для альбома An American Prayer, в котором новая музыка сочеталась с декламациями стихов Моррисона, записанными в 1969 и 1970 годах. Они снова ненадолго воссоединились в 1993 году, когда были включены в Зал славы рок-н-ролла, а также для участия в нескольких разовых проектах в 21 веке. В 2002 году Манзарек, Кригер и Ян Эстбери из группы The Cult на вокале начали выступать под названием "The Doors of the 21st Century". Densmore and the Morrison estate подали на них в суд за использование названия группы. После недолгого пребывания под названием Riders on the Storm они остановились на названии Manzarek–Krieger и гастролировали вплоть до смерти Манзарека в 2013 году.
The Doors стали первой американской группой, получившей восемь золотых пластинок подряд. По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), они продали 34 миллиона альбомов в Соединенных Штатах и более 100 миллионов пластинок по всему миру, что делает их одними из лучших — самые продаваемые группы всех времен. The Doors были названы одними из величайших артистов всех времен журналами, включая Rolling Stone, который поставил их на 41-е место в своем списке "100 величайших артистов всех времен".
The Doors начались со случайной встречи знакомых Джима Моррисона и Рэя Манзарека на Венис-Бич в июле 1965 года. Они узнали друг друга, поскольку оба учились в Школе театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Моррисон признался Манзареку, что он писал песни. Как позже рассказывал Моррисон Джерри Хопкинсу в Rolling Stone, "Те первые пять или шесть песен, которые я написал, я просто записывал на фантастическом рок-концерте, который происходил у меня в голове. И как только я написал песни, я должен был их спеть". При поддержке Манзарека Моррисон спел вступительные слова "Moonlight Drive": "Давайте доплывем до Луны, давайте преодолеем прилив, проникнем в вечер, когда город спит, чтобы спрятаться". Манзарек был вдохновлен, думая о музыке, которую он мог бы сыграть, чтобы сопровождать эти "крутые и жуткие" тексты.
Манзарек тогда был в не сильно успешной группе под названием Rick & the Ravens со своими братьями Риком и Джимом, в то время как барабанщик Джон Денсмор играл в Psychedelic Rangers и знал Манзарека по занятиям медитацией. Денсмор присоединился к группе позже, в августе 1965 года. Вместе они все сочетали в себе различные музыкальные жанры — от джаза, рока, блюза до фолк-музыки. Эта пятерка вместе с басисткой Пэтти Салливан, получившая название Doors, записала демо-версию из шести песен 2 сентября 1965 года в студии World Pacific Studios в Лос-Анджелесе. Группа взяла свое имя от названия книги Олдоса Хаксли "Двери восприятия", которое само по себе взято из строки Уильяма Блейка "Брак рая и ада" — The Marriage of Heaven and Hell: "Если бы двери восприятия были открыты, все предстало бы перед человеком таким, какое оно есть: бесконечным". В конце 1965 года, после ухода двух братьев Манзарека к ним присоединился гитарист Робби Кригер.
С февраля по май 1966 года группа выступала в захудалом и неряшливом лос-анджелесском клубе London Fog, выступая на разогреве у "Rhonda Lane Exotic Dancer". Этот опыт придал Моррисону уверенности в том, что он сможет выступить перед живой аудиторией, а группе в целом — развить и, в некоторых случаях, удлинить свои песни и сформировать "The End" и "Light My Fire" во фрагменты, которые войдут в их дебютный альбом. Позже Манзарек сказал, что в London Fog группа "стала настоящим коллективом, единицей единства... вот где началось волшебство". Вскоре группа перешла в более солидное заведение Whisky a Go Go после того, как ее пригласил Ронни Харан, где они были хаус-бэндом (начиная с мая 1966 года), а также выступали на разогреве, включая группу Вана Моррисона Them. В свой последний совместный вечер две группы объединились для записи "In the Midnight Hour" и двадцатиминутного джем-сейшна "Gloria".
10 августа 1966 года они были замечены президентом Elektra Records Джейком Хольцманом, который присутствовал на концерте по рекомендации певца Love Артура Ли, чья группа сотрудничала с Elektra Records. После того, как Хольцман и продюсер Пол А. Ротшильд увидели два выступления группы в Whisky a Go Go, они подписали контракт с лейблом Elektra Records 18 августа, что положило начало долгому и успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукорежиссером Брюсом Ботником. The Doors были изгнаны из Whisky 21 августа 1966 года, когда Моррисон добавил откровенный пересказ и насыщенную ненормативной лексикой версию греческого мифа об Эдипе в "The End".
The Doors записали свой одноименный дебютный альбом примерно в августе 1966 года на студии Sunset Sound Studios. Пластинка была официально выпущена в первую неделю января 1967 года. В него вошло много популярных песен из их репертуара, в том числе почти 12-минутная музыкальная драма "The End". В ноябре 1966 года Марк Абрамсон снял рекламный фильм для главного сингла "Break On Through (To the Other Side)". Группа также несколько раз появлялась на телевидении, например, в лос-анджелесском телешоу Shebang, имитируя исполнение песни "Break On Through". В начале 1967 года группа появилась на шоу Клэя Коула (которое транслировалось по субботам в 18:00 на 11-м канале WPIX в Нью-Йорке), где они исполнили этот свой сингл "Break On Through". Поскольку сингл получил лишь незначительное признание, группа обратилась к "Light My Fire"; он стал первым синглом Elektra Records, занявшим первое место в чарте синглов Billboard Hot 100, разошедшимся тиражом более миллиона копий.
С 7 по 11 марта 1967 года The Doors выступали в клубе Matrix в Сан-Франциско. Концерты 7 и 10 марта были записаны Питером Абрамом, совладельцем Matrix. Эти записи примечательны тем, что они являются одними из самых ранних концертных записей группы, вышедших в свет. 18 ноября 2008 года The Doors опубликовали сборник этих записей "Live at the Matrix 1967" на своем фирменном лейбле Bright Midnight Archives.
25 августа 1967 года они появились на американском телевидении в качестве приглашенных актеров в эстрадном телесериале "Malibu U", исполнив песню "Light My Fire", хотя и не появлялись в прямом эфире. Группа была замечена на пляже, и Моррисон подпевал песне во время воспроизведения. Музыкальное видео не имело никакого коммерческого успеха, а само исполнение оказалось в относительной безвестности. Только после того, как они появились в шоу Эда Салливана, они привлекли к себе внимание на телевидении.
The Doors дебютировали на международном телевидении 16 октября 1967 года, исполнив живую версию "The End" для Канадской телерадиовещательной корпорации (CBC) в своей студии Parliament Street Colour в Торонто. Она была записана в сентябре, когда они были в Торонто, и передана на шоу O'Keefe Centre Presents. Неправильное представление о том, что это было в Центре О'Кифа, в основном связано с названием, поскольку в месте, показанном на видео, есть танцпол, которого в Центре не было. Но после первых трансляций выступление оставалось неизданным, за исключением бутлега, вплоть до выхода DVD The Doors Soundstage Performances в 2002 году.
17 сентября 1967 года The Doors исполнили "Light My Fire" на шоу Эда Салливана. По словам Манзарека, руководство канала попросило убрать слово "higher" из-за возможной связи с употреблением наркотиков. Группа, похоже, согласилась, но в итоге исполнили песню в ее первоначальном виде, потому что либо они не собирались выполнять просьбу, либо Джим Моррисон нервничал и забыл внести изменения (группа дала противоречивые показания). В любом случае, "higher" была спета по национальному телевидению, и ведущий шоу Эд Салливан, отменили еще шесть запланированных концертов. После того, как продюсер программы сказал группе, что они больше никогда не будут выступать на шоу, Моррисон, как сообщается, ответил: "Привет, чувак. Мы только что отыграли шоу Салливана."
24 декабря The Doors исполнили "Light My Fire" и "Moonlight Drive" вживую для шоу Джонатана Уинтерса. Их выступление было записано на пленку для последующей трансляции. С 26 по 28 декабря группа выступала в Winterland Ballroom в Сан-Франциско; во время одного из выступлений, в середине "Back Door Man", группа прервала выступление, чтобы посмотреть шоу Джонатана Уинтерса по телевизору, который был установлен на сцене.
The Doors провели несколько недель в Sunset Studios в Лос-Анджелесе, записывая свой второй альбом Strange Days, экспериментируя с новыми технологиями, в частности с синтезатором Moog, который теперь был у них в наличии. Коммерческий успех Strange Days был средним, он достиг третьего места в чарте альбомов Billboard, но быстро упал вместе с серией неудачных синглов. Припев из сингла альбома "People Are Strange" вдохновил на название документального фильма The Doors 2009 года "When You're Strange".
Хотя сессионный музыкант Ларри Кнехтел местами записал партию баса на дебютном альбоме группы, Strange Days стал первым альбомом Doors, записанным со студийными музыкантами, которые играли на бас-гитаре на большинстве пластинок, и это продолжалось на всех последующих студийных альбомах. Манзарек объяснил, что его клавишный бас хорошо подходит для концертов, но ему не хватает "артикуляции", необходимой для студийной записи. Дуглас Любан играл на Strange Days и двух следующих альбомах; но группа использовала для этой роли нескольких других музыкантов, часто используя более одного басиста на одном альбоме. Керри Мэгнес, Лерой Виннегар, Харви Брукс, Рэй Неаполитан, Лонни Мэк, Джерри Шефф, Джек Конрад (сыгравший важную роль в гастролях группы после смерти Моррисона в 1971 и 1972 годах), Крис Этридж, Чарльз Ларки и Лиланд Склар считаются басистами, работавшими с группой.
9 декабря 1967 года The Doors отыграли ставший печально известным концерт на New Haven Arena в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, который внезапно закончился, когда Моррисон был арестован местной полицией. Моррисон стал первым рок-артистом, которого арестовали на сцене во время живого выступления. Перед началом концерта Моррисон либо беседовал наедине, либо целовался с фанаткой за кулисами в душевой кабинке в ванной, когда на них наткнулся полицейский. Не подозревая, что он был солистом группы, офицер полиции велел Моррисону и фанатке уйти, на что Моррисон сказал, "Съешь это". Полицейский достал газовый балончик и предупредил Моррисона: "Последний шанс", на что Моррисон ответил: "Последний шанс съесть это". Есть некоторые расхождения в том, что произошло дальше: согласно "No One Here Gets Out Alive", фанатка убежала, а Моррисона облили газом; но Манзарек рассказывает в своей книге, что и Моррисон, и фанатка были обрызганы.
Основное выступление The Doors было отложено на час, пока Моррисон приходил в себя, после чего группа вышла на сцену с большим опозданием. По словам музыкальной журналистки Джиллиан Г. Гаар, полиция все еще не считала проблему решенной и хотела предъявить Моррисону обвинение. В середине первого сета Моррисон приступил к исполнению импровизированной песни о своем опыте работы с "little man in blue".Это был полный непристойностей рассказ для публики о том, что произошло за кулисами, и насмешки над полицией, которая окружала сцену. Позже лейтенант полиции подошел к Моррисону, во время чего Моррисон поднес микрофон ко рту и заметил: "Говори, что хочешь, парень". Концерт резко оборвался, когда полиция утащила Моррисона со сцены. Публика, и без того измученная долгим ожиданием выступления группы, стала неуправляемой. Моррисон был доставлен в местный полицейский участок, сфотографирован и арестован по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам, непристойном поведении и нецензурной брани в общественном месте. Обвинения против Моррисона, а также против трех журналистов, также арестованных в связи с инцидентом (Майк Цверин, Ивонн Шабриер и Тим Пейдж), были сняты несколько недель спустя за отсутствием состава преступления.
Запись третьего альбома группы в апреле 1968 года была омрачена напряженностью из-за растущей зависимости Моррисона от алкоголя и отказа продюсера группы Пола Ротшильда от 17-минутного "Celebration of the Lizard", который счел эту работу недостаточно коммерческой. Приближаясь к пику своей популярности, The Doors отыграли серию концертов на открытом воздухе, которые привели к ожесточенным сценам между фанатами и полицией, особенно в чикагском Колизее 10 мая.
Для этого третьего альбома группа начала отходить от своего изначального замысла и приступила к написанию нового материала. Waiting for the Sun стал их первым и единственным альбомом, занявшим 1-е место в чартах США, а сингл "Hello, I Love You" (одна из шести песен, исполненных группой на демо-версии Aura Records 1965 года) стал их вторым синглом №1 в США. После выхода в 1968 году "Hello, I Love You" издатель хита The Kinks 1964 года "All Day and All of the Night" объявил, что планирует подать в суд на Doors за нарушение авторских прав; однако автор песен Рэй Дэвис в конечном счете решил не подавать в суд. Гитариста Kinks Дэйва Дэвиса особенно раздражало это сходство. На концерте Моррисон иногда пренебрежительно отзывался о песне, оставляя вокал Манзареку, как это можно увидеть в документальном фильме "Двери открыты — The Doors Are Open".
Через месяц после бурного концерта в Singer Bowl в Нью-Йорке группа вылетела в Великобританию для своего первого выступления за пределами Северной Америки. Они провели пресс-конференцию в галерее ICA в Лондоне и отыграли концерты в Roundhouse. Результаты поездки были показаны по каналу Granada TV в программе "The Doors Are Open", которая позже была издана на видео. Они выступали в Европе вместе с Jefferson Airplane, в том числе на концерте в Амстердаме, где Моррисон потерял сознание на сцене после приема наркотиков (включая марихуану, гашиш и таблетки неопределенного состава).
Группа вылетела обратно в Соединенные Штаты и отыграла еще девять концертов, прежде чем в ноябре вернуться к работе над своим четвертым альбомом. Они завершили год успешным новым синглом "Touch Me" (выпущен в декабре 1968 года), который достиг 3-й строчки в Billboard Hot 100 и 1-й строчки в Cashbox Top 100 в начале 1969 года; это был третий и последний американский сингл группы, занявший первое место.
1 марта 1969 года в Dinner Key Auditorium в районе Коконат-Гроув в Майами, штат Флорида, Doors дали самое противоречивое выступление в своей карьере, которое едва не "пустило группу под откос". Зрительный зал представлял собой переоборудованный ангар для гидросамолетов, в котором в ту жаркую ночь не было кондиционера, а промоутер убрал сиденья, чтобы увеличить количество билетов.
Моррисон пил весь день и пропустил стыковочный рейс в Майами. К тому времени, когда он, пьяный, прибыл на концерт, опоздание было более чем на час. Беспокойная толпа из 12 000 человек, набившаяся в помещение, рассчитанное на 7000 человек, была вынуждена из-за неуместных пауз прерывать пение Моррисона, что с самого начала выступления создавало напряжение в музыке. Моррисон недавно посетил спектакль экспериментальной актерской труппы Living Theatre и был вдохновлен их "антагонистическим" стилем исполнения. Моррисон насмехался над толпой, выражая как любовь, так и ненависть, говоря: "Любите меня. Я больше не могу этого выносить без настоящей любви. Я хочу немного любви. Неужели никто не полюбит мою задницу?" и, поочередно, "Вы все кучка гребаных идиотов!" и "Вы все кучка рабов!", при этом снова и снова выкрикивая "Что вы собираетесь с этим делать?".
Когда группа начала исполнять свою вторую песню, "Touch Me", Моррисон начал кричать в знак протеста, вынудив группу остановиться. В какой-то момент Моррисон снял фуражку с офицера полиции, находившегося на сцене, и бросил ее в толпу; офицер отреагировал тем, что взял шапку Моррисона и швырнул ее в том же направлении. Менеджер Билл Сиддонс вспоминал: "Концерт был странным, похожим на цирковое представление, там был парень, который тащил овцу, и самые дикие люди, которых я когда-либо видел". Руководитель отдела оборудования Винс Тринор сказал: "Кто-то вскочил и облил Джима шампанским, так что он снял рубашку, она была насквозь мокрой. "Давайте покажем немного кожи, давайте разденемся", - сказал он, и зрители начали раздеваться. Сняв рубашку, Моррисон прижал ее к паховой области и начал совершать движения руками на ней. Манзарек описал этот инцидент как массовая "религиозная галлюцинация".
5 марта офис шерифа округа Дейд выдал ордер на арест Моррисона, утверждая, что Моррисон обнажил свой пенис во время выступления, выкрикивал непристойности в адрес толпы, имитировал оральный секс с Кригером и был пьян во время своего выступления. Моррисон отклонил сделку о признании вины, согласно которой The Doors должны были дать бесплатный концерт в Майами. Он был признан виновным и приговорен к шести месяцам тюремного заключения с каторжными работами, а также к выплате штрафа в размере 500 долларов. Моррисон оставался на свободе в ожидании апелляции на свой обвинительный приговор и умер до того, как дело было юридически урегулировано. В 2007 году губернатор Флориды Чарли Крист предложил возможность посмертного помилования Моррисона, которое было объявлено 9 декабря 2010 года. Денсмор, Кригер и Манзарек опровергли утверждение о том, что Моррисон разоблачал себя на сцене в тот вечер.
Моррисон, который все больше дистанцировался от музыки, объявил другим участникам Doors о своем намерении покинуть группу; Манзарек убедил его остаться еще на шесть месяцев, до завершения работы над новым альбомом The Soft Parade. Выпущенный в июле 1969 года, The Soft Parade стал их первым и единственным альбомом, на котором были представлены духовые и струнные аранжировки. Эта концепция была предложена группе Ротшильдом после того, как он выслушал множество примеров от различных групп, которые также использовали тот же радикальный подход. И Денсмор, и Манзарек, испытавшие влияние джаза, согласились с этой рекомендацией, но Моррисон отказался включать оркестровое сопровождение в свои композиции. В заглавном сингле "Touch Me" участвовал саксофонист Кертис Эми.
В то время как группа слабо пыталась сохранить свой прежний импульс, усилия по расширению звучания придали альбому экспериментальный оттенок, заставив критиков подвергнуть критике их музыкальную целостность. Согласно Денсмору в его биографии Riders on the Storm, впервые были отмечены отдельные авторские права из-за нежелания Моррисона исполнять текст песни Кригера "Tell All the People". Пьянство Моррисона сделало его трудным и ненадежным, и сессии звукозаписи затянулись на месяцы. Расходы студии росли, и The Doors были близки к распаду. Несмотря на все это, альбом имел огромный успех и стал четвертым хитом группы.
Во время записи их следующего альбома, Morrison Hotel, в ноябре 1969 года у Моррисона снова возникли проблемы с законом после того, как он приставал к персоналу авиакомпании во время перелета в Финикс, штат Аризона, чтобы увидеть концерт Rolling Stones. И Моррисон, и его друг и попутчик Том Бейкер были обвинены во "вмешательстве в полет межконтинентального самолета и пьянстве в общественном месте". Если бы Моррисона признали виновным по самому серьезному обвинению, ему грозило бы десять лет федеральной тюрьмы за этот инцидент. Обвинения были сняты в апреле 1970 года после того, как стюардесса авиакомпании изменила свои показания, заявив, что ошибочно опознала Моррисона как Бейкера.
The Doors вернулись к более традиционному направлению после экспериментального альбома The Soft Parade, выпустив свой пятый альбом Morrison Hotel в 1970 году. Альбом открывался песней "Roadhouse Blues", которая отличалась блюз-роковым звучанием. Пластинка достигла 4-го места в США и восстановила их статус среди основных поклонников и рок-прессы. Дэйв Марш, редактор журнала Creem magazine, сказал об альбоме: "Это самый ужасающий рок-н-ролл, который я когда-либо слышал. Когда они хороши, они просто непревзойденны. Я знаю, что это лучшая запись, которую я когда-либо слушал... пока что". Журнал Rock назвал его "без всякого сомнения, их самым крутым (и лучшим) альбомом на сегодняшний день". Журнал Circus оценил его как "возможно, лучший альбом The Doors на сегодняшний день" и "хороший хард, злой рок и один из лучших альбомов, выпущенных в этом десятилетии". На альбоме также Моррисон вернулся в качестве основного автора песен, написав все треки альбома в соавторстве. Переиздание альбома Morrison Hotel, посвященного 40-летию группы, содержит авторские и альтернативные версии, в том числе различные версии "The Spy" и "Roadhouse Blues" (с Лонни Маком на бас-гитаре и Джоном Себастьяном из Lovin' Spoonful на губной гармошке).
В июле 1970 года вышел первый концертный альбом группы Absolutely Live, который достиг 8-го места в чартах. Запись была завершена продюсером Ротшильдом, который подтвердил, что окончательное сведение альбома состояло из множества фрагментов с концертов разных групп. "На этом альбоме было, должно быть, 2000 правок", - сказал он интервьюеру много лет спустя. Absolutely Live также включает в себя первый выпуск длинного альбома "Celebration of the Lizard".
Несмотря на то, что The Doors продолжали сталкиваться с фактическими запретами на более консервативных американских рынках и получили новые запреты в Salt Palace в Солт-Лейк-Сити и Cobo Hall в Детройте после бурных концертов, группе удалось отыграть 18 концертов в Соединенных Штатах, Мексике и Канаде после инцидента в Майами в 1969 году и 23 концерта в Соединенных Штатах и Канаде в течение первой половины 1970 года. Позже, 29 августа, группа выступила на фестивале на острове Уайт; выступление состоялось в один день с Джоном Себастьяном, Шоном Филлипсом, Lighthouse, Джони Митчелл, Тайни Тимом, Майлзом Дэвисом, Ten Years After, Emerson, Lake & Palmer, Who, Sly and the Family Stone и Мелани; это выступление стало последним в туре Roadhouse Blues Tour группы.
8 декабря 1970 года, в свой 27-й день рождения, Моррисон записал еще одну поэтическую сессию. Часть этого материала попала в альбом A American Prayer 1978 года с музыкой и в настоящее время находится в распоряжении семьи Курсон. Вскоре после этого начался новый тур в поддержку их грядущего альбома, который состоял всего из трех концертов. 11 декабря в Далласе состоялись два концерта. Во время последнего публичного выступления The Doors с Моррисоном в The Warehouse в Новом Орлеане 12 декабря 1970 года у Моррисона, по-видимому, произошел нервный срыв на сцене. В середине выступления он несколько раз ударил микрофоном о пол сцены, пока платформа под ним не была разрушена, затем сел и отказался выступать до конца шоу. После концерта Денсмор, Манзарек и Кригер пришли к обоюдному согласию, что им следует прекратить свое выступление вживую, утверждая, что Моррисон был готов прекратить выступления.
Несмотря на осуждение Моррисона и последствия их выступления в Новом Орлеане, The Doors решили вернуть себе статус главной группы, выпустив альбом L.A. Woman, записанный в Лос-Анджелесе в 1971 году. В нескольких треках альбома приняли участие ритм-гитарист Марк Бенно и басист Джерри Шефф, наиболее известен своей работой в группе TCB Элвиса Пресли. Несмотря на сравнительно низкую позицию в чарте Billboard, L.A. Woman достиг 9-го места. L.A. Woman содержал два хита из топ-20 и стал их вторым студийным альбомом-бестселлером, превзойденным по продажам только их дебютным альбомом. Альбом исследовал R&B, хотя во время репетиций они поссорились с Полом Ротшильдом, который был недоволен работой группы. Осудив "Love Her Madly" как "музыку для коктейль-лаунжа", он уволился и передал продюсирование Брюсу Ботнику и The Doors.
Заглавный трек и два сингла ("Love Her Madly" и "Riders on the Storm") остаются основой рок-радиопрограмм, а последний из них был включен в Зал славы Грэмми за его особое значение для записанной музыки. В песне "L.A. Woman" Моррисон использует анаграмму своего имени, повторяя "Mr. Mojo Risin". Во время сессий был снят короткий клип группы, исполняющей "Crawling King Snake". Насколько известно, это последний клип The Doors, в котором они выступают с Моррисоном.
11 марта 1971 года, ближе к концу микширования альбома L.A. Woman, Моррисон взял отпуск в The Doors и переехал в Париж с Памелой Курсон; он посетил этот город прошлым летом. 3 июля 1971 года, после нескольких месяцев пребывания в больнице, Моррисон был найден мертвым в ванной. Несмотря на отсутствие официального вскрытия, причиной смерти была указана сердечная недостаточность. Он был похоронен в "Уголке поэтов — Poets' Corner" на кладбище Пер-Лашез 7 июля.
Моррисон умер в возрасте 27 лет, в том же возрасте, что и несколько других известных рок-звезд из "Клуба 27". В 1974 году подруга Моррисона Памела Курсон также умерла в возрасте 27 лет.
На этом я пожалуй и закончу эту историю...