Музыка. The Allman Brothers Band — B
cand_orel — 20.09.2024Начало — вчера...
Группа единогласно решила продолжать работу и с удвоенным рвением и решимостью организовала прослушивания для новых басистов. Прослушивалось несколько басистов, но группа выбрала Ламара Уильямса, старого друга барабанщика Джея Йоханни Йохансона из Галфпорта, штат Миссисипи, который два года назад вернулся из Вьетнама. Чака Ливелла попросили сыграть на фортепиано для сольного альбома Оллмана "Laid Back" (1973), и постепенно он начал вносить свой вклад и в Allman Brothers. Дики Беттс стал фактическим лидером группы во время процесса записи. "Это не похоже на то, что Дикки пришел и сказал: "Я беру все на себя. Я босс. Делай то-то и то-то". Это не было открыто; предполагалось, что это все еще демократия, но Дикки начал все больше и больше писать песен", - сказал гастрольный менеджер Уилли Перкинс. "Brothers and Sisters" имели огромный успех, достигнув пика на первом месте, в результате чего группа стала "самой популярной группой в стране". "Ramblin' Man", песня Беттса в стиле кантри, сразу же привлекла внимание радиостанций и поднялась на второе место в Billboard Hot 100.
The Allman Brothers Band вернулись к гастролям, играя на более крупных площадках, получая больше прибыли и сталкиваясь с меньшим количеством дружеских отношений, недопонимания и растущих проблем с наркотиками. Кульминацией этого стала потасовка за кулисами, когда группа играла с Grateful Dead на вашингтонском стадионе RFK в июне 1973 года, в результате которой были уволены трое давних роуди группы. Группа выступала на аренах и стадионах, а употребление наркотиков росло. В 1974 году группа регулярно зарабатывала по 100 000 долларов за концерт и арендовала Starship — специально разработанный Boeing 720B, который использовался Led Zeppelin и the Rolling Stones."Когда [мы] получили этот чертов самолет, это было началом конца", - сказал Оллман. В 1974 году Оллман и Беттс выпустили сольные альбомы, вошедшие в топ-20 (The Gregg Allman Tour и Highway Call).
В июле 1974 года группа впервые посетила Европу. В начале того же года они планировали совершить турне по Великобритании и Европе, но энергетический кризис 1973-1974 годов вынудил их отложить его в последнюю минуту. Они были хедлайнерами двух крупных выездных мероприятий. Первый - "Summerconcert '74" в Спортпарке Хилверсюма, Голландия, 18 июля, на котором присутствовало 20 000 зрителей, а второй - "Bucolic Frolic", первый фестиваль в Небворт-парке, 20 июля, где они сыграли три хорошо принятых концерта — часовое двухсетовое выступление перед 70 000 фанатами со всей Европы.
Сессии, на которых был записан альбом 1975 года "Win, Lose or Draw", последний альбом оригинальной группы Allman Brothers Band, были разрозненными и непоследовательными; Грегг Оллман в основном жил в Лос-Анджелесе и встречался с поп-звездой Шер, и, по словам биографа Алана Пола, "[становился] более известным благодаря тому, что был знаменит, чем из-за того, что был знаменитым за его музыку". Его вокал для альбома был записан там, поскольку он не мог побеспокоиться о возвращении в Мейкон. После выхода альбом был признан некачественным и продавался дешевле, чем его предшественник; позже группа отметила, что они были "смущены" этим альбомом.
С августа 1975 по май 1976 года the Allman Brothers Band отыграли 41 концерт перед самыми большими аудиториями за всю свою карьеру. Постепенно участники группы отдалились друг от друга во время этих туров, а саундчеки и репетиции "ушли в прошлое". Позже Оллман указал на благотворительный концерт в честь кандидата в президенты Джимми Картера (признанного поклонника группы) как на единственный по-настоящему "звездный час" в "тяжелом, бурном туре". Концерты были сочтены скучными, а участники группы злоупотребляли наркотиками. "Переломный момент" наступил, когда Грегг Оллман давал показания в суде над сотрудником службы безопасности Скутером Херрингом. Коллеги по группе посчитали его "стукачом", и он получал угрозы убийством, что привело к защите со стороны правоохранительных органов. Херринг был признан виновным по пяти пунктам обвинения в заговоре с целью распространения кокаина и получил 75-летний тюремный срок, который позже был сокращен по президентскому помилованию Картером. Со своей стороны, Оллман всегда утверждал, что Херринг посоветовал ему пойти на сделку со следствием и что он (Херринг) возьмет вину на себя; тем не менее, после инцидента группа отказалась общаться с Оллманом. В результате группа в конце концов распалась; Ливелл, Уильямс и Джейми продолжали играть вместе в Sea Level, Беттс сформировал Great Southern, а Оллман основал Gregg Allman Band. Концертный альбом 1976 года "Wipe the Windows, Check the Oil, Dollar Gas" был воспринят как "последний вздох умирающей группы", что было крайне неудачно для ныне терпящего крах лейбла Capricorn Records, который отчаянно нуждался в сплочении группы, чтобы удержаться на плаву.
В 1978 году Оллман и Уолден впервые обратились к Беттс с идеей воссоединения. Их первое совместное публичное выступление состоялось тем летом на концерте Great Southern в Центральном парке Нью-Йорка, когда Оллман, Тракс и Джейми объединились для исполнения нескольких песен. Уильямс и Ливелл отказались покидать Sea Level, поэтому группа Allman Brothers наняла гитариста Дэна Толера и басиста Дэвида Голдфлайза из Great Southern. Группа воссоединилась с Томом Даудом в студии Criteria Studios в Майами, чтобы записать свой новый альбом, который был выпущен в феврале 1979 года под названием Enlightened Rogues, термин, который Дуэйн использовал для описания группы. Хотя группа "пыталась воплотить это в жизнь", позже они пришли к выводу, что взаимопонимания между ними не было; альбом имел небольшой коммерческий успех, который был приписан продюсерской работе Дауда. Беттс подал иск против Walden за неуплату авторских отчислений за запись и публикацию, и адвокат Беттс, Стив Массарски, начал управлять группой. Беттс выиграл судебный процесс, и остальные участники группы подали в суд, в то время как Capricorn объявили о банкротстве в октябре того же года. Массарски возглавил успешную попытку подписать контракт с Arista, что подтолкнуло группу к "модернизации" своего звучания. "[Основатель Arista] Клайв Дэвис разрушил все наши надежды на то, что мы сможем заставить эту вещь снова работать", - сказал Тракс позже. "Он хотел, чтобы мы были южноамериканской версией Led Zeppelin, и привлек сторонних продюсеров, но все становилось только хуже".
Их первая работа Arista, "Reach for the Sky" (1980), была продюсирована авторами песен из Нэшвилла Майком Лоулером и Джонни Коббом. Бонни Брамлетт, которая гастролировала с группой ближе к концу десятилетия, исполнила главную роль в одной из песен. Вскоре Лоулер стал частью гастролирующего ансамбля группы, исполняя соло на Keytar на центральной сцене, "которые большинство поклонников считают провалом группы". Наркотики оставались проблемой для группы, особенно для Беттс и Оллмана. Хотя альбом был записан с намерением выпустить хит-сингл, жанр южного рока в мейнстриме значительно ослабевал. Группа снова распалась, уволив давнего роуди "Red Dog" и заменив Джейми братом Толера Фрэнки, который был участником Great Southern. Главным предметом разногласий было то, что Джейми настаивал на том, что его жена и менеджер, Кэндис Оукли (сестра Берри), занимается его делами. "Одним из самых печальных моментов в истории Allman Brothers Band стало то, что Джейми, этот мягкий человек, был уволен из этой организации", - сказал позже Оллман. Вскоре после этого группа сменила менеджера, наняла промоутера Джона Шера после того, как Массарски уволился, сказав, как сообщается — "Это головная боль на миллион долларов и работа на четверть миллиона долларов".
Для записи своего второго и последнего альбома с Arista, Brothers of the Road (1981), они сотрудничали с "именитым продюсером" (Джон Райан, из Styx и the Doobie Brothers), который еще больше подтолкнул группу к изменению звучания. "Straight from the Heart" был синглом с альбома, который стал второстепенным хитом, но ознаменовал последнее появление группы в топ-40 чартов. Группа, считавшая свои альбомы после воссоединения "неудачными", впоследствии распалась в 1982 году после столкновения с Клайвом Дэвисом, который отвергал всех продюсеров, которых группа предлагала для возможного третьего альбома, включая Тома Дауда и Джонни Сэндлина. "Мы распались в 82-м, потому что решили, что нам лучше просто уйти, иначе мы разрушим то, что осталось от имиджа группы", - сказал Беттс. Последнее выступление группы состоялось на Saturday Night Live в январе 1982 года, где они исполнили "Southbound" и "Leavin'". В последующие годы участники время от времени перегруппировывались — в 1986 году Беттс и Оллман гастролировали вместе, каждый из них выступал на разогреве друг у друга и сотрудничал в сете.[ Полный состав Allman Brothers Band — Оллман, Беттс, Тракс, Джейми, Ливелл и Дэн Толер — также дважды воссоединялся в 1986 году на концертах Volunteers Jam и Crackdown on Crack. Сольная карьера Оллмана пошла в гору, когда в 1987 году он выпустил свой первый сольный альбом за последние десять лет "I'm No Angel". Заглавный трек стал неожиданным хитом на радио, достигнув 49-й строчки в Billboard Hot 100 и 1-й строчки в чарте Mainstream Rock Tracks журнала.
The Allman Brothers Band отпраздновали свое двадцатилетие в 1989 году, и группа воссоединилась для летнего тура, снова с Джейми на барабанах. Кроме того, в их составе были гитарист Уоррен Хейнс и пианист Джонни Нил, оба из группы Дики Беттса, а также басист Аллен Вуди, который был нанят после прослушивания в студии Trucks во Флориде. Формат классического рок-радио придал песням из каталога группы новую актуальность, как и ретроспективному бокс-сету из нескольких компакт-дисков Dreams. Epic, который работал с Оллманом над его сольной карьерой, подписал контракт с группой. Менеджером группы стал Дэнни Голдберг; ранее он работал с такими коллективами, как Led Zeppelin и Бонни Райтт. Поначалу группа не хотела гастролировать, но обнаружила, что выступает солидно; кроме того, вернулись бывшие роуди, такие как "Red Dog". Группа вернулась в студию с давним продюсером Томом Даудом и записала альбом Seven Turns 1990 года, который считался возвращением к прежней форме. "Good Clean Fun" и "Seven Turns" стали большими хитами в чарте мейнстримных рок-треков. Появление Хейнса и Вуди "оживило" ансамбль. Нил покинул группу в 1990 году, и в следующем году к группе присоединился перкуссионист Марк Киньонес, ранее игравший в Spyro Gyra.
В 1991 году группа дала 87 концертов, а в следующем году - 77. Группа не продлила контракт с Голдбергом в качестве менеджера, и в результате их тур-менеджер Берт Холман стал штатным менеджером группы в 1991 году и оставался им до конца их карьеры. На их следующей студийной работе, Shades of Two Worlds (1992), была спродюсирована полюбившаяся публике песня "Nobody Knows". Группа также выпустила концертный альбом "An Evening with the Allman Brothers Band: First Set", записанный в 1992 году в нью-йоркском театре Beacon Theatre. Группа отыграла там десять концертов подряд (по словам биографа Алана Пола, они зарекомендовали себя как "нью-йоркский праздник весны"), что подготовило почву для их возвращения почти каждый последующий год. В группе разгорелись споры из-за тура 1993 года, во время которого Беттс был арестован за то, что толкнул двух полицейских. Пытаясь найти замену гитаристу, они пригласили Дэвида Гриссома (в то время гастролировавшего с Джоном Мелленкампом), а также Джека Пирсона, друга Хейнса из Нэшвилла (первоначальная замена — Закк Уайлд, был заменен на шоу, его выходки на сцене не вписывались в коллектив). Хейнс одновременно выступал на разогреве у своей собственной группы и был хэдлайнером The Allman Brothers, и начал подумывать об уходе из группы из-за растущего дефицита общения.
Несмотря на растущее напряжение, Хейнс остался участником, а Беттс вернулся. Их третий альбом после воссоединения, Where It All Begins (1994), был записан полностью вживую на съемочной площадке фильма (без зрителей). "The Allman Brothers развивались из года в год. Не было никаких признаков того, что они смогут продержаться вместе долгие годы. Мы все считали, что каждый тур может стать последним, и не было причин думать иначе", - сказал Хейнс. Группа продолжала гастролировать с большей частотой, привлекая молодое поколение, будучи хедлайнерами H.O.R.D.E. Festival. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в январе 1995 года; Оллман был сильно пьян и не смог произнести свою вступительную речь. Позже, увидев церемонию, транслируемую по телевидению, Оллман был подавлен, что послужило катализатором для его последней успешной попытки бросить злоупотреблять алкоголем и психоактивными веществами. Во время выступления в The Beacon в 1996 году разногласия между Оллманом и Беттс достигли критической точки, что едва не привело к отмене концерта и очередному распаду группы. "Мы были наверху, в наших гримерках [...] Я сижу там и думаю: "Вот оно. Вот так все, наконец, заканчивается", - сказал Тракс. Хейнс и Вуди ушли, чтобы сосредоточиться на Gov't Mule, чувствуя, что разрыв с Allman Brothers Band неизбежен.
Группа наняла Отейла Барбриджа (Oteil Burbridge) из Aquarium Rescue Unit, чтобы заменить Вуди на бас-гитаре и Джека Пирсона (Jack Pearson) на гитаре. Возникли опасения по поводу увеличения громкости концертов Allman Brothers, которые в основном были посвящены Беттсу. Пирсон, страдавший от шума в ушах, ушел в результате после The Beacon в 1999 году. Тракс позвонил своему племяннику, Дереку Траксу, чтобы тот присоединился к группе в туре, посвященном их тридцатилетию. Тракс был очень молод, ему было 20 лет, и он был моложе любого из первоначальных участников, когда группа образовалась. "Для меня было честью с самого начала работать в таком замечательном коллективе", - сказал Дерек Тракс. "Когда я впервые получил возможность выступить, я просто пытался поддержать дух всего этого дела, надеясь привнести в него немного огня, надеясь выполнить свою задачу и в то же время выразить свой собственный голос". Выступление в Beacon в 2000 году, запечатленное на видео Peakin' at the Beacon, по иронии судьбы было признано одним из худших выступлений группы; весенний тур из восьми концертов привел к еще более напряженным отношениям в группе. "Это перестала быть группой - все должно было строиться вокруг того, что играл Дикки", — сказал Оллман. Внутри группы вспыхнул протест по отношению к Беттсу, что привело к тому, что все первоначальные участники прислали ему письмо, в котором сообщали о своих намерениях провести лето в туре без него.
Все участники утверждают, что разрыв был временным, но Беттс в ответ нанял адвоката и подал на группу в суд, что привело к окончательному расставанию. "Я понятия не имел, что окажусь вне поля зрения. Я думал, что это жестоко и безлично", - сказал Беттс. В конце концов Оллман протрезвел и почувствовал, что новые убогие выступления с Беттс были бы пустой тратой времени. Позже Беттс получил денежную компенсацию, которая является предметом соглашения о конфиденциальности; он продолжил записывать новую музыку с новой группой. Джимми Херринг присоединился к группе во время летнего тура, во время которого группа боролась с негативной прессой; фанаты утверждали, что посещать концерты группы Allman Brothers без Беттс было неинтересно. Херринг ушел вскоре после тура, так как чувствовал вину за то, что заменил Беттса. В августе того же года бывший басист Аллен Вуди был найден мертвым в гостиничном номере в Нью-Йорке. Уоррен Хейнс организовал благотворительное шоу для своего бывшего коллеги по группе, в котором приняли участие The Allman Brothers Band. Поскольку Дерек Тракс был недоступен, он принял участие в записи. В 2001 году Хейнс присоединился к группе для участия в их концерте в Beacon: "Это был мой первый концерт с группой за четыре года, и мне было очень комфортно", - отметил он.
Это воплощение Allman Brothers Band пользовалось большим уважением среди поклонников и широкой публики и оставалось стабильным и продуктивным. "Эта группа - величайшая со времен Дуэйна и Берри, а почему бы и нет?" - сказал Джейми. Группа выпустила свою последнюю студийную запись "Hittin' the Note" (2003), получившую одобрение критиков. Этот альбом стал первым, в котором участвовал Дерек Тракс, и единственным альбомом Allman Brothers, в котором Беттс не участвовал. Группа продолжала гастролировать на протяжении 2000-х годов, оставаясь одной из самых популярных гастрольных групп, регулярно привлекает более 20 000 поклонников. Десятилетие завершилось успешным выступлением в Beacon Theatre в рамках празднования сорокалетия группы. "Это [выступление в 2009 году] было самым веселым из всех, что я когда-либо проводил в этом здании", - сказал Оллман. На концерте присутствовало множество специальных гостей, в том числе Эрик Клэптон, которого все участники группы считали самым "специальным" гостем из-за его связи с Дуэйном. В 2010 году Оллману была сделана пересадка печени, и в течение следующих двух лет испытывал проблемы со здоровьем. В 2012 году он прошел курс реабилитации от наркозависимости после прохождения медицинского лечения.
Дэвид "Фрэнки" Толер скончался в хосписе в Брадентоне, штат Флорида, 4 июня 2011 года после продолжительной болезни после пересадки печени в возрасте 59 лет.
В 2012 году The Allman Brothers организовали свой собственный музыкальный фестиваль The Peach, на котором помимо двух выступлений Allman Brothers было представлено множество связанных с ними номеров и различных жанров. В 2013 году они по традиции отыграли концерт в Beacon, а после продолжили гастролировать. В 2014 году Хейнс и Дерек Тракс объявили о своем намерении покинуть группу в конце года. Группа планировала, что их выступления на Beacon в 2014 году станут последними, но выступления были прерваны, когда у Оллмана развился бронхит. Однако в сентябре 2014 года группа исполнила культовый альбом At Fillmore East на музыкальном фестивале Lockn' в Аррингтоне, штат Вирджиния.
В начале 2014 года Уоррен Хейнс и Дерек Тракс объявили, что покидают группу в конце года, и группа решила прекратить гастроли. Грегг Оллман заявил: "Это все — это конец всему. Сорока пяти лет вполне достаточно, и я все равно хочу заняться чем-нибудь другим". The Allman Brothers Band отыграли свое заключительное выступление 28 октября 2014 года в Beacon Theatre. Это было 238-е выступление группы в Beacon с аншлагом подряд. Концерт состоял из трех сетов, состоящих в основном из музыки с их первых пяти пластинок, без участия приглашенных музыкантов. "У нас было собрание группы, и мы решили не устраивать сидячих забастовок. Мы выступаем только в составе группы", - сказал Оллман журналистам. После выступлений, которые продолжались ранним утром, группа вышла на центральную сцену и поклонилась, при этом Оллман вспоминал о первой репетиции группы 45 лет назад: "Меня позвали прийти и познакомьтесь с этими парнями в Джексонвилле, штат Флорида, [...] 26 марта 1969 года. Теперь мы собираемся исполнить первую песню, которую когда-либо исполняли". После этого группа исполнила "Trouble No More" Мадди Уотерса. Во время ночных антрактов на видеоэкране появилось сообщение: "Дорога действительно длится вечно. Так что сохраняйте спокойствие, съешьте персик и продолжайте в том же духе..."
В январе 2017 года один из основателей Бутч Тракс скончался от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. В мае того же года один из основателей Грегг Оллман скончался от осложнений, вызванных раком печени, в возрасте 69 лет, что положило конец любым возможностям воссоединения.
В январе 2020 года пятеро оставшихся в живых участников последнего состава Allman Brothers, называющие себя Brothers, объявили о своих намерениях провести концерт в честь 50-летия группы 10 марта в Мэдисон-сквер-Гарден. Концерт продолжался более четырех часов, в нем принял участие Дуэйн Тракс, занявший место своего дяди за барабанами, участник группы proto-Allmans Риз Уайнанс занял место Грегга Оллмана за органом, а Уоррен Хейнс взял на себя вокальные партии Грегга Оллмана. Кроме того, пианист и бывший участник группы Чак Ливелл присоединился к группе примерно на половине сыгранных номеров. (Дики Беттс был приглашен принять участие, но его здоровье не позволило ему путешествовать, хотя он пожелал, чтобы мероприятие прошло успешно.) Как и на заключительном концерте в Beacon, на концерте The Brothers 50 преобладал материал с первых пяти альбомов группы. Это шоу стало одним из последних крупных концертов, которые состоялись до того, как пандемия коронавируса в Северной Америке в 2020 году привела к отмене подобных мероприятий.
После смерти Дики Беттса 18 апреля 2024 года барабанщик Джеймо стал последним оставшимся в живых участником группы Allman Brothers.