Музыка. The Allman Brothers Band — А
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Музыка. The Allman Brothers Band — А Музыка. The Allman Brothers Band — А](/images/main/muzika-the-allman-brothers-band-a-78cb2e.jpg?from=https://i.pinimg.com/originals/f8/2b/f3/f82bf3b3df1ad4fb8e97cc0cfca0c7a1.jpg)
The Allman Brothers Band — американская рок-группа, образованная в Джексонвилле, штат Флорида, в 1969 году братьями Дуэйном Оллманом (слайд-гитара и соло-гитара) и Греггом Оллманом (вокал, клавишные, автор песен), а также Дики Беттсом (соло-гитара, вокал, автор песен), Берри Оукли (бас-гитара), Бутч Тракс (ударные) и Джай Йоханни "Джейми" Йохансон (ударные). Впоследствии, обосновавшись в Мейконе, штат Джорджия, они включили в репертуар элементы блюза, джаза и кантри, а их живые выступления содержали импровизации в стиле джем-бэнд и инструментальные партии.
Их первые два студийных альбома, The Allman Brothers Band (1969) и Idlewild South (1970) (оба выпущены лейблом Capricorn Records), не имели коммерческого успеха, но их концертный релиз 1971 года на Fillmore East стал художественным и коммерческим прорывом. В нем представлены расширенные версии их песен "In Memory of Elizabeth Reed" и "Whipping Post", демонстрирующие джемовый стиль группы.
Лидер группы Дуэйн Оллман погиб в автокатастрофе позже в том же году – 29 октября 1971 года, и группа посвятила его памяти альбом Eat a Peach (1972), двойной студийный и концертный альбом, который закрепил популярность группы и в который вошли песни Грегга Оллмана "Melissa" и Дики Беттса "Blue Sky". После того, как 11 ноября 1972 года басист Берри Оукли погиб на мотоцикле, спустя год и 13 дней, группа пригласила клавишника Чака Ливелла и басиста Ламара Уильямса для записи альбома Brothers and Sisters 1973 года. В альбом вошли хит Беттс "Ramblin' Man" и инструментальная композиция "Jessica", которые впоследствии стали классикой рок-радио и вывели группу на передовые позиции в рок-музыке 1970-х годов. Вскоре после этого их постигли внутренние неурядицы, и группа распалась в 1976 году, в конце десятилетия была проведена краткая реформа с дополнительными кадровыми перестановками, и снова распалась в 1982 году.
В 1989 году группа вновь сформировалась, выпустив ряд новых альбомов и активно гастролируя. Череда кадровых перестановок в конце 1990-х годов завершилась уходом Беттса. В 2000-х годах группа обрела стабильность благодаря басисту Отейлу Барбриджу, гитаристам Уоррену Хейнсу и Дереку Трак (племяннику их первоначального барабанщика) и стала известна благодаря череде ежемесячных концертов в нью-йоркском Beacon Theatre каждую весну. Группа окончательно распалась в октябре 2014 года после своего последнего концерта в Beacon Theatre.
Бутч Тракс скончался от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе 24 января 2017 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, в возрасте 69 лет. Грегг Оллман скончался от осложнений, вызванных раком печени, 27 мая 2017 года в своем доме в Джорджии, также в возрасте 69 лет. Дики Беттс скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. Группа получила семь золотых и четыре платиновых альбома и была включена в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил их на 52-е место в списке 100 величайших исполнителей всех времен.
Гитарист Дуэйн Оллман и его младший брат Грегг выросли в Дейтона-Бич, штат Флорида, после того, как в 1959 году переехали из своего родного Нэшвилла, штат Теннесси. Дуэйн и Грег подружились с чернокожим юношей по имени Флойд Майлз и начали тусоваться в местных ритм-энд-блюзовых клубах, где они участвовали в джем-сейшнах с некоторыми группами. Майлз позже вспоминал: "Грегг был музыкантом с длинными волосами, так что в то время он был чудаком. И я черный. Так что мы оба знали, каково это - подвергаться дискриминации, и, вероятно, именно поэтому мы так хорошо ладили. Мы были друг у друга, и у нас была музыка". Братья сформировали и выступали в нескольких местных рок-группах, таких как Escorts и Allman Joys. К 1967 году группа выступала в Сент-Луисе, где их обнаружил представитель звукозаписывающей компании из Лос-Анджелеса. Впоследствии они переехали на Запад и были переименованы в Hour Glass, выпустив два неудачных альбома на лейбле Liberty Records. Дуэйн вернулся, чтобы продолжить карьеру сессионного музыканта в Muscle Shoals, штат Алабама, в то время как Грегг остался в Лос-Анджелесе, связанный контрактными обязательствами с Liberty, которая считала, что он может заняться сольной карьерой. Впервые они расстались на год, но затем снова собрались в Майами, выпустив демо-версию альбома с группой The 31st of February, в которую входил барабанщик Бутч Тракс.
В студии FAME Studios в Muscle Shoals Дуэйн стал основным сессионным гитаристом, записываясь с такими артистами, как Арета Франклин и Кинг Кертис. Дуэйн предложил Уилсону Пикетту записать кавер-версию песни "Hey Jude" группы The Beatles; сингл занял 23-ю строчку в национальных чартах. FAME подписала с Дуэйном пятилетний контракт на звукозапись, и он собрал группу, в которую вошли барабанщик Джонни Сэндлин и клавишник Пол Хорнсби. Дуэйн нанял Джея Йоханни Йохансона после того, как услышал, как он играет на барабанах в демо-записи Джеки Эйвери, и они вдвоем переехали в его дом на Теннесси-Ривер. Оллман пригласил басиста Берри Оукли сыграть джем с новой группой; они познакомились в клубе в Мейконе, штат Джорджия, некоторое время назад и быстро подружились. В группе сразу же возникло взаимопонимание, и видение Дуэйна "другой" группы, состоящей из двух соло-гитаристов и двух барабанщиков, начало развиваться. Тем временем Фил Уолден, который руководил Отисом Реддингом и несколькими другими R&B-коллективами, собирался заняться роком. Владелец FAME Рик Холл был разочарован методами записи группы и предложил записанные треки и контракт с ними Уолдену и Джерри Векслеру из Atlantic Records, который купил их за 10 000 долларов. Уолден планировал, что будущая группа станет центральным элементом его нового лейбла Capricorn, распространяемого в Атлантике.
Дуэйн и Джейми переехали в Джексонвилл, штат Флорида, в начале марта 1969 года, так как Дуэйн был разочарован тем, что был "роботом" среди тех, кто работал в FAME. Он приглашал всех желающих присоединиться к джем-сейшенам, которые положили начало группе Allman Brothers. Дики Беттс, лидер предыдущей группы Оукли Second Coming, стал вторым ведущим гитаристом группы, в то время как Бутч Тракс, с которым Дуэйн и Грегг записали демо менее чем за год до этого, стал вторым барабанщиком новой группы. Риз Уайнанс из Second Coming играл на клавишных, а Дуэйн, Оукли и Беттс — исполняли вокал. Неназванная группа начала давать бесплатные концерты в парке Уиллоу Бранч в Джексонвилле с постоянно меняющимся составом участников. Дуэйн был убежден, что его брат должен стать вокалистом новой группы (что фактически лишило Уайнанса должности, поскольку Грегг также играл на клавишных). Грегг уехал из Лос-Анджелеса и приступил к репетициям 26 марта 1969 года, когда группа репетировала песню Мадди Уотерса "Trouble No More". Хотя Грегг поначалу стеснялся музыкантов, Дуэйн надавил на своего брата, заставив его "петь до упаду". Четыре дня спустя группа дебютировала в Jacksonville Armory. Хотя обсуждалось много названий, включая Beelzebub, в итоге группа вшестером остановилась на Allman Brothers Band.
1 мая группа переехала в Мейкон, штат Джорджия, где Уолден основал Capricorn Records. Ким Пэйн, Майк Каллахан и Джозеф "Red Dog" Кэмпбелл стали первыми членами команды. "Red Dog" был инвалидом войны во Вьетнаме, который ежемесячно жертвовал свои чеки по нетрудоспособности на нужды группы. В Мейконе группа остановилась в квартире своего друга Твиггса Линдона на Колледж-стрит, 309, которая стала известна как общий дом группы и съемочной группы, получивший прозвище "Ночлежка хиппи". "В здании, где жили хиппи, было пять или шесть занятых квартир; можно было ожидать, что вызовут на нас полицию, потому что мы постоянно поднимали шум в три или четыре часа утра, но все просто съехали", - сказал Тракс. Жили скудно, они нашли друга в лице "мамы Луизы" Хадсон, поварихи и владелицы ресторана H&H Soul Food, которая вела их счет, когда у них не хватало средств, и вскоре заработала на доходах от записи Дуэйна на стороне. Имидж группы в едва интегрированном Мейконе был радикальным: "Многие белые люди в округе не одобряли этих длинноволосых парней или то, что с ними всегда был черный парень", - сказала Хадсон. Группа выступала на местном уровне, а также в 80 милях к северу, в Пьемонт-парке Атланты, и репетировала в новоиспеченном Capricorn почти каждый день.
Группу сплотило крепкое братство — проводя бесчисленные часы на репетициях, употребляя психоделические препараты и тусуясь на кладбище Роуз-Хилл, где они писали песни. Их первые выступления за пределами Юга состоялись 30 и 31 мая в Бостоне, на разогреве у The Velvet Underground. Нуждаясь в большем количестве материала, группа переделала старые блюзовые номера, такие как "Trouble No More" и "One Way Out", в дополнение к импровизированным джемам, таким как "Mountain Jam". Грегг, которому в прошлом было трудно писать, стал единственным автором песен группы, сочиняет такие песни, как "Whipping Post" и "Black-Hearted Woman". Первоначально группа собиралась записать свой первый альбом в Майами с продюсером Томом Даудом, который работал с Cream и Джоном Колтрейном, но Дауд оказался недоступен. Вместо этого, в августе 1969 года они отправились в Нью-Йорк, чтобы поработать с инженером Atlantic house Эдрианом Барбером в качестве первого продюсера. Диск The Allman Brothers Band был записан и сведен за две недели и стал положительным опытом для ансамбля. Нью-Йорк стал восприниматься членами группы как их "второй дом". Диск The Allman Brothers Band был выпущен в ноябре 1969 года на лейблах Atco и Capricorn Records, но получил слабый коммерческий отклик, разошедшись тиражом менее 35 000 копий после первоначального выпуска.
Руководители предложили Уолдену перевезти группу в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чтобы "адаптировать" их к индустрии. "Они хотели, чтобы мы играли "как рок-группа", а мы просто послали их к черту", - вспоминал Тракс. Со своей стороны, участники группы сохраняли оптимизм, решив остаться на Юге. "Все говорили нам, что там мы останемся на обочине", - сказал Грегг Оллман, но сотрудничество между группой и Capricorn Records "превратило Мейкон из сонного маленького городка в очень модное, дикое и безумное место, наполненное байкерами и рокерами". Группа арендовала фермерский дом за 165 долларов в месяц на берегу озера недалеко от Мейкона, оживленные приезды и отъезды в который напоминали им нью-йоркский аэропорт Айдлуайлд. Южный Айдлуайлд был местом проведения репетиций и вечеринок и, по словам роуди Ким Пэйн, "местом, где возникло братство" "У костра был заключен договор — все за одного и один за всех... Все верили [в группу] на 100 процентов". Большая часть материала, представленного на втором альбоме группы, Idlewild South, была написана в хижине. Жена Оукли арендовала большой дом в стиле Тюдоров на Вайнвилл-авеню, 2321 в Мейконе, и в марте 1970 года группа переехала в то, что они окрестили "Большим домом".
Группа непрерывно выступала в 1970 году, отыграв более 300 концертов в разъездах на фургоне Ford Econoline, а позже и на Winnebago, получившем прозвище The Wind Bag. Уолден сомневался в будущем группы, беспокоясь о том, уживутся ли они когда-нибудь, у группы был плотный гастрольный график, и толпы зрителей становились все больше. Близость к Виннебаго привела к сильному употреблению наркотиков в группе, и все члены группы, за исключением братьев, с трудом зарабатывали на жизнь. В одном случае, гастрольный менеджер Твиггс Линдон зарезал промоутера за то, что тот не заплатил группе; позже он сослался на временное помешательство. Позже в том же году Дуэйн случайно получил передозировку опиума после концерта. "Idlewild South", спродюсированный Томом Даудом, записывался постепенно в течение пяти месяцев в разных городах, включая Нью-Йорк, Майами и Мейкон, и содержал две самые известные песни группы, "Midnight Rider" (позже ставшую хитом для различных исполнителей, включая топ-20 сольных работ Грегга) и "In Memory of Elizabeth Reed", которая стала одним из самых известных концертных номеров группы.
Idlewild South был выпущен лейблами Atco и Capricorn Records в сентябре 1970 года, менее чем через год после их дебюта. Альбом продавался "ненамного лучше, чем его предшественник, хотя репутация группы в стране росла, и в альбом вошли песни, которые впоследствии стали основой репертуара группы и, в конечном счете, рок—радио". Вскоре после завершения записи Дауд свел Дуэйна с гитаристом Эриком Клэптоном, который пригласил его принять участие в его новом проекте "Derek and the Dominos". Оллман был большим поклонником работы Клэптона с Cream, и Клэптон был потрясен сессионной работой Оллмана над песней Уилсона Пикетта "Hey Jude" несколькими годами ранее. Однажды вечером они встретились после концерта в Майами и играли вместе до следующего полудня, при этом два гитариста считали друг друга "родственными душами". Клэптон пригласил Дуэйна присоединиться к Derek and the Dominos, и, по некоторым данным, тот рассматривал это предложение; в конце концов, он отклонил это предложение и остался с группой Allman Brothers, пропустив несколько концертов. Записи были собраны на альбоме Layla and Other Assorted Love Songs, выпущенном в ноябре того же года.
Их состояние начало меняться в течение 1971 года, когда средний заработок группы удвоился. "Мы поняли, что аудитория играет важную роль в том, что мы делаем, и это невозможно воспроизвести в студии. Наконец-то загорелась лампочка; нам нужно было записать концертный альбом", - сказал Грегг Оллман. Альбом At Fillmore East был записан в течение трех вечеров — 11, 12 и 13 марта 1971 года — в нью-йоркском Fillmore East, за что группе заплатили 1250 долларов. Альбом At Fillmore East был выпущен в июле 1971 года лейблом Capricorn Records в виде двойного альбома, "people-priced" по цене одного альбома. В то время как предыдущим альбомам группы требовались месяцы, чтобы попасть в чарты (часто они были в нижней части топ-200), пластинка начала подниматься в чартах за считанные дни. Альбом At Fillmore East достиг 13-й строчки в чарте лучших поп-альбомов Billboard, и в октябре того же года был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как золотой, что стало их коммерческим и художественным прорывом. Альбом считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, а в 2004 году был одним из альбомов, отобранных для сохранения в Библиотеке Конгресса США, поскольку Национальный реестр звукозаписывающих компаний признал его "культурно, исторически или эстетически важным".
Несмотря на то, что многие участники группы и ее окружение внезапно стали очень богатыми и успешными, они теперь боролись с героиновой зависимостью. Четверо человек — лидер группы Дуэйн Оллман, басист Берри Оукли и техники Роберт Пэйн и Ред Дог Кэмпбелл — в октябре 1971 года легли на реабилитацию в больницу Линвуд-Брайант. 29 октября 1971 года Дуэйн Оллман, которому тогда было 24 года, погиб в автокатастрофе на следующий день после возвращения из Мэйкона. Оллман на большой скорости ехал на своем мотоцикле по пересечению Хиллкрест-авеню и Бартлетт-стрит, когда к нему подъехал грузовик с бортовой платформой, перевозивший кран. Грузовик внезапно остановился на перекрестке, вынудив Оллмана резко повернуть свой мотоцикл Harley-Davidson Sportster влево, чтобы избежать столкновения. При этом он ударился либо о кузов грузовика, либо о шар на кране и упал с мотоцикла. Мотоцикл подпрыгнул в воздух, приземлился на Оллмана и проехал еще 90 футов, придавив Оллмана к земле, раздавив его внутренние органы. Хотя он был жив, когда его доставили в больницу, несмотря на немедленную срочную операцию, он скончался несколько часов спустя от обширных повреждений внутренних органов.
После смерти Дуэйна группа провела совещание по поводу своего будущего; было очевидно, что все хотели продолжать, и через некоторое время группа вернулась к гастролям. "В каждом из нас было что-то такое, и Дуэйн вложил это в нас. Он был учителем и дал нам, своим ученикам, то, что мы должны были сыграть", — сказал барабанщик Бутч Тракс. В декабре группа вернулась в Майами, чтобы завершить работу над своим третьим студийным альбомом. Завершение записи "Eat a Peach" подняло настроение у каждого из участников. "Музыка вернула жизнь всем нам, и каждый из нас осознал это одновременно. Работая над завершением "Eat a Peach", мы обрели силу, жизненную силу, новизну, разум и чувство сопричастности", - сказал Оллман. "Эти последние три песни [...] просто выплыли из нас сами собой [...] Музыка по—прежнему была хорошей, насыщенной и в ней по-прежнему была та же энергия - это все еще была группа Allman Brothers". Альбом Eat a Peach, выпущенный в феврале 1972 года стал вторым хитовым альбомом группы, став золотым и заняв четвертое место в чарте 200 лучших поп-альбомов Billboard. "Мы прошли через ад, но каким-то образом стали успешнее, чем когда-либо", - сказал Грегг Оллман.
В следующем году группа дала около 90 концертов, гастролируя в составе пяти человек. Группа также приобрела 432 акра земли в Джульетте, штат Джорджия, за 160 000 долларов и назвала ее "Farm (Фермой)"; вскоре это место стало местом сбора группы и воплотило в жизнь мечты басиста Оукли о совместной жизни. Однако Оукли явно переживал смерть своего друга: он много пил и употреблял наркотики и быстро терял в весе. По словам друзей и семьи, после смерти Дуэйна он, казалось, потерял "всякую надежду, свое сердце, свой драйв, свои амбиции и свои устремления". "Все, что Берри задумал для всех — включая команду, женщин и детей, — было разрушено в день смерти Дуэйна, и после этого ему стало все равно" - сказал техник Ким Пэйн. Оукли постоянно хотел "накуриться, быть под кайфом и оставаться под кайфом", вызывая тихое беспокойство у всех окружающих. 11 ноября 1972 года, слегка подвыпивший и обрадованный перспективой провести джем-сейшн позже тем же вечером, Оукли врезался на своем мотоцикле в автобус, всего в трех кварталах от того места, где был убит Дуэйн. Он отказался от госпитализации и отправился домой, но постепенно начал бредить. Вскоре после этого он был доставлен в больницу и умер от отека мозга, вызванного травмой черепа. Оукли был похоронен рядом с Дуэйном на кладбище Роуз-Хилл в Мейконе.
Продолжение — завтра...