музыка на Городе Золотом - 2
rslon — 05.10.2010 Продолжаем, теперь уже про субботу.начало здесь
Началось всё с группы "Добраночь"
Пионеры балканской музыки в России приехали выступать в сильно урезанном составе - отсутствовали скрипач и вокалист Митя Храмцов и аккордеонист Андрей Сапкевич, в итоге, из привычного состава были Жека Лизин, Оссама Шахин с дарбукой и тубист Лёша Степанов. Жека Лизин приехал с цимбалами, что очень не часто бывает, и что очень здорово, но, в итоге, имелись три человека ритм-секции и один Алик Дробинский в качестве солиста на всём - он успел подержаться за кларнет, флуер и волынку. Алик играл в Добраночи в "те ещё" времена, так что те, кто помнит, сели в машину времени и подпевали "Йени йол" и прочий старый репертуар Добраночи. Я в том числе.
Трудностей добавляло то, что тубист пришёл в группу позже, чем ушёл Алик, и часть программы не знал вообще. Плюс, инструменты поплыли с мороза, в результате первую вещь кларнет играл на полтона выше ритм-секции, вторую и третью, после настройки - на четверть тона ниже :). Где-то туба на такт отставала, пока Алик не вернул всех в квадрат, а в одной из последних композиций, шедшую в мажоре, тубист, ничтоже сумняшеся отыграл гармонию в миноре, даже после стоп-тайма, в котором Алик чисто и ясно в тишине провёл тему выделяя терции :).
Тем не менее, Добраночь не была бы Добраночью, если бы всё это ей могло помешать. Музыканты уже давно народную музыку не воспроизводят, а ей дышат, не хуже чем гипотетические "носители традиции". Так что вместо концерта был сейшн, но сейшн классный. В "Думбала думба" удачно вышла подпеть Инна Бондарь. Народ танцевал и радовался. Жека стеснялся - никогда прежде такого не видел :) но всё было хорошо. А уж игре Алика на флуере я просто обзавидовался. В такие моменты немедленно хочется хватать инструмент и пытаться снимать и разбираться, "как такое можно сделать". В общем, выкрутились с успехом :))) И я ужасно рад что Добраночь второй уже год на Холмах с нами.
следующими выступали "Deedoo the transformer"
Слушал я их, каюсь, не слишком внимательно, большую часть времени провёл в гримёрке, но то что успел увидеть и услышать скорее понравилось, хоть я не любитель жанра. Молодые достаточно музыканты, и неожиданно взрослая музыка. Довольно продуманный рок с английскими текстами, прозрачный и качовый. И особенно порадовал момент, когда на сцену вытащили актёра-волка, и он оттанцевал с солисткой под бодрый инструментальчик. Тексты правда не слушал - так что кто слушал, делитесь впечатлением от поэзии. А так, не считая странного места в программе, между двух балканских групп, всё ОК.
Перепады стилей, впрочем, продолжались весь вечер. Единственной парой гармонично смотревшихся рядом групп стали Ва-та-га и Самосады, всё остальное было как на качелях.
Дальше был "Ethnospirit"
Кишинёвский состав был усилен москвичами: Соня Кибрик на скрипке, Скиф на дарбуке и Алик Дробинский на кларнете. В результате, на сцене толкалось человек по-ощущению восемь :) Сперва поиграли Ирландию и Швецию, затем пришёл черёд Болгарии, Молдавии и прочей балканики. Ирландию я пробегал, помогая искать волонтёров на кухню, так что послушал, фактически, только балканский кусок. Что сказать? В целом, это было лучшее выступление Инны из тех что я слышал, слышал я правда немного. Про её прежние составы я бы сказал так: уровень каждого из музыкантов был всегда выше, чем общий уровень группы. Материал звучал сыровато, неярко, и напоминал больше, опять же, милый сейшн. Сейчас ситуация изменилась. В среднем всё звучит гораздо уверенней и чётче, отдельные солисты чаще складываются в коллектив, а вещи три (в основном, кажется, болгарские) просто прозвучали хитами. Но при всех достоинствах, есть и недостатки. Мне показалось, что струнные звучали как-то академично, как на пластинках молдавского филармонического фолка, впрочем возможно это работа звукачей, да и недостаток ли это? Может фича... Гитара играющая боем так много - это гвозди микроскопом: Саша Самодум виртуозный гитарист, и может гораздо больше извлечь из инструмента,не хуже чем на рояле, провести и басовую линию и мелодическую и гармоническую одновременно. Инна поёт здорово, и хорошо работает на сцене, но как-то, на мой вкус нивелирует разницу: своё лицо болгарская песня, цыганская и молдавская не сохраняют. Это тонкость, но тонкость для меня важная. Ну и мне не понравилась "Луме, Луме" в темпе марша: нежно люблю эту хору, нельзя её так молотить, фигня получается, честное слово :( Не считая же этого ворчания, что скажешь - так держать! Мы получили ещё одну концертирующую в Москве хорошую "балканскую" группу, и это не может не радовать, нас так мало :) Сходите на "Ethnospirit" в "Дом" 6-го октября, будет хороший концерт.
"The Dartz", сменивший Этноспирит, я опять в большой степени прослушал.
Но тут скорее, причина была в том, что слушать не получалось. Летом на ПХ я с Дартц сбежал, не в силах переносить пафос, с третьей вещи, и потом долго хвалил их за это, ибо получил возможность сбежать с "Полых Холмов" на один сет на "Страну чудес", не пропустить восхитительное выступление Personal Exit, лучшее в их истории, по словам Бига, и успел вернуться аккурат к следующей после Дартц восхитительной группе Странники. В этот раз, пафоса было на два порядка меньше и сразу легче задышалось и расхотелось сбегать. После чего, выснилось, что слушать особо нечего: простенькие песенки под гитарный рок, очень питерские, симпатичные музыканты, Скиф на басу :) Но такие вещи должны цеплять иррационально, просто потому что твоё. Меня не зацепили, а с музыкальной точки зрения было скучновато и быстро надоело. В самом лучшем случае звучали песенки-хиты, из серии "пой с нами", помню уже знакомую "Волгу-Оку" и новую для меня на морскую тематику. В остальных случаях и того не было. Народ, впрочем, подпевал и радовался, так что свой слушатель у Дартц нашёлся, впрочем, свой слушатель есть у всего. Но в целом, ИМХО, не уровень Пустых Холмов.
Дальше играла "Лакоча", о чём пусть лучше расскажут зрители, чем музыканты. Скажу только, что со сцены было несколько неясно, что получилось из выступления: темно было в зале и обратная связь налаживалась не до конца. Лучшее моё воспоминание - как мы с Сашей и Любой синхронно скачем на вступлении к "Каранфилче". Ага, и ещё мы пошли на авантюру, с подачи Любы, и в понедельник за три часа сделали аранжировки на две новые вещи, и сыграли их в субботу на ГЗ - и вроде ничего, провокация удалась, хоть и наошибались и в той, и в другой вещи.
После нас были "Карл Хламкин и Огнеопаснооркестра". Я ожидал балканики с дудками :) На одном из музыкантов даже был кожушок с надписью "балканщина" на спине. Но балканщиной и не пахло. Был рок-бэнд c дудками - шумный и заводной и солист хриплым голосом матерящийся в микрофон. Музыканты были пьяны так, что в буквальном смсыле слова падали со сцены. Но пока солист молчал, всё это было ещё терпимо - что называется, "можно попрыгать". А когда Хламкин начинал петь, начиналась совсем тоска. Слов разобрать было не возможно, прорывался только вышеупомянутый мат и отдельные строчки, и ушки начинали сворачиваться в трубочки. Подводя итоги, скажу что всё звучало одинаково абсолютно, после четвёртой вещи приелось и надоело, а играли ребята больше часа. Спасибо за это я им не скажу. Больше всего меня расстроил факт наличия на сцене Бори Долматова. Боря - один из моих самых любимых гитаристов. И группа явно не уровня его таланта, так что было грустно и непонятно почему всё так, а не иначе :(.
Дальше была Ва-та-га. Было волшебство. Было лучше чем эти летом на "Полых холмах".
Для тех кто не знает, вкратце скажу что, имхо, это главные "звёзды" Холмов и лучшее, что делалось с русским фолком за последние лет пять. То есть must see, must listen итп. Группа мирового уровня и переворот в моей голове, и не только моей, на тему, что можно сделать из русских песен.
"Re-union" группы произошёл буквально только что, и это пока заметно. Первые две вещи не слишком тверёзые музыканты просто приходили в себя. Потом разошлись не нна шутку, причём кроме проверенных временем "вещей
Заметно что музыканты ещё в движении к друг другу, что ритм секция чуть отдельно, солисты чуть отдельно, что есть место для движения. Буду верить, что движение это будет навстречу, что к завершению новой программы мы увидим снова прежний "Монолит". Держитесь, ребята, вы дарите людям счастье, это дорогого стоит.
Дальше я минут двадцать с трудом дышал приходя в себя ). В офигении успел приобнять Хламкина рассыпаясь в благодарностях за выступление, приняв его в ослеплении за Леонова, солиста Ва-та-ги :))) Что много говорит о степени моей адекватности в тот момент, да. Но трудно так быстро возвращаться на грешную землю. Во всех лицах читаешь лучшее :))))
Ну а дальше были Samosad Bend (почему-то вот лента, а не группа), даб в полной акустике. Не могу сказать, что я в восторге, но дослушал до конца нигде не напрягаясь, а местами радуясь. Это была "музыка состояния", и состояние я не поймал. Но вполне достойно всё прозвучало, и толпа у сцены не убывала до конца выступления, не смотря на всю "вечную монотонность и однообразие нашей музыки". Так что суммарно день удался, не считая провала с Хламкиным.
Как-то вот так. Пишите свои рассказки, будем сравнивать, будем ждать лета :)
|
</> |