Музыка. Kansas
nash_dvor — 16.05.2023Kansas — американская рок-группа, которая стала популярной в 1970-х годах, первоначально в рок-чартах, ориентированных на альбомы, а позже с такими хитовыми синглами, как "Carry On Wayward Son" и "Dust in the Wind". Группа выпустила девять золотых альбомов, три мультиплатиновых альбома (Leftoverture 4×, Point of Know Return 4× и The Best of Kansas 4×), еще один платиновый студийный альбом (Monolith), один платиновый концертный двойной альбом и сингл "Dust in the Wind", разошедшийся миллионным тиражом. "Канзас" появлялся в чартах Billboard США более 200 недель на протяжении 1970-х и 1980-х годов и выступал при аншлагах на аренах и стадионах по всей Северной Америке, Европе и Японии. "Carry On Wayward Son" был вторым по популярности треком на американском радио классического рока в 1995 году и № 1 в 1997 году.
В 1969 году Дон Монтре и Керри Ливгрен (гитары, клавишные,
синтезаторы) выступали в группе под названием Reasons Why в их
родном городе Топика, штат Канзас. После ухода Линн Мередит и Дэна
Райта из группы Saratoga они начали играть оригинальный материал
Ливгрена, Скотт Кесслер играл на басу, а Зик Лоу - на
барабанах.
В 1970 году они сменили название группы на Kansas и объединились с
участниками конкурирующей топекской прогрессив рок-группы White
Clover. Участники White Clover Дэйв Хоуп (бас) и Фил Эхарт
(ударные, перкуссия) присоединились к Ливгрену, вокалистам Мередит
и Грегу Аллену, клавишникам Монтре и Райту и саксофонисту Ларри
Бейкеру. Эта ранняя канзасская группа, иногда называемая Kansas I,
просуществовала до начала 1971 года, когда Эхарт, Хоуп и некоторые
другие ушли, чтобы вновь сформировать White Clover.
Эхарта заменил Зик Лоу, а позже Брэд Шульц, Хоупа заменил Род
Микински на басу, а Бейкера заменил Джон Болтон на саксофоне и
флейте. Этот состав иногда называют Kansas II, и 30 лет спустя он
вновь сформировался под названием Proto-Kaw.
В 1972 году, после того как Эхарт вернулся из Англии (куда он
отправился искать других музыкантов), он и Хоуп вновь сформировали
White Clover с Робби Стейнхардтом (вокал, скрипка, альт,
виолончель), Стивом Уолшем (вокал, клавишные, синтезаторы,
перкуссия) и Ричем Уильямсом (гитара). В начале 1973 года они
завербовали Ливгрена из второй канзасской группы, которая затем
распалась. В конце концов они получили контракт на звукозапись с
одноименным лейблом Дона Киршнера, после того как помощник
Киршнера, Уолли Голд, услышал одну из их демо-кассет и пришел
посмотреть на группу на одном из их местных концертов в марте 1973
года в Эллинвуде, штат Канзас. После подписания контракта с
Киршнером группа решила вернуться к использованию названия
"Kansas".
Их одноименный дебютный альбом 1974 года, спродюсированный Голдом, был выпущен в марте 1974 года, почти через год после того, как он был записан в Нью-Йорке. Это определило фирменное звучание группы — смесь буги-рока в американском стиле и сложных симфонических аранжировок с меняющимися временными характеристиками.
Скрипка Стейнхардта была отличительным элементом звучания группы, определяемым скорее хартлендским роком, чем джазовыми и классическими влияниями, которым следовали большинство скрипачей прогрессивного рока.
Группа постепенно стала культовой благодаря раскрутке Kirshner Records и обширным гастролям в поддержку дебютного альбома и двух его последующих альбомов — Song for America (февраль 1975) и Masque (октябрь 1975).
Song for America был спродюсирован Уолли Голдом и их бывшим коллегой по группе White Clover Джеффом Гликсманом, который в дальнейшем самостоятельно продюсировал все их альбомы, начиная с Masque и заканчивая Two for the Show (октябрь 1978), вернувшись к рулю в 1995 году для альбома Freaks of Nature.
И Masque, и их следующий релиз, Leftoverture, были записаны в студии в центре Луизианского залива под названием Studio in the Country.
В октябре 1976 года Kansas выпустили свой четвертый альбом Leftoverture, с которого в 1977 году был выпущен хитовый сингл "Carry On Wayward Son".
Последующий альбом Point of Know Return, записанный в студии in the Country в Богалусе, штат Луизиана, и Woodland Sound в Нэшвилле и выпущенный в октябре 1977 года, включал заглавный трек и "Dust in the Wind", оба хита-сингла.
Leftoverture стал прорывом для группы, заняв 5-ю строчку в чарте поп-альбомов Billboard. Point of Know Return достиг еще более высокого пика, заняв 4-е место. Оба альбома были проданы тиражом более четырех миллионов копий в США. И "Carry On Wayward Son", и "Dust in the Wind" были сертифицированы как золотые синглы, разошедшиеся тиражом более миллиона экземпляров каждый. "Dust in the Wind" был сертифицирован RIAA как золотой для цифровой загрузки в 2005 году, почти через 30 лет после того, как был продан миллион копий сингла. В конечном итоге Leftoverture был пятикратно сертифицирован RIAA как платиновый в 2001 году.
В этот период Канзас стал крупным хедлайнером и распродал
крупнейшие площадки, доступные рок-группам в то время, включая
нью-йоркский Мэдисон-сквер-Гарден. Группа задокументировала эту
эпоху в 1978 году выпуском Two for the Show, двойного концертного
альбома с записями различных выступлений во время туров 1977 и 1978
годов. Группа завоевала прочную репутацию благодаря точному
воспроизведению своих студийных записей вживую.
В марте 1978 года "Канзас" впервые отправились в турне по Европе, а
позже в том же году они были назначены заместителями послов доброй
воли ЮНИСЕФ.
Следующим студийным альбомом Point of Know Return стал Monolith (май 1979), который был спродюсирован самостоятельно. Альбом вошел в топ-40 синглов "People of the South Wind", название которого отсылает к значению индейского народа канза (Kaw), в честь которого назван штат и группа. Альбому не удалось добиться таких продаж и радиоэфира, как двум его предшественникам. Тем не менее, альбом в конечном итоге стал платиновым. Платиновая награда Ливгрена за альбом выставлена в Канзасском историческом музее. Летом и осенью 1979 года группа гастролировала по США в составе Monolith, а затем в январе 1980 года впервые отправилась в турне по Японии.
Участники канзасской группы начали отдаляться друг от друга в начале 1980-х. Во время тура в поддержку Monolith Ливгрен стал христианином, и это нашло отражение в его текстах на следующих трех альбомах, начиная с Audio-Visions (сентябрь 1980).
"Hold On", сингл из топ-40 с этого альбома, продемонстрировал его вновь обретенную веру. Хоуп вскоре тоже принял христианство. Это был бы последний альбом с оригинальным составом (пока они ненадолго не воссоединились в 1999-2000 годах), а также последний студийный альбом Kansas, получивший золотой сертификат RIAA.
Из-за творческих разногласий по поводу текстового направления следующего альбома Уолш ушел в октябре 1981 года, чтобы сформировать новую группу Streets. В начале 1982 года Уолша сменил вокалист/клавишник/гитарист Джон Элефанте, который — в то время неизвестный Ливгрену и Хоуп — также был христианином. Он был выбран из более чем 200 претендентов, таких как Сэмми Хагар, Дуг Пинник, Тед Нили (сыгравший заглавного персонажа в фильме "Иисус Христос суперзвезда"), Уоррен Хэм (экс-Bloodrock, который присоединился к группе на гастролях в 1982 году, добавив саксофон, флейту, губную гармошку, бэк-вокал и дополнительные клавишные) и Майкл Глисон (который обеспечивал клавишные и бэк-вокал во время тура группы 1983 года).
Первый канзасский альбом с Элефанте, Vinyl Confessions, был выпущен в июне 1982 года. Пластинка возродила интерес к группе и породила первый за несколько лет хит группы из топ-20 "Play the Game Tonight", который занял 4-е место в недавно появившемся чарте мейнстрим-рока Billboard. Тексты песен альбома, в основном основанные на христианстве, привлекли новую аудиторию и получили радиоэфир в зарождавшемся тогда формате современной христианской музыки. На альбоме был записан бэк-вокал барабанщика Queen Роджера Тейлора, который записывался в студии по соседству. Тем не менее, продажи альбома не дотягивали до золотого статуса.
В июле 1983 года выпущен альбом Drastic Measures. По разным причинам Ливгрен включил в альбом только три песни; остальные были написаны Джоном Элефанте и его братом Дино. Поскольку скрипач Стейнхардт покинул группу перед началом записи, результатом стал более мейнстримный альбом в стиле поп-рок.
Хотя альбом попал в чарты ниже, чем любой другой канзасский альбом со времен Masque, достигнув 41-й строчки, его сингл "Fight Fire with Fire" показал лучшие результаты. Он не попал в топ-40 Billboard Hot 100, но достиг 3-й строчки в чарте Billboard Mainstream Rock. Это была самая высокая позиция в чарте среди всех канзасских релизов, хотя этого конкретного чарта не существовало до 1981 года. Во время их тура 1983 года в поддержку Drastic Measures к Kansas присоединились на сцене вышеупомянутые Майкл Глисон и Терри Брок (которые записали вокал отсутствующего Стейнхардта).
За время работы группы с Элефанте в качестве ведущего вокалиста Ливгрену становилось все более некомфортно из-за того, что Канзас представлял его христианское мировоззрение. После финального новогоднего выступления 31 декабря 1983 года Ливгрен и Хоуп ушли, чтобы сформировать AD с Уорреном Хэмом и Майклом Глисоном. К ним присоединился барабанщик Деннис Холт.
Элефанте, Эхарт и Уильямс стремились продолжить карьеру в Kansas и записали еще одну песню, "Perfect Lover", которая появилась на ретроспективе The Best of Kansas (август 1984), которая разошлась тиражом более четырех миллионов копий только в США. В конечном счете эта песня была удалена в пользу других песен из ремастированного выпуска сборника. Группа распалась после его выхода, который, таким образом, стал последней записью в Канзасе с участием Elefante. После ухода из группы Элефанте стал популярным исполнителем современной христианской музыки и с тех пор не выступал с группой.
В марте 1984 года Эхарт, Уильямс и Элефанте были участниками организованного Эхартом тура United Service Organizations (USO) по военным базам США под названием 1-я воздушно-десантная рок-н-ролльная дивизия, в который также входили Патрик Симмонс (Doobie Brothers), Леон Медика (LeRoux), Дэвид Дженкинс, Кори Лериос и Джон Пирс (Pablo Cruise), и Робин Зандер, и Рик Нильсен, и Бан Э. Карлос (Cheap Trick). Супергруппа начала четырехдневные репетиции на Гавайях 10 марта, прежде чем отправиться в 17-дневный тур, выступая за Седьмой флот Соединенных Штатов в Индийском океане и сухопутные войска в Корее, Окинаве, Диего-Гарсии и на Филиппинах. За этим последовало второе турне USO в марте 1985 года, в котором приняли участие Эхарт, Уильямс и Стив Уолш.
В 1986 году группа воссоединилась: ядро нового коллектива составили Эхарт, Уильямс и Уолш, к которым присоединились известный гитарист Стив Морс и басист Билли Гриэр (Billy Greer); новый состав выпустил альбом Power, с синглом «All I Wanted» (#19 Billboard Hot 100).
In the Spirit of Things (1988) имел значительно меньший успех, и прошло семь лет, прежде чем группа записала и выпустила альбом Freaks of Nature (1995), за которым последовали Always Never the Same (1998) и записанный с вернувшимся Керри Ливгреном Somewhere to Elsewhere (2000). С тех пор группа практически не записывалась, но ежегодно выходит в большие гастрольные туры.
В июле 2014 года Kansas покидает бессменный вокалист и клавишник Стив Уолш. Его место занял Ронни Платт, первое выступление с которым состоялось 12 сентября. Кроме того, основные клавишные партии на сцене взял на себя многолетний осветитель группы Дэвид Мэнион, который является клавишником и в группе басиста «Kansas» Билли Грира Seventh Key.
В 2016 году Kansas выпустили первый за 16 лет студийный альбом The Prelude Implicit, благосклонно принятый критикой.
В июле 2020 года выпущен студийный альбом The Absence of Presence.
The Absence of Presence является продолжением The Prelude Implicit, но, в отличие от этого альбома, The Absence of Presence был написан полностью группой. Основная часть обязанностей по написанию песе