Кинематограф. Операция «Фортуна»: Искусство побеждать
nash_dvor — 11.05.2023Конечно, Гаю Ричи абсолютно всё равно, но в моих глазах он реабилитировался после своего серьезного и пафосного фильма Гнев человеческий.
Опять мы видим юморной и местами саркастичный подход к представлению всех этих военных и бандитских дел с захватывающими трюками и интересным сюжетом. Дерутся все со всеми, шпионят все за всеми, обманывают все всех...
Да! Ещё директоров немереное количество, как и положено в британском делопроизводстве — на них же вся ответственность.
Ах, да... Там дело у них какое-то же было.
Суть в том, чтобы не плодить лишних сущностей, что умыкнули
симпатичный чемодан, в котором что-то очень дорогое; мне бы больше
подошла трактовка с подсветкой, как в Криминальном чтиве, чем то,
что в этом фильме в соответствии с веяниями научно-технического
процесса обозначено.
И вот вышепредставленной бригаде это дело надо вернуть правительству.
И тут интересный поворот сюжета (что-то и не вспомню аналогично поворота в каких-то других боевичках) — такую же задачу по чемоданчику решает давний друг наших героев, но уже в частных интересах:
Довольно быстро проясняется, что выгодополучателем от всей этой суеты является некий бизнесмен по торговле оружием и известный филантроп — Грег Симмондс:
Вот наша бригада и ищет пути к сердцу и вниманию этого персонажа. Они даже круг из Европы в Америку делают, чтобы акцептировать в свою банду актера героических ролей, в которого практически влюблен Симмондс.
Сцена тонкой и быстрой вербовки этого артиста Фортуной на мой взгляд изумительна по своему психологизму и изощренному драматизму. Тем более артист для своего профессионального роста планировал познакомиться с подобным деятелем для понимания нюансов профессии, так что Денни безболезненно и с охотой влился в бригаду.
В итоге Денни, Фортуна и Сара оказались на званном вечере у Симмондса, а тот стал счастлив от такого гостя.
Счастливы стали ещё несколько персонажей, случайно присутствовавшие здесь же — в частности украинские бандиты, как раз провернувшие это дельце с похищением чемоданчика.
По результатам этой пьянки наши герои были приглашены на турецкую виллу Симмондса, обретя возможность контролировать его действия с чемоданчиком.
А в это время Фортуна проникает в апартаменты украинской мафии, где под видом ограбления устанавливает средства слежения за жизнедеятельностью грабителей. Кстати, ограбление тоже там имело какой-то смысл...
Там в фильме потом начинается мышиная возня всяких посредников, участников и абсолютно случайных людей вокруг чемоданчика, что собственно и свойственно манере Гая Ричи. Всё происходит с присущим режиссеру безудержным весельем и радостным мордобоем, а самое главное под контролем британских агентов, ну и, безусловно, частных организаций в лице Майка.
И, слава богу, всё срастается — стрелка по обмену чемоданчика на деньги назначена, Фортуна к этому моменту проникает в сердце заговора и является непосредственным его участником...
Нет — не слава богу, пришел Майк со своей бандой и отобрал у этих непрофессиональных деятелей чемоданчик, хорошо хоть Сара посредством компьютерных манипуляций успела отменить все эти денежные переводы и прочие взаиморасчеты. Правда потом Фортуне пришлось её и Денни выручать из вражьего логова с применением вертолета, что выглядело достаточно красиво и эффектно.
Надо сказать, что Фортуна и компания оценили свою безвыигрышную ситуацию и отправились опять к Симмондсу с открытым забралом, так как и тот от вмешательства Майка кое-что потерял всё. И теперь они работают вместе.
Вскоре всё стало на свои места — покупателями чемоданчика являются два технологических магната и по совместительству выскочки, которые с применением волшебных свойств чемоданчика хотели хорошо навариться.
Тут к ним и Майку появляются Симмондс и Денни — Симмондс с применением легкого ракетного вооружения доходчиво объясняет честной компании, кто реально владеет ситуацией, конфисковывает финансы на благотворительные счета; а Денни приобретает бесценный практический актерский опыт.
Уже после того, как эти два персонажа покидают переговорный процесс, оставшиеся участники дискуссии продолжают её с применением стрелкового оружия, так что, когда появляется Фортуна, ему практически остается только забрать чемоданчик.
Фактически этим интрига фильма уже и исчерпана; ну, там безрезультатно пытаются подвязать бригаду Фортуны на новое задание... По финансовой отчетности с Фортуны хотят вернуть похищенные у украинцев как бы для виду ценности — ан нет, Фортуна их инвестировал в художественный фильм с участием Денни и продюсированием Симмондса по мотивам произошедших событий. В общем — всё хорошо, что хорошо кончается.
Как вывод и заключение — лично мне фильм понравился без всяких оговорок.