Музыка. Genesis. 1

топ 100 блогов cand_orel30.08.2024

Рекомендуется к просмотру на телефоне (мобильная связь).

Музыка. Genesis. 1

Genesis — английская рок-группа, созданная в школе Чартерхаус в Годалминге, графство Суррей, в 1967 году. Самый продолжительный и коммерчески успешный состав группы состоял из клавишника Тони Бэнкса, басиста/гитариста Майка Резерфорда и барабанщика/певца Фила Коллинза. В 1970-х годах, когда в группу также входили певец Питер Гэбриэл и гитарист Стив Хакетт, Genesis были одними из пионеров прогрессивного рока.

Группа была сформирована пятью учениками Чартерхауса, включая Бэнкса, Резерфорда, Гэбриэла и гитариста Энтони Филлипса, и названа бывшим учеником Чартерхауса и поп-импресарио Джонатаном Кингом, который организовал для них запись нескольких синглов и их дебютного альбома From Genesis to Revelation в 1969 году. После ухода от Кинга группа начала гастролировать, подписала контракт с лейблом Charisma Records и в 1970 году стала прогрессив-рок-группой Trespass. Филлипс ушел после записи альбома, а Бэнкс, Резерфорд и Гэбриэл наняли Коллинза и Хакетта для записи альбома Nursery Cryme (1971). На их живых выступлениях стали демонстрироваться театральные костюмы и перформансы Габриэла. "Foxtrot" (1972) стал их первым альбомом в чартах Великобритании, а "Selling England by the Pound" (1973) достиг третьей строчки с их первым британским хитом "I Know What I Like (In Your Wardrobe)". Концептуальный альбом The Lamb Lies Down on Broadway (1974) был разрекламирован трансатлантическим туром и тщательно продуманным сценическим шоу, прежде чем Габриэл покинул группу.

Коллинз занял место вокалиста, и вчетвером группа выпустила альбомы A Trick of the Tail и Wind & Wuthering (оба в 1976 году), которые пользовались неизменным успехом. Хакетт покинул Genesis в 1977 году, сократив состав группы до трех человек - Бэнкса, Резерфорда и Коллинза. Их девятый студийный альбом ...And Then There Were Three... (1978) содержал первый крупный хит группы "Follow You Follow Me". Их следующие пять студийных альбомов – Duke (1980), Abacab (1981), Genesis (1983), Invisible Touch (1986) и We Can't Dance (1991) – также были успешными. Коллинз покинул Genesis в 1996 году, и Бэнкс и Резерфорд заменили его вокалистом Рэем Уилсоном, который появился на их последнем студийном альбоме Calling All Stations (1997). Разочаровывающая коммерческая и критическая реакция на альбом привела к роспуску группы. Бэнкс, Резерфорд и Коллинз воссоединились для тура Turn It On Again в 2007 году и еще раз в 2021 году для The Last Domino? Тур.

Genesis являются одними из самых продаваемых музыкальных исполнителей в мире, их альбомы проданы по всему миру тиражом от 100 до 150 миллионов экземпляров. Их дискография насчитывает 15 студийных и 6 концертных альбомов. Они завоевали множество наград (в том числе премию "Грэмми" за лучшее концептуальное музыкальное видео с песней "Land of Confusion") и вдохновили ряд трибьют-групп на воссоздание концертов Genesis на разных этапах карьеры группы. В 2010 году Genesis были включены в Зал славы рок-н-ролла.

Основатели Genesis Питер Гэбриэл, Тони Бэнкс, Энтони “Ant” Филлипс, Майк Резерфорд и барабанщик Крис Стюарт встретились в Charterhouse School, государственной школе в Годалминге, графство Суррей. Бэнкс и Гэбриэл поступили в школу в сентябре 1963 года, Резерфорд - в сентябре 1964 года, а Филлипс - в апреле 1965 года. Все пятеро были участниками одной из двух школьных групп; Филлипс и Резерфорд играли вместе с вокалистом Ричардом Макфейлом, басистом Риверсом Джобом и барабанщиком Робом Тирреллом, в то время как Гэбриэл, Бэнкс и Стюарт создали "Garden Wall".

В январе 1967 года, после того как обе группы распались, Филлипс и Резерфорд продолжили сочинять музыку вместе и записали демо-запись в домашней студии своего друга, пригласив Бэнкса, Гэбриэла и Стюарта записаться вместе с ними. Группа записала шесть песен: "Don't Want You Back", "Try a Little Sadness", "She's Beautiful", "That's Me", "Listen on Five" и инструментальную "Patricia". Когда они пожелали, чтобы их записали профессионально, они обратились к выпускнику Charterhouse Джонатану Кингу, который показался им естественным выбором в качестве издателя и продюсера после успеха его сингла "Everybody's Gone to the Moon", вошедшего в пятерку лучших в Великобритании в 1965 году. Друг группы подарил кассету Кингу, который сразу же проникся энтузиазмом. Под руководством Кинга группа участников в возрасте от 15 до 17 лет подписали годичный контракт на звукозапись с Decca Records.

С августа по декабрь 1967 года "пятерка" записала подборку потенциальных синглов в студии Regent Sound на Денмарк-стрит в Лондоне, где они попробовали более длинные и сложные композиции, но Кинг посоветовал им придерживаться более простой поп-музыки. В ответ Бэнкс и Гэбриэл написали "The Silent Sun", стилизацию под Bee Gees, одну из любимых групп Кинга, которая была записана с оркестровыми аранжировками, добавленными Артуром Гринслейдом. Группа сменила несколько названий, в том числе предложенное Кингом название "Gabriel's Angels", прежде чем принять предложение Кинга о "Genesis", что указывает на начало его продюсерской карьеры. Кинг выбрал "The Silent Sun" в качестве их первого сингла, с "That's Me" на второй стороне, выпущенного в феврале 1968 года. Песня получила некоторую популярность в эфире BBC Radio One и Radio Caroline, но продажи не впечатляли. В мае 1968 года последовал второй сингл, "A Winter's Tale" / "One-Eyed Hound", который также разошелся небольшим тиражом. Три месяца спустя Стюарт покинул группу, чтобы продолжить учебу. Его заменил другой ученик Чартерхауса Джон Сильвер.

Кинг верил, что с новым альбомом группа добьется большего успеха. Результат, From Genesis to Revelation, был записан в студии Regent Sound за десять дней во время летних школьных каникул в августе 1968 года. Кинг собрал треки в виде концептуального альбома, который он же и спродюсировал. Гринслейд добавил к песням дополнительные оркестровые аранжировки, но группа не была проинформирована об этом до выхода альбома. Филлипс был расстроен дополнениями Гринслейда. Когда Decca нашла американскую группу, которая уже называлась Genesis, Кинг отказался менять название своей группы. Он пошел на компромисс, убрав их название с обложки альбома, в результате чего получился минималистичный дизайн с названием альбома, напечатанным на простом черном фоне. Когда альбом был выпущен в марте 1969 года, он стал коммерчески неудачным, потому что многие музыкальные магазины, увидев название, отнесли его в раздел религиозной музыки. Бэнкс вспоминал, что "примерно через год" альбом "разошелся тиражом в 649 копий". Третий сингл, "Where the Sour Turns to Sweet" / "In Hiding", был выпущен в июне 1969 года. Ни один из релизов не был коммерчески успешным. Отсутствие коммерческого успеха привело к разрыву отношений группы с Кингом и Decca. Кинг продолжал владеть правами на альбом, который позже неоднократно переиздавался. В 1974 году он достиг пика в американском чарте на 170-й строчке.

После записи альбома пути группы на год разошлись; Гэбриэл и Филлипс остались в Чартерхаусе сдавать экзамены, Бэнкс поступил в Сассекский университет, а Резерфорд учился в технологическом колледже Фарнборо. Они снова собрались в середине 1969 года, чтобы обсудить свое будущее, поскольку их перспективы продолжения образования могли привести к распаду группы. Филлипс и Резерфорд решили посвятить музыке всю свою жизнь, поскольку начали писать более сложную музыку, чем их предыдущие песни с Кингом. После того, как Бэнкс и Гэбриэл решили последовать их примеру, в августе 1969 года четверка вернулась в Regent Sound и записала еще четыре демо с Сильвером: "Family" (позже известное как "Dusk"), "White Mountain", "Going Out to Get You" и "Pacidy". Запись была отвергнута всеми звукозаписывающими лейблами, которые ее прослушали. Затем Сильвер покинул группу, чтобы изучать организацию досуга в Соединенных Штатах. Его замену, барабанщика и плотника Джона Мэйхью, нашли, когда он искал работу и оставил свой номер телефона "людям по всему Лондону".

В конце 1969 года Genesis переехали в коттедж, принадлежащий родителям Макфейла, в Уоттоне, графство Суррей, чтобы писать, репетировать и развивать свое сценическое мастерство. Они серьезно относились к своей работе, играя вместе по одиннадцать часов в день. Их первое живое выступление в качестве Genesis состоялось в сентябре 1969 года на дне рождения некоего подростка. Это стало началом серии живых выступлений на небольших площадках по всей Великобритании, которые включали радиопередачу, транслировавшуюся в программе Night Ride show на BBC 22 февраля 1970 года, и выступление на фестивале Atomic Sunrise, проходившем в Roundhouse на Чок-Фарм месяцем позже. За это время группа встречалась с различными звукозаписывающими лейблами по поводу предложений о контрактах. Первоначальные переговоры с Крисом Блэквеллом из Island и Крисом Райтом из Chrysalis не увенчались успехом. В марте 1970 года, во время шестинедельного выступления группы по вторникам в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо, участники Rare Bird, которых Genesis ранее поддерживал вживую, порекомендовали группу продюсеру и музыканту Джону Энтони из Charisma Records. Энтони посетил одно из их выступлений и получил от них столько удовольствия, что убедил своего босса, владельца лейбла Тони Стрэттона Смита, посмотреть их следующее выступление. Смит вспоминал: "Их потенциал был очевиден сразу... материал был хорош, а исполнение - на высоте... Это был рискованный шаг, потому что им нужно было время, чтобы собраться с силами... но я был готов взять на себя это обязательство". Он согласился на сделку со звукозаписывающей компанией и менеджментом в течение двух недель, выплачивая Genesis первоначальную сумму в размере 10 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 200 фунтам стерлингов в 2024 году).

Genesis оставались в Уоттоне до апреля 1970 года, и к тому времени у них было достаточно нового материала для второго альбома. Запись альбома Trespass началась в июне в лондонской студии Trident Studios, где Энтони выступил в качестве продюсера, а Дэвид Хентчел был нанят в качестве помощника звукорежиссера. В альбом вошли более длинные и сложные песни, чем в первый альбом, в которых сочетаются элементы фолка и прогрессивного рока с различными изменениями в процессе, как, например, в девятиминутной песне "The Knife". Trespass — первая из серии трех дизайнов обложек альбомов Genesis, созданных Полом Уайтхедом. Он завершил дизайн еще до того, как группа решила включить "The Knife" в альбом. Почувствовав, что обложка больше не отражает общего настроения альбома, группа убедила Уайтхеда провести ножом по холсту и сфотографировать результат. Выпущенный в октябре 1970 года, "Trespass" занял 1-е место в Бельгии в 1971 году и 98-е место в Великобритании в 1984 году. "The Knife" был выпущен синглом в мае 1971 года. Rolling Stone кратко отозвался об альбоме после его переиздания в 1974 году: "Он неровный, плохо очерченный, временами по сути скучный". "Genesis, казалось, умирал во время работы над нашим вторым альбомом", - сказал Габриэл Марку Блейку. 

После того, как Trespass был записан, плохое самочувствие и развивающийся страх перед сценой заставили Филлипса покинуть Genesis. Его последнее выступление с группой состоялось в Хейвардс-Хит 18 июля 1970 года. Он чувствовал, что увеличение количества концертов повлияло на творчество группы, и несколько его песен не были записаны или исполнены вживую. Он заболел бронхиальной пневмонией и оказался изолирован от остальной группы, чувствуя, что в ней слишком много авторов песен. Бэнкс, Гэбриэл и Резерфорд считали Филлипса важным участником, который сыграл большую роль в их стремлении стать профессионалами. Они расценили его уход как самую серьезную угрозу для группы, с которой труднее всего справиться. Гэбриэл и Резерфорд решили, что группа должна продолжать существовать; Бэнкс согласился при условии, что они найдут нового барабанщика, который был бы такого же уровня, как и остальные участники группы. Из-за этого Мэйхью был уволен, хотя Филлипс позже считал, что происхождение Мэйхью из рабочего класса накладывало отпечаток на его отношения к остальным участникам группы, что повлияло на его уверенность в себе.

Поиски нового гитариста и барабанщика начались с рекламы, размещенной в изданиях Melody Maker. Приглашение было замечено барабанщиком Филом Коллинзом, ранее игравшим в Flaming Youth, который уже был знаком со Страттоном Смитом. Он вспоминал: "Я узнал о Genesis только из рекламы их концертов. Казалось, они постоянно работали. ... Я подумал: "По крайней мере, я буду работать, если получу это место". Роджер Тейлор, впоследствии участник Queen, отклонил приглашение на прослушивание. Коллинз отправился на прослушивание в дом родителей Гэбриэла в Чобхэме, графство Суррей, со своим коллегой по группе Flaming Youth, гитаристом Ронни Кэрилом. Поскольку они приехали пораньше, Коллинз поплавал в бассейне и послушал, что играют другие барабанщики. "Они поставили Trespass, и у меня сложилось впечатление, что это очень мягкая и размеренная музыка, не резкая, с вокальными гармониями, и я сразу подумал о Кросби, Стиллсе и Нэше". Гэбриэл и Резерфорд заметили, с какой уверенностью Коллинз подошел к ударной установке и сел за нее, и поняли, что он будет подходящей заменой. Бэнкс сказал: "Это было сочетание нескольких факторов. Он мог немного раскачать музыку... а еще он умел рассказывать хорошие шутки и заставлять нас смеяться... И он умел петь, что было преимуществом, потому что мы с Майком не были сильны в бэк-вокале". В августе 1970 года Коллинз стал новым барабанщиком Genesis. Прослушивание Кэрила не увенчалось успехом; Резерфорд решил, что он не тот исполнитель, которого искала группа.

После короткого отпуска Genesis начали сочинять музыку и репетировать как группа из четырех человек в Фарнхэме, графство Суррей. Теперь пустые гитарные партии в их песнях позволили Бэнксу и Резерфорду расширить свое звучание и сыграть то, что Габриэл назвал "интересными аккордами". Они так и не нашли нового гитариста, но Genesis возобновили концертную деятельность, Резерфорд добавил басовые педали, а Бэнкс в дополнение к клавишным партиям сыграл партии соло-гитары на фортепиано через усилитель distorted fuzz box, что, по его словам, помогло ему развить свою технику. В ноябре 1970 года, после того как второе прослушивание с Кэрил провалилось, Дэйв Стоппс, владелец клуба Friars club в Эйлсбери, отказался от участия в записи, предложил им использовать Мика Барнарда из The Farm, который присоединился к группе на их концертах; который включал телевизионный дебют Genesis на канале BBC "Дискотека 2". После двух месяцев выступлений группа обнаружила, что Барнарду не хватает опыта, и захотела попробовать кого-нибудь другого. В декабре Габриэл заметил рекламу Melody Maker от Стива Хакетта, бывшего участника Quiet World, который хотел присоединиться к группе "восприимчивых музыкантов, преисполненный решимости выйти за рамки существующих застойных музыкальных форм". Гэбриэл посоветовал Хакетту познакомиться с Trespass и посетить их предстоящее выступление в лондонском театре Lyceum. Хакетт прошел прослушивание с группой в квартире на Эрлз-Корт и мгновенно сблизился с Резерфордом благодаря общему интересу к инвертированным аккордам. После того, как в январе 1971 года к ним присоединился Хакетт, Страттон Смит организовал турне по Великобритании с Genesis на разогреве у коллег Lindisfarne и Van der Graaf Generator. Их первые зарубежные выступления состоялись в марте с концертами в Бельгии, за которыми последовало их первое из трех выступлений на ежегодном Reading Festival 26 июня.

Репетиции третьего альбома группы, Nursery Cryme, проходили в Лаксфорд-Хаусе близ Кроуборо, Восточный Суссекс, который принадлежал Стрэттону Смиту. Запись началась в студии Trident Studios в августе 1971 года,  Энтони и Хентшелз исполняли роли продюсера и ассистента инженера. Звучание группы эволюционировало: Хакетт стал играть на более агрессивной электрогитаре, а Бэнкс добавил к своему набору клавишных Меллотрон, ранее принадлежавший King Crimson. Вступительный трек "The Musical Box" был написан, когда Филлипс и Мэйхью ещё были в группе. Группа продолжила разработку этого произведения, включая добавление новых гитарных партий от Хакетта. "The Musical Box" и "The Return of the Giant Hogweed" — первые записи, в которых Хакетт использует технику таппинга. Хакетт и Коллинз написали "For Absent Friends", которая стала первым треком Genesis с Коллинзом в качестве ведущего вокалиста. На обложке альбома Уайтхед изобразил викторианский особняк, основанный на виде доме родителей Габриэла, а также сцены и персонажей из текста песни "The Musical Box".

Nursery Cryme был выпущен в ноябре 1971 года и достиг 39-го места в Великобритании в 1974 году. Хотя у группы все еще были поклонники на родине, они начали добиваться коммерческого успеха и успеха у критиков в континентальной Европе, альбом достиг 39-го места в Великобритании в 1974 году и 4-е место в итальянских чартах. С ноября 1971 по август 1972 года Genesis гастролировали в поддержку альбома, включая поездки в Бельгию и, впервые, в Италию, где они играли перед восторженными толпами зрителей. В январе и марте 1972 года они записали радиосеансы для программы BBC "Sounds of the Seventies", а позже в том же году выступили на фестивале в Рединге, получив одобрение критиков. Во время тура Genesis записали "Happy the Man", сингл, не относящийся к альбому, с "Seven Stones" из Nursery Cryme на второй стороне.

Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Да, опять. Нет, не заебало. Дискас. ...
Мнемотехника на примере эсперанто ▣ Kriplulo kaj fidelulo за вечерней чашкой
Магические свойства деревянных сувениров В древности деревянные сувениры считались самым хорошим подарком для друзей и близких. Оно  и не удивительно, ведь языческие народы свято верили, что все, созданное матушкой природой, имеет свою уникальную энергетику, защищая одарив ...
Как называются и кем являются те, кто организовал очередную анти-православную провокацию - мне понятно. Мне непонятно - как называется тот "заштатный священник РПЦ", который освятил вот эту икону Антихриста, причём в канун Рождества Пресвятой ...