Музыка. Аквариум

Ползи, улитка, по склону Фудзи
Вверх до самых высот...
БГ
А тогда у нас всё было рок-н-ролл... И действительно рок-н-ролл, и Аквариум, и Стругацкие — всё, что не вмещалось в социалистический реализм. Ну, а Аквариум мы запомнили (и помним) в первую очередь по песне о Золотом городе.
Это потом были уже пустопорожние споры об авторстве песни (а тогда же было очень важно для рок-н-ролла — петь свои песни). Я так думаю, что важно было не петь чужие, чуждые песни; а Аквариум исполнил Город Золотой лучше других.
Да и какой собственно рок-н-ролл?! Протест — да (тем, что не то, что по телевизору); позёрство — да; красивые мелодии — да; отличные от насаждаемых сверху, непонятные слова (да, тогда просто и мода была на сюр, а тут свой такой же) — да... Надо отметить, что с красивостями получалось!
Хочу вот поворошить угли угасающего костра и сформулировать свои впечатления, поэтому может быть и ошибусь в каких-то хронологических последовательностях и деталях.
Да и какая там событийная очередность, когда в нашу провинцию эти кассеты и катушки сваливались случайным образом, без названий и треклистов; поэтому всё это аквариумное не особенно систематизировалось. Да и качество записи порой желало быть лучшим...
Наверное, первый раз Аквариум качественно услышал как раз ... по телевизору, в программе Кнышева "Весёлые ребята" (тот ещё рок-н-ролл).
Но, тем не менее, особенно интерес вспыхнул после прослушивания Треугольника; где и музыкальные красивые темы получились впечатляющими и тексты абсурдно-юмористическими в традициях русской поэзии ОБЭРИУтов.
А по молодости же всё это необычное, в том числе ОБЭРИУ — было рок-н-ролл!
И естественным образом во времена Перестройки творчество Аквариума стало необычайно востребованным, как способ отречься от старого мира. Соловьев в своем манифесте Асса вставлял произведения куда нужно и куда не нужно...
(Фрагмент фильма не включил, потому что Мосфильм зажал трансляцию только для youtube — жлобство оно всегда губит рекламу)
Ох, уж эти общественные трансформации... Я уже как-то отмечал, что в русском роке отречение от старого мира происходило средствами этого старого мира, непосредственно и посредственно с его освеженными новыми мотивами лозунгами.
Тут надо отметить именно сам феномен Гребенщикова, переименованного в сонансное БГ и получившего право решать судьбу и жизнь рок-н-ролла в целом с обидой на собственное причисление к лику...
В какой-то период творчества произведения Аквариума стали коммерчески привлекательными, стали печатать диски; но надо отметить, что они не получались такими концептуальными, как кассетные альбомы.
Да, тут надо ещё вспомнить, что у БГ состоялся зарубежный вояж в край вечно молодого рок-н-ролла, где Борису Борисовичу местные продюссеры "вставили" понятие и понимание рок музыки в современном (на тот период) состоянии.
Надо сказать — это не его. Вот у Gоrky Park, для которых рок-н-ролл не умирал, там поучилось лучше.
Всё-таки Аквариум это местное наше явление — с бешеным успехом и стадионными выступлениями. Они, правда, ещё нам вещают, что на этих стадионах они и провернули всю эту общественно-политическую заваруху. Я же считаю, что они были удачной ширмой для тех ребят, которые реально получили корысть из всей этой смуты; а почетное право называться флагманами общественных пертурбаций оставили за ширмой. А когда ширма стала не нужна (за ней всё сделали), ширма и "сдулась"...
Вот, что надо отметить, так это последующую необычайную плодовитость БГ в плане дискографии в виде новых сочинений, переизданий, компиляций, изданий антологий... Всё мило и интересно, но для меня неактуально.
Что-то из ряда — посидеть с друзьями за рюмкой чая и вспомнить былое.
Пока несут сакэ
Мы будем пить то, что есть –
Ползи, улитка, по склону Фудзи
Вверх до самых высот –
А нам еще по семьсот,
И так, чтобы в каждой руке –
Пока несут сакэ.
|
</> |