Музейная суббота 1.5.21
igorla — 08.05.2021 В предыдущую субботу мы взяли Дану и поехали в Morris museum, в 20 минутах от нас. Это небольшой музей, но в нем можно найти интересные экспозиции и для детей, и для взрослых.Уже у входа Дана зависла перед небольшим экраном, который с помощью камеры транслировал картинку. А устройство экрана оказалось интересным. Это не пиксели (бинарные или rgb), а блестки, с одной стороны посеребренные, а с другой черные. Но не бинарные, а поворачиваются на определенный угол, причем не замирают, а дрожат. В результате получается весьма динамичная картинка, затягивает.
Вот такая летучая мышь.
Несколько лет назад мы были в подобном музее Эйн Ход, и там видели (и слышали!) разные музыкальные автоматы конца 19 и начала 20-го веков, да и экскурсия была весьма интересна. Вот и здесь, главным украшением музея, на мой взгляд, является коллекция музыкальных автоматов.
Некоторые из них вполне рабочие, и легко можно себе представить эту музыку на какой-нибудь сезонной ярмарке. Или же, в случае автоматического пианино, в литературном салоне.
https://www.youtube.com/watch?v=x9c-mHsQynQ
В нарезке выше видны 4 музыкальных автомата, их еще называли "симфонион". Как видно, они отличаются по способу извлечения звуков и по виду носителя записи. У первого автомата хорошо видно как мотор нагнетает воздух для пневматики управления. Некоторые, как второй автомат в видео, играют одновременно партии органа и скрипки. К слову, использование скрипки считается самым сложным, т.к. требует ювелирной подгонки и синхронизации рычагов. Зато и музыка становится гораздо интереснее!
Некоторые могли играть на трех скрипках одновременно.
Было два основных принципа записи музыки на носителях. Первый - это цилиндры/диски с выпуклостями. Я помню в моем детстве у мамы была маленькая музыкальная шкатулка в виде рояля. В конце-концов я ее разобрал и обнаружил там именно такой валик. Другой, более распространенный, работал по принципу перфокарты, там где в данный момент времени появлялась дырка, то открывался клапан пневматики, который приводил в движение молоточек, который бил по соответствующей струне пианино, или открывал трубу в органе, или прижимал струну на скрипке.
На базе пианино строили весьма продвинутые конструкции (которые напомнили мне кассетные магнитолы 80-х). Там была автоматическая перемотка свитка в начало, встроенное радио, и даже возможность изменения стиля игры. Например, с помощью небольшой коррекции скорости вращения свитка можно было даже добиться более экспрессивного воспроизведения. Самые продвинутые модели не только извлекали звуки, но и нажимали соответствующие клавиши (как видно в последней части видео). Педали, кстати, тоже использовались.
Такие автоматические пианино нередко назывались пианоллами. Стоили они недешево - около $250, что было сравнимо с ценой Ford T поступившего в продажу в то же время.
Нередко такие музыкальные автоматы использовались в сочетании с механическими фигурками, которые имели много степеней свободы и иногда двигались очень плавно, так что даже Boston Dynamics позавидовали бы :)
Была там и реплика знаменитого "турка" - шахматного автомата. Он долгие годы демонстрировал публике невероятную силу игры в шахматы. По известной статистике из 300 партий было проиграно всего 6. И все это за 2 века до суперкомпьютера, который смог обыграть чемпиона мира! На самом деле, это была обманка. Внутри сидел шахматист, который с помощью хитроумной системы рычагов и магнитов имитировал игру автомата. Почитайте по линку, интересная история.
Дану эта выставка совсем не заинтересовала, к тому же она не любит громкую музыку, так что она убежала в комнату с большой железной дорогой.
Интерактивную комнату с головоломками для детей еще не открыли заново, а жаль.
Сейчас в музее проходит временная экспозиция вышивки - гобеленов, панно, рубашек
На тему мексиканского "El Dia de Muertos"
Еще там есть постоянная выставка про динозавров, но ее Дана тоже удостоила своим вниманием лишь вскользь. Хотя вроде про динозавров чуток знает, даже имена слышала как-то Т-Rex, или трицератопс.
Но в гнездо она залезла с удовольствием.
По дороге домой я обратил внимание на движуху возле краеведческого музея в соседнем поселке Chatham. Там я ни разу не был, хотя и собирался, так что в виду скорого отъезда решил использовать возможность. Оксана и Дана второй музей подряд не захотели смотреть, поэтому я отвез их домой и вернулся.
К этому времени появилось солнце и Форд Т заманчиво блестел хромировкой.
Рядом стоял его хозяин. Он рассказал, как купил его в Канаде в плачевном состоянии, и, перевозя на грузовике, они попали под сильный дождь и град. Потом он его 2 года восстанавливал. Всю электрику пришлось заменить, также другие детали, например спидометр - я спросил отчего такой низкий километраж. Стоил он $260, и это не такая уж запредельная сумма. Например, на заводах Форда рабочим платили $5 в день. Кстати, несмотря на то, что конвейер на заводах Форда подавали нам как пример угнетения рабочего класса, на самом деле Форд одним из первых ввел фиксированную 40-часовую рабочую неделю с двумя выходными, и поднял вдвое з/п. Таким образом, чтобы купить новую машину хватало 3 месячных зарплат рабочего. А сегодня трех может уже и не хватить..
Машина сегодня на ходу, причем с оригинальным мотором!
Еще одна машина из его коллекции - пикап. На одной из фотографий Нью Провиденс 30-х годов виден подобный грузовичок, на нем развозили молоко.
Была там также небольшая краеведческая выставка.
Форма женской ассоциации помощи добровольной пожарной дружине (20-е годы 20-го века)
Форма служанок. Chatham 100 лет назад был местом проживания богатых буржуев ;) Да и сейчас тоже совсем недешевое место.
Хорошая, познавательная суббота получилась!
|
</> |