Музей ЮУЖД. Первая встреча
vedmed1969 — 02.10.2020 ...здание самого музея все видели, так что не буду его тут выкладывать - постил совсем недавно. В общем, расскажу, как всё было. В этот раз я Марину с собой провёл на пресс-тур, воспользовался... чем? Ну не знаю. Подходим, значит, туда-сюда снуют граждане в одеждах фасона эдак примерно столетней давности, а перед входом стоит она - Большая красная кнопка.Ну, пока нас переписывали и отмечали, мы отвлеклись. И тут...
...прозвучал гудок. Нет, ПРОЗВУЧАЛ ГУДОК. Смотрю, а один из парней в довоенной форме аж за сердце держится - проняло, стало быть :)
Товарищ в форме кочегара случайно нажал на кнопочку :)
А тот, который машиниста изображает, более стойкий :)
Вот он, гудок - говорят, аутентичный, сзывал до войны железнодорожников на работу. Уж как они паровой сигнал без пара звучать заставили, ума не приложу :)
Нас приветствует методист музея Марина Пономарёва
и мы всем нашим небольшим коллективом идём под путепровод, где гуляют косплееры, значит. Вот просто граждане фланируют
дворник метлой машет
тётенька пирожками торгует
Подъехала парочка автомобилей - чьи, даже и не знаю
Вот это совершеннейший ГАЗ-4, но с табличкой от Шевроле. Ну-ну :)
Селяне в город приехали
Вроде как "Москва" на штативе
Тут же тусуются какие-то подозрительные кенты
Опа! Держи жулика!!
Дежурная по переезду перекрывает шлгбаум
Едет ручная дрезина
Будка стрелочника
Сурово!!
Как потом я узнал, это всё Студия Исторических и Шотландских танцев Гаттака, Военно-исторический клуб "ДИВИЗИОН", ну и сотрудник ДК ЖД. Ну что ж, полюбовались, пора и внутрь - заходим, сдаём верхнюю одежду в гардероб, надеваем намордники и дезинфицируем руки.
Поднимаемся на первый этаж
По спирали уходят вверх экраны, на которых нескончаемым потоком едут куда-то поезда - от старинных до "Ласточки"
Купол изнутри. Нас провожает прекрасная музыка в исполнении арфы и электрического пианино, а мы движемся по спирали вверх.
Начинаем, как водится от паровоза Черепановых и постройки Самаро-Златоустовской дороги
Кабинет начальника станции
Стулья подлинные. "СЗ" - Самаро-Златоустовская
Интерактивная карта - видно, когда какой участок построили
Билетный кондуктор на фоне буфета
Дальше небольшой кусочек про гражданскую войну, а потом и про межвоенный период, когда собственно ЮУЖД и образовалась
Начальники ЮУЖД - первые два, разумеется, агенты иностранных разведок, те, что за ними шли, вроде проскочили
Военный период. ВЭО-12 - это военно-эксплуатационное отделение № 12 (оно было организовано на тогда еще самостоятельной Оренбургской ЖД, на базе ЮУЖД было ВЭО № 4 (потом ВЭО № 5) - вот тут немного побольше написано.
Дальше движемся по спирали - тут рассказывают о первых электропоездах на ЮУЖД
Китель Балашенко (нет, не того полусумасшедшего энтузиаста железных дорог), а великого Виктора Харитоновича, трижды почётного железнодорожника, изобретателя, чьё имя носит Опытный завод путевых машин
А мы поднимаемся всё выше, к временам, которые я и сам прекрасно помню уже, ибо в детстве часто ездил на поездах. Автоматическая справочная
Реконструкция купе поезда № 13/14 "Южный Урал"
Посуда!!
Занавески "Южняка"
Ещё посуда
На самом верху стоит тренажёр "Ласточки"
И неслабая такая железная дорога
Даже две :)
Ну и виды открываются хорошие
Конечно, в экспозиции представлена лишь очень малая часть музейных фондов - ну что, обещано всяческое содействие и дружба с широкими массами любителей железнодорожного транспорта. Посмотрим :)
|
</> |