Музей ВВС Италии: ангар Тростер


Wright Model A: реплика 1960 года.


Bleriot XI-2. Двухместная модификация знаменитого самолета с ротативным двигателем Gnome 7 Gamma. Вообще Bleriot XI - семейство самолетов разных модификаций, серийно выпускавшихся во Франции, Италии и России. Было произведено около 100 самолетов. На самолетах устанавливались разные силовые установки, да и конструкция менялась, в частности, в частности весьма характерный "кабан", или пилон, к которому крепились верхние расчалки крыла. Еще, кстати, самолет с несущим стабилизатором...

Caprony Ca.3 - итальянский тяжелый бомбардировщик периода I Мировой войны. Мне показалось, что на нем можно полететь...





Истребитель SPAD S.VII итальянского асса Руффо ди Калабрии (20 побед) тоже готов в бой.



Капитан Эрнесто Кабруна одержал на SPAD S.VII 8 побед и также стал ассом.


Флавио Торелло Бараккини одержал 31 победу на этом Hanriot HD.1, изготовленном по лицензии Macchi.

Итальянский разведчик Ansaldo SVA 5.



Восстановленный образец австро-венгерской летающей лодки - разведчика Lohner L.


Ansaldo AC.2 - лицензионный Dewoitine D.1. Первый самолет известной французской фирмы имеет характерный облик истребителя 20-х годов: парасоль с обтекаемым металлическим фюзеляжем. Первый полет в 1922 году, пстроено больше 500 экземпляров.

Двигательная экспозиция начинается с райтовского движка Wright Vertical 4, который развивал мощность до 40 л. с.

Этот мотор итальянского мотогонщика и производителя моторов Карло Анзани стоял на первых самолетах Луи Блерио.

Первый в мире 6-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель Anzani появился в 1910 году. Было две модификации разного объема, мощностью 45 и 70 л. с.

Семицилиндровый ротативный двигатель Gnome имел мощность 50 л. с. при объеме 8 литров и произвел революцию в авиации.

Девятицилиндровый также ротативный Le Rhone 9J развивал уже 110 л. с.

В 1908 году фирма SPA приступила к разработке авиационных двигателей. Эти двигатели имеют два противоположных цилиндра, имеющих общую камеру сгорания. Редукторы передают мощность на два винта, вращающихся в противоположных направлениях для снижение вибрации. Эта концепция получили дальнейшее развитие в дизельных двигателях Junkers и Napier. Двигатели 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, объем - 7,97 л, мощность - 90 л.с. при 1600 об/мин


Двигатель SPA 6A был специально заказан итальянским военно-авиационным техническим отделом для оснащения самолета Ansaldo SVA. Во время Первой мировой войны 3000 двигателей были произведены и оставались в рабочем состоянии до 1930-х годов. Двигатель 6А прославился благодаря тому, что использовался именно на самолете Ansaldo SVA. Мощность 150 л. с., объем 14 л. Двигатель в рабочем состоянии.

Мощность шестицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения FIAT A.12 доходила до 300 л. с. при объеме 22 л. С 1916 по 1919 год было выпущено более 13000 двигателей.

Двигатель Hispano-Suiza 8 произведились Hispano-Suiza и другими компаниями по лицензии c 1915 года. Очень прогрессивный по конструкции верхнеклапанный двигатель стоял на многих самолетах Первой Мировой войны, в том числе на истребителях SPAD S.VII. Около 50 тысяч двигателей было выпущено на 21 заводе в Испании, Франции, Великобритании, Италии и США. Его дальнейшее развитие - легендарный Hispano-Suiza 12V.

SPA 8V - экспериментальный двигатель, разработанный для Первого итальянского военного авиационного конкурса в 1910 году. Двигатель восьмицилиндровый, V-образный, с углом 90°. Интересно отметить, что эта V-образная конфигурация была разработана для авиационных двигателей ранее, чем для автомобильных. Среди его особенностей было применение редуктора, впервые в авиационном двигателе. Было два карбюратора - по одному на каждый ряд цилиндров и клапаны, расположентые под углом 45° относительно оси цилиндра.

Isotta Fraschini Asso 750 RC35: жидкостного охлаждения, W-образный, 18 цилиндровый, угол развала 40°. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Двигатель имеет одноступенчатый центробежный нагнетатель. Является дальнейшим развитием модели M2-800, используемой гоночным Macchi M67 в гонках на кубок Шнейдера в 1929 года. Диаметр цилиндра - 140 мм, ход поршня - 170 мм, объем - 47,7 л, степень сжатия - 5,7, мощность 955 л.с.


Экспонат музея, на который я хотел бы остановиться особо, по сути, не является летательным аппаратом. Его даже классифицировать корректно весьма сложно. Это - катер на подводных крыльях с аэроприводом: надеюсь правильно так. Представленная в музее модель катера №2, испытания которой проводились в 1907 году на самом деле представляет собой испытательный стенд новейших технологий начала XX века: винты изменяемого шага и оригинальные подводные крылья практически решетчатой конструкции составляют изюминки этого революционного для своего времени аппарата и позволили развить 70 км/ч на воде!





А дальше, I Мировая война окончилась и нас ждет период между жвух мировых войн - золотой век развития авиации...
|
</> |