Музей УГМК, июнь 2025, ч.2

Продолжим осмотр новинок музея в Верхней Пышме́, первая часть тут. Заглянем в музей автомобильной техники.
1. Очередная новинка в коллекции пожарной техники - автоцистерна ГАЗ-АА "Красная Этна", 1935 г.


Фото бережно хранятся на iMGSRC.RU - неограниченном фотохостинге (

2. Автобусы марки ГАЗ. ГАЗ-03, модификация 1935 г.

3. Ещё один герой фильма "Кавказская пленница", наряду с микроавтобусом "Старт" - санитарный автобус ГАЗ-55, 1938 г. Именно его проклинал в фильме шофёр Эдик. Правда, в фильме не настоящий автобус, а какая-то самоделка по мотивам, но узнаваемая.

4. Экспортный вариант ЗАЗ-965А под названием "Ялта".

5. Новинки в коллекции "Москвичей". "Москвич-415С" - несостоявшийся исторический предшественник "Нивы", 1973 г.

6. "Москвич-416" - ещё один не пошедший в серию внедорожник, 1960 г.

7. Спортивный "Москвич-407 Купе", 1962 г.

8. Гоночный "Москвич-141КР", сделанный на базе "Москвича-2141", 1988 г.

9. А это ряд спортивных "Лад".

10. "УАЗ-451Д" - первый и чуть ли не единственный гражданский "Уазик", 1961 г.

11. Новинка и гордость коллекции представительских автомобилей - "Aurus - Senat Limousine L700" Президента В. В. Путина, 2018 г. Согласно легенде на табличке Путин ездил на нём до 2022 г., а потом на нём возили высоких зарубежных гостей во время их визитов в Москву, в частности Си Цзиньпина.

12. Под этот "Аурус" выделили специальное выставочное пространство. Теперь он главная фишка коллекции. И да - это явный противовес "Ельцин-Центру" с ельцинской "Чайкой".

13. Линейка милицейской техники. Тут всё знакомо, поэтому ограничусь двумя экспонатами.

14. Мотоцикл ИМЗ М-100 "Урал", 1967 г. Первый мотоцикл, специально сконструированный для нужд милиции. Получился так хорош, что Ирбитский завод оказался не готов вести его серийный выпуск. Дело ограничилось небольшой установочной партией.

15. Снегоход "Буран" С-640А, 1971 г. Почему он в милицейском окрасе - непонятно. Знаю, что выпускался вариант "Бурана" для военных, в частности, пограничников. Про модификацию для милиции ничего не слышал. Видимо, какая-то фантазия музейных сотрудников.

16. Так же как и этот вариант мотоцикла для пожарных, ИМЗ М-63 "Урал-2", 1963 г. Ездили ли пожарные на мотоциклах? Пусть в пост придут знающие люди (


17. И про этот пожарный ЛуАЗ-969А, 1966 г., пожалуйста. Существовало ли такое IRL?

18. Год назад к музею пристроили вторую очередь и организовали там выставку зарубежных автомобилей с концепцией "Легенды автомобильного мира". Там и в самом деле собраны машины, известные всем, и повлиявшие так или иначе не только на развитие автомобилестроения, но и на культуру в целом. В первую очередь, это, конечно, американские автомобили - например, как этот Cadillac Koupe De Ville, 1959 г. И разумеется, "маслкары": Chevrolet Corvette C1, 1962 г., Ford Mustang Fastback, 1966 г. Не менее легендарного Dodge Charger почему-то не увидел, возможно стоит где-то в другом месте.

19. Машин много и все я показывать не буду. Разве только легенду легенд - знаменитый "шестисотый" Mercedes-Benz W100.

20. А почётное место в коллекции занимает DeLorean DMC-12, 1981 г. - автомобиль, который никто не хотел покупать, но который все знают по роли "машины времени" в фильме "Назад в будущее".

21. В коллекции много европейский спортивных машин: Alfa Romeo 2600 Spider, 1962 г., Porsche 911T, 1968 г., Maserati Biturbo Spyder, 1981 г. и т. д. Все они в пост не поместятся, поэтому покажу только парочку "Ягуаров". Специально для поклонника марки жж-юзера


22. А это Jaguar Mark 2, 1959 г.

23. Напротив автомобильной роскоши вдоль стеночки притулилась автомобильная нищета - микрокары 1950-1960-х гг., выпускаемые для низших классов. Итальянские машинки: Fiat 600 Multipla, 1959 г., Fiat 500 Vignale Gamine, 1967 г., Fiat Moretti 500 Minimaxi, 1970 г. и т. д.

24. А это их западногерманские собратья, собранные в трудное послевоенное время. Поделки BMW под маркой Isetta. Единственный автомобиль, выпущенный производителем мотоциклов Zundapp - Janus 250, 1957 г. И даже самобеглые коляски, которые после войны были вынуждены собирать могучие когда-то авиационные заводы Мессершмитта и Хейнкеля.

25. BMW Isetta 300, 1952 г. и BMW Isetta 250, 1955 г.

26. Понемногу пополняется коллекция автомобилей соцстран. Вот про этот ГДРовский Barkas-B1000 Kofferwagen, 1961 г., я даже не слышал. Trabant в музее тоже есть, но про него все знают.

27. Музей продолжает развивать научно-популярное направление. В дополнение к "взрыв-схеме" вазовской "копейки" появился разрез 21-й "Волги".

28. А также разрез двигателя и трансмиссии ЗИЛ-157. Можно нажать кнопочку и все "потроха" закрутятся и завертятся.

29. Переходы между первой и второй очередью музея используются для выставок всякого околоавтомобильного барахла: радиоприёмников, магнитол и телевизоров разных времён; автомобильных аптечек; инструментов и ремонтных комплектов; автомобильных книг, каталогов и справочников. И т. д. и т. п. А тут, например, шасси первого советского легкового автомобиля НАМИ-1, 1927 г. Тоже материал по истории автомобилестроения СССР.

30. Стенд, демонстрирующий кооперационные связи, налаженные для выпуска "Москвича-412" - какие детали или агрегаты где производились и откуда поступали. Действительно, была задействована вся страна. Кроме Москвы и городов РСФСР - это Прибалтика, Белоруссия, Украина, Кавказ, Молдавия, Средняя Азия.

31. Виды шин, применяемые на "Москвиче-412".

32. Усилена развлекательная составляющая. Экспозиция "Запорожцев" оформлена в виде коробок с советскими модельками.

33. Интерьер советской квартиры - для иллюстрации потребительской мечты-триады советского человека "квартира, машина, дача". Опять антитеза "Ельцин-Центру", где также имеется макет квартиры.

34. Электро-механические справочные автоматы - совершенно непонятная штука для современной молодёжи. Только вместо расписания поездов, как это было раньше на вокзалах, при нажатии кнопки раскрываются номера журнала "Крокодил" разных годов.

35. Интерактивный экран в виде окна киоска "Союзпечати", можно выбрать и почитать тот или иной номер журнала "За рулём".

36. Ещё один интерактивный экран, на котором можно выбирать в различном порядке фотографии машин и крутить их вверх-вниз и вправо-влево. Дети возле него залипают.

37. Расширена коллекция мотоциклов. Такое впечатление, что кроме музея в Ирбите, УГМК раскулачил и музей в Ижевске. Такого собрания "Ижей" видеть ещё не приходилось.

38. И музей в Тинце-над-Сазавой заодно. Как утверждается, сейчас в музее "Боевая слава Урала" самая полная в мире коллекция мотоциклов "Ява". Начиная с 1929 года, с самого первого мотоцикла Jawa-500 OHV Rumpal 1 Series, выпущенного Франтишеком Яничеком, и до 1990 года, до последней поставленной в СССР модели Jawa-350 typ 638. Павильон так и называется "Легенда о Jawa".

39. 52 модели мотоциклов размещены на трёх уровнях. Опять нет смыла показывать все, надо смотреть в музее, только так можно ощутить всю гамму впечатлений.

40. И всё же не удержусь и в конце покажу один мотоцикл. Jawa-350 typ 634, 1976 г. - мечта советской молодёжи 1970-1980-х гг. Это на нём ездил Урри в "Приключениях Электроника".

На этом всё. Спасибо за внимание!
|
</> |