Музей сословий
rijka — 22.02.2019 Для многих имя Глазунова - сомнительная реклама. Можно признавать фурор, который произвели его работы когда, можно учитывать вклад в развитие художественного образования (там у тех, кто в теме есть вопросы, но я не вникаю), но мне его творчество не близко. Разбирать все эти страдания по мы не будем. Тут речь о другом. Еще в 2017 году во дворе усадьбы, в новом флигеле открыли музей, получивший не очень понятное название "Музей сословий". Я тогда неоднократно пробегала мимо, косилась на рекламу, но заходить не спешила. А днями, в лекции Андрея Боровского в музее Васнецова (я долго облизывалась на этот цикл лекций, но никак не складывлось, так что поблагодарим за возможность посмотреть из дома, тыц) я услышала в адрес коллекции народного костюма в этом музее несколько приятных слов. Так получилось, что я сегодня в расстроенных чувствах оказалась на Волхонке - чем не повод сходить в музей?Расту над собой и рассказываю обо всем сразу, а то опять на полгода отложу, как Енисей, как Брянщину... Я довольно бегло осматривала зала; это не пять часов в РЭМе, но за один раз освоить совершенно разные по типу вещи довольно тяжело.
У меня не нашлось традиционной фотографии с афиши, поэтому заглавной картинкой поставлю вот такую симпатичную диораму из зала, посвященному крестьянскому быту. Ер на конце фамилии художника немного сбивает с толку, но это современная инсталяция. Если посмотреть сборку, видно как улочка сворачивает за дом. Есть и вторая работа, с летним деревенским днем, но она мне понравилась куда меньше.
Сословий у нас три. Извините, не я это придумала. Первый этаж отдан дворянству. В анфиладе комнат из коллекции мебели, фарфора, картин, ковров, часов, книг, гравюр создано подобие дворянских интерьеров. По комнатам шествуют наряженные ампирные дамы и кавалеры в habit a la francaise (как раз в тему "Века кафтана", чудесная статья). Если бы я не хотела как минимум увидеть картины, а как максимум разглядеть бисерную сумочку и каминный экран - я бы ни слова не сказала. Я бы даже промолчала по поводу ярких ламп, штофных обоев и насыщенного цвета. Чуть чуть сврх меры.
Есть более удачные экспонаты. По крайней мере, витрину с миниатюрами я с удовольствием изучила, хотя заснять ничего не удалось.
Немного посуды
- Кто там, в малиновом берете?
- Не вижу я портреты эти!
Особенно меня заинтересовало несколько картин. Мне кажется, стоит с театральным биноклем ходить. Хотя, из углов не сильно выглядишь.
Кажется, бисерная сумочка, и, судя по всему, вышитый экран.
Мне не нравились штофные обои? Ничего, второй этаж должен нам напоминать интерьеры времен царя Алексея Михайловича и измалойвский вернисаж.
На иконах я останавливаться не стала, во-первых, это надо с определенным настроем смотреть, во-вторых, глаза болят. Эти залы обошлись без костюмов. Только иконы, только хардкор, немного деревянной скульптуры и мебели.
Гарнитур, кстати, с Билибиным.
Нашлась одна вышитая пелена и один бисерный оклад.
На этаже есть еще зал, но лучше не надо. Там ротонда. Императоров лучше смотреть в местах их постоянного обитания, а "Картины по русской истории" Кнебеля, не знаю, в библиотеке взять можно. Лучше сразу на третий этаж (кстати, лифт тут тоже есть, но он не очевиден, надо просить смотрителей).
Третий этаж отдан крестьянскому быту и приятно радует цветовой гаммой. Встречает нас имитация угла в крестьянской избе
Резные наличники и расписные домовые доски
Много внимания уделено прялкам. Городецкеи, мезенские, двинские... Я люлю их все и восхищаюсь всем.
Извернемся, но заднюю сторону тоже рассмотрим.
Эта прялка меня особенно удивила. Какой-то гимн "феминизму" да еще и датированным каким-то XVII веком. Но на табличке к 16-что-то там рукой приписан XIX век.
Есть здесь и традиционные полотенца, и ситчики мемориальные, и витрина с шалями. В Русском музее (страдаю я кстати) сейчас огромная платочно-шальная выставка и очень интересные лекции к ней, доступные в сети.
В качестве экспоната-фона служит всевозможное резное дерево: ворота, наличники же. Это прям цельный резной фронтон из Нижегородской губернии. Почти с меня. Возможность вблизи увидеть то, до чего сложно допрыгнуть.
Ну и мы добрались до самой интересной и "вкусной" части. Кто не любит костюм, кокошники, речной жемчуг, янтарь в три ряда, позументы в четыре, парчу много, вышивку везде - может дальше читать (: Подписей не будет, если прям интересно, где какой праздничный наряд - можете спросить, мне кажется, большинство просто любуется и где там чей уезд не так и важно.
И да, тут есть коза!
Я даже знаю кого я потащу на все это смотреть в третье воскресенье! Еще, насколько я поняля со слов смотрительницы, в длинный четверг последние два часа - тоже бесплатны. А ее несколько раз в день проводят сборные экскурсии по экспозиции, но это надо уточнять на сайте.
|
</> |