Музей полемики



Хорошо иметь классическое образование. Очень хорошее
образование получали раньше люди, учившиеся в гимназиях. Когда хотя
бы поверхностно знаком с классической филологией, многие вещи
становятся понятны. В общем-то, я всегда знал, что такое полемика.
Спор, в котором спорящие стороны принципиально стоят на своём и для
доказательства своей правоты используют веские аргументы. Но то,
что эти аргументы в настоящей полемике могут или должны быть
огнестрельными или холодными, табельными или трофейными,
наступательными или оборонительными, тактическими, штатными,
эффективными, заряженными или наточенными, я понял только в Афинах,
когда проходил мимо музея, посвящённого этим веским аргументам.
Мы все родом из детства, из детства цивилизации, которое проходило
на берегах солнечного Средиземноморья, я сейчас о европейцах.
Древний Рим и особенно Древняя Греция, Эллада эхом отражается во
всём, что нас окружает и чем мы пользуемся. В словах и понятиях, в
самих буквах, в идеях, в логике рассуждений, в правилах синтаксиса,
в наших именах в конце концов. Пока ещё отражается. Вот и мне не
хватило образованности, и этимология такого простого слова как
"полемика", стала открытием, ради которого пришлось посетить Афины.
Но мы катимся в тёмные времена, во времена варварства, и всё дальше
отходим от стройности и красоты классического образования, да и с
реальным образованием уже что-то не так. Современные системы
обучения всё больше и больше становятся похожи на квесты, которые
стремятся запутать ученика, а не научить. Для чего это делается?
Понятно, конечно, от образованных людей одни проблемы

|
</> |