музей Параджанова

Серго - это Параджанов.
После него все Закавказье, как подорванное, стало обожествлять гранаты. Я тоже торжественно украсила обложку своей книги разломанным красным плодом и лелею тайные амбиции, что от этого она стала на порядок лучше.
Вообще музеи я не люблю. Хожу, конечно, посещаю, втыкаю, слушаю гидов и все такое прочее, но только два раза в жизни у меня было ощущение, что я попала в особенное место: первое - Эрмитаж, где абсолютно стукнутые на всю голову тетки ходили по залам, перебирая по паркету кончиками пальцев ног - ангелы как есть, и вот сейчас - у Параджанова.
В этом доме летает его дух и дышит золотыми блестками. Забежали мы туда перед закрытием, уже порядком уставшие, но оказалось, что там все директоры и замы - родственники милой Анечки, и мы примазались.
Если у вас в жизни застой и скука, идите к Серго. Вы там увидите его штучки, сделанные в тюрьме из подножного материала - носовые платки, крышки от кефирных бутылок, корочки от газет и открытки, и молния ударит в голову - пусть тот, кто не может ничего сделать, потому что условий нету, продолжает не мочь дальше, полезно для человечества.
А картины из битой посуды!! Ирисы!! А шляпки!!
И я туда еще хочу.
Посидеть и порассматривать, и еще там кино показывают, и концентрация прекрасного на квадратный метр превышает мои возможности усвоить все это за один час.
И Серго любил Лермонтова. Как и я. Хотел в роли Демона снимать Майю Плисецкую.
Может, через много миллионов лет, пройдя все круги Ада, я попаду в то место, гда он все-таки снял это кино.
|
</> |