![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-4811-tio-cat-3-0_743de_cb221991_XL.jpg)
Музей Кубинка. Часть 1. Наши.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Уникальное место. На сравнительно небольшой площади есть буквально всё. Даже современное тяжелобронированное оружие без сомнения когда-то займёт своё место в этом комплексе.
1. Настоящий противотанковый ёж, сваренный из рельс узкоколейной железной дороги. Как ни странно, «аутентичных» ежей по Москве я нигде не видел, кроме музея Вооружённых Сил и музейного комплекса Поклонной горы.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4811/tio-cat.3/0_743de_cb221991_XL.jpg)
2. Невероятно, но даже в первые годы войны на башне Т-50 ещё использовались сварка и болты. Судя по шву, сварка производилась полностью ручным методом – впоследствии непозволительная роскошь для набирающего темпы военного производства.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/tio-cat.3/0_743e4_b6a0df81_XL.jpg)
3. Целиком металлические катки Т-50 создавали, наверняка, страшный грохот и тряску. Сравнительно узкие траки не способствовали проходимости, но в то же время у немцев траки были в то время ещё уже…
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/tio-cat.3/0_743e5_f027db9_XL.jpg)
4. Т-34 со старым орудием. Обрезиненные катки и широкие траки. По-прежнему много сварки. Очень много. Корпус, башня… Нижний передний бронелист наплывал на верхний сложным, усложняющим производство, валом. Сварным.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5706/tio-cat.3/0_743e7_956faa13_XL.jpg)
5. Орудие оригинального Т-34 уже не справлялось с лобовой бронёй новых немецких танков. Обратите внимание на перископ командира экипажа. На бездорожье такой был наверняка неэффективен.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/tio-cat.3/0_743e8_9b7e9e9e_XL.jpg)
6. Как можно было попадать из такого пулемёта, я не знаю до сих пор.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/tio-cat.3/0_743ea_d553addb_XL.jpg)
7. Резиновые катки в полную высоту – огромный шаг вперёд. Танк мог не только съехать с повреждённой гусеницы, но и отползти в сравнительно безопасное место.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/tio-cat.3/0_743ec_b3ab2827_XL.jpg)
8. Воплощённое в металле истинное оружие победы – танк Т-34-85. Литьё, полуавтоматическая сварка, прямые углы бронелистов, идеальная форма обитаемой башни, широкие траки, подрезиненный ход, надёжный двигатель (V12, между прочим).
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/tio-cat.3/0_743fe_d38ce228_XL.jpg)
9. Перископ заменён на приспособление с круговым обзором, разнесённый свет заменён на единственную мощную фару. На башне у второй буквы «Д» заметна пробка, которая выбивалась при необходимости использования личного стрелкового оружия изнутри.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/tio-cat.3/0_74400_9800ca42_XL.jpg)
10. Нарезное 85-мм орудие. Жаль, канавки прокрашены, оценить степень износа ствола сложно.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/tio-cat.3/0_74403_ef08911d_XL.jpg)
11. Простота конструкции и производства позволили сделать самый массовый танк с безумным запасом надёжности и живучести.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/tio-cat.3/0_74408_acf0a845_XL.jpg)
12. Траки ИС-а. Широкие, с короткими звеньями.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/tio-cat.3/0_7440a_a0a64944_XL.jpg)
13. При первом взгляде «в лоб» возникает единственная ассоциация – «броня». Её здесь много, очень и очень много.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5111/tio-cat.3/0_7440b_7f8d11cb_XL.jpg)
14. Дульный тормоз, орудие спарено с пулемётом. На фото заметно мощное бронирование верхней плоскости башни. Держала ли такая броня тяжёлые авиационные пушки?
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/tio-cat.3/0_7440d_ed5653db_XL.jpg)
15. Я боюсь представить чувства, испытываемые противником при неумолимом надвижении такой махины. Слово «ужас» в таких условиях по-моему не будет стоить и гроша.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/tio-cat.3/0_74411_eb2face5_XL.jpg)
16. Дульный тормоз. Литьё. Фрезеровку проходила, судя по всему, только внешняя кромка.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/tio-cat.3/0_74412_974cce07_XL.jpg)
17. На болты, судя по всему, ничего жизненно важного уже не крепится.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/tio-cat.3/0_74416_f628b1ae_XL.jpg)
18. Только представьте, как выполнялось литьё брони такого монстра.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/tio-cat.4/0_74418_2b8cb2d2_XL.jpg)
19. Катки опять без резины. С учётом того, что на поворот башни не установлен привод, комфорт внутри машины был минимален. Это машина уничтожения без излишеств, без удобств. Для использования такой техники нужно быть выносливым и сильным парнем.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/tio-cat.4/0_74419_3c2e769a_XL.jpg)
20. Гадаю над предназначением этого девайса на углах верхнего лобового бронирования.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/tio-cat.4/0_7441b_c5d21397_XL.jpg)
21. Вкратце о СУшке. Этого достаточно.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/tio-cat.4/0_74423_98ba1049_XL.jpg)
22. Технологии бронирования.
![Музей Кубинка. Часть 1. Наши.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5808/tio-cat.4/0_7442a_d42d7b8b_XL.jpg)
|
</> |