Музей железных дорог в Петербурге

топ 100 блогов vikni01.04.2019 Уверена, что каждый из вас путешествовал на поезде. Засыпал под стук колес, пил чай из фирменного стакана с подстаканником и смотрел из окна на проносящиеся деревни и города. Для кого-то это было просто перемещение из пункта А в пункт Б, а для кого-то – настоящее приключение.

В моей жизни было много забавных железнодорожных историй, но сейчас я все чаще выбираю самолет. Потому что быстрее. Да и не до всех мест можно добраться по земле.

Но сегодня я расскажу о других историях, вернее об истории железных дорог в России. Приглашаю вас на виртуальную экскурсию в главный железнодорожный музей страны и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Его многочисленные экспонаты бережно хранят свои истории.

Музей железных дорог в Петербурге IMG_6548



Музей открылся 30 октября 2017 года, в Петербурге, к празднованию 180-летия железных дорог России. Весь музейный комплекс – это два корпуса: здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус, объединенные стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.

Сейчас музей занимает территорию 50 000 кв. метров! Из них 16 000 кв. м. – это общая площадь зданий музея. Экспозиция включает около 3500 экспонатов, в том числе 118 единиц исторического подвижного состава.
Как раз с исторического здания и началась наша экскурсия.

01.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6536

Обратите внимание на эти своды.

02.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6538

Они сохранились со времен постройки и отделка стен максимально приближена к первоначальной. Так посетители могут мысленно вернуться с те времена, когда здесь обслуживали паровозы и вагоны петербургской железной дороги.

Это макет исторического здания и, если смотреть на него сверху можно представить, как с помощью поворотного круга, сюда заходили паровозы.

03.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6555

Именно из-за поворотного круга, в 1950-е годы, в здании расположились авторемонтные мастерские. Затем – мастерские по ремонту специального самоходного подвижного состава. И в 2012 году эти пространства были переданы музею Октябрьской железной дороги.

04.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6556

Если бы мой фотоаппарат умел фокусироваться сквозь толщу стекла, вы бы увидели остатки цистерны. В таких цистернах когда то находились большие запасы воды для паровозов, которые покидали мастерские после ремонта.

05.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6561

Этот красавец - танк-паровоз.

06.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6541

Конечно, он не имеет никакого отношения к танковым войскам, а tank в переводе с английского означает «бак», «цистерна». И у этой модели паровоза цистерна с водой и топливом находилась внутри. Еще это самый старый сохранившийся паровоз российской сборки, он был построен в 1897 году.

Эти яркие линии ведут в Детский центр Музея.

07.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6547

Проходим дальше, на историческую экспозицию. Она рассказывает гостям музея о том, как началась история железных дорог. Ведь около 200 лет назад пути сообщения были сухопутные и водные.

Еще со времен изобретения колеса люди задумывались, как путешествовать с помощью него быстро и комфортно.

08. Более 6000 лет назад, в древней Греции появились каменные колеи.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6572

В шахтах средневековой Европы начали применять деревянные направляющие для телег – лежни.

09.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6573

В конце XVIII века появились первые чугунные рельсы. Наконец, в XIX веке стали массово использовать железные, затем стальные рельсы.

10.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6567

11.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6568

В России первые рельсовые пути появились 1763-64 гг. на Колывано-Воскресенских заводах на Алтае, где горный инженер Фролов создал лежневую дорогу. Его сын усовершенствовал конструкцию и в 1806-1809 гг. построил на Змеиногорском руднике первую российскую конно-рельсовую дорогу протяженность 1867 м. По ней одна лошадь могла вести груз, который 25 лошадей с трудом передвигали по грунтовой дороге.

12.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6576

13.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6575

Но это были дороги с мускульной тягой: человека или животного. Все изменилось, когда на помощь человеку пришла энергия пара. Действие паровой машины Герона, созданной в первой столетии, основано на том, что мощная струя пара приводила в движение шар. Так энергия пара преобразовалась в энергию движения.

14.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6578

Но вернемся к нашим баранам паровозам. Первый паровоз был построен в Англии в 1801 году и на нем использовался модифицированный двигатель Уатта. Макет двигателя можно увидеть в музее.

15.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6582

Есть в музее весьма забавный экспонат – «шагающий» паровоз Брантона.

16.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6586

17.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6585

Первой железной дорогой общего пользования Российской империи стала Царскосельская. Движение на участке Санкт-Петербург - Павловск было открыто 22 мая 1838 года. Она начиналась от вокзала в Петербурге, который находился на месте современного Витебского, и заканчивалась на Павловском вокзале.

18.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6587

Когда макет дороги «оживает», можно совершить виртуальное путешествие по первой железной дороге.

19.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6594

И, чтобы пассажиры не скучали, в пути их сопровождают всплывающие информационные окна. Очень интересный, наглядный прием!

20.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6590

На Павловском вокзале устраивали музыкальные концерты, и несколько сезонов на них выступал знаменитый Штраус.

21.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6591

Для высших сословий, такое путешествие было равносильно выходу в свет, - дамы и кавалеры путешествовали в красивых нарядах.

22.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6599

Они путешествовали и в красивых вагонах, I класса. Сначала в них еще не было полноценного спального места, но путешествовать в таком откидном кресле было намного комфортней, чем в карете.

23.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6643

24.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6642

Вагон-столовая. Хотя больше похоже на банкетный зал.

25.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6630

26.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6637

Простые, рабочие люди ездили в вагонах намного проще. Вагон III класса.

27.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6644

А что это за странная конструкция в центре зала?

28.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6604

Каждая из этих трубок хранит свой железнодорожный звук. Это настоящие записи, которые в свое время сделали корреспонденты Ленинградского радио. Они записывали их на вокзалах, станциях, поездах и потом использовали в радиопостановках. Слушателям сразу становилось понятно, что события происходят на железной дороге.

29.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6605

Надо сказать, что в музее очень много прикольных, интерактивных фишек. На этой фотографии, извините, плохого качества, Павел Дунаев двигает экран и на нем появляются названия объектов на макете. Поверьте, - взрослые серьезные люди были в восторге!

30.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6614

Кстати, для любознательных детей и взрослых проводятся не только экскурсии, но и квесты. Согласитесь, что это более интересный способ знакомства с экспозицией. Информацию об этом ищите в новостях на сайте или группе В Контакте.

А мы продолжили изучение музея. К сожалению, с этими документами нельзя познакомиться поближе, они находятся под стеклом.

31.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6622

За стеклом сидит девушка- телеграфистка. Эта профессия появилась на железной дороге в 1870-е годы и с помощью Азбуки Морзе не только передавали сообщения, но и координировали движение поездов.

32.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6624

Перед девушкой стоит прибор и каждый желающий может освоить простые приемы Азбуки Морзе. Так можно передать своеобразную смс-ку из прошлого.

33.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6625

А мы тем временем вышли на перрон. В дореволюционное время вагоны окрашивали в разные цвета в зависимости от класса. Например, вагон III класса был зеленым.

34.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6650

Именно в таком вагоне познакомились герои романа «Идиот» Федора Достоевского.

35.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6662

Сам писатель путешествовал достаточно много, но, конечно, в вагонах более высокого класса. Его поездкам по Западной Европе и посвящена экспозиция вагона.

36.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6659

37.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6666

В вагоне мы немного отдохнули, правда на жестких сиденьях, и отправились дальше.

С помощью такой сцепки соединяли вагоны. Очень тяжелая штука!

38.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6676

Среди вагонов на этом перроне есть особый, почтовый вагон. Давайте в него заглянем!

39.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6684

В нем все устроено очень натурально, и кажется, что они ребята вот-вот отвлекутся от своей работы и посмотрят на посетителей с укоризной.

40.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6699

Очень интересно рассматривать детали.

41.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6718

42.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6726

43.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6735

44.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6725

И самая интересная деталь этого вагона – откидная раковина. Очень удобно для экономии места!

45.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6714

Рассматривая старые вагоны, можно увидеть, что их нижняя часть из металла, а верх – деревянный. Цельнометаллические вагоны появились после Второй Мировой войны.

46.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6744

47.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6746

На этом я хочу завершить экскурсию по историческому зданию музея и пригласить вас в буфет.

48.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6995

Перекусить

49.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6993

Или выпить чашечку чая. Конечно, из фирменного стакана РЖД :)

50.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6756

Признаюсь, что в поезде я всегда прошу у проводника такой стакан. Это придает поездке особую романтику!

Друзья, это была только первая часть нашей большой экскурсии по Музею. И если вы думаете, что мы успели все посмотреть за 4 часа, то ошибаетесь! Этот музей достоин многоразового посещения, особенно с учетом проходящих мероприятий.

51.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6860

Я благодарю СообществоМузей железных дорог в Петербурге spbblog и Павла Музей железных дорог в Петербурге upsyaлично за возможность посетить музей. Теперь я знаю, куда пойти с ребенком и что советовать гостям Петербурга.

Благодарю заместителя директора музея, Павла Дунаева за отличную экскурсию!

52.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6788

Была рада видеть блогеров Музей железных дорог в Петербурге irensaratov, Музей железных дорог в Петербурге pinup_sss, Музей железных дорог в Петербурге fanny_furgang, Музей железных дорог в Петербурге alex_anv, Музей железных дорог в Петербурге dagdagaz, Музей железных дорог в Петербурге dimanos.

А вы, мои дорогие читатели, не уходите далеко, скоро будет продолжение!

53.
Музей железных дорог в Петербурге IMG_6878

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Позвонила тетя, "из кредитного отдела Сбербанка", +7939-110-29-11. Правильный русский голос. Диалог: - Здравствуйте, (называет верное имя-отчество). Я такая-то. Вы можете подтвердить, что 8 минут назад подавали заявку на кредит? - Да, могу. - Вы подтверждаете? - Да, подтверждаю. - Вы ...
В 2019 году в России произошло практически незаметное событие. Системный кризис, в который страна вошла приблизительно в 2011-2012 году, подошел к своему логическому завершению. Мы вступили в фазу катастрофы. Что принципиально отличает происходящее от любого вида кризиса — структурного ...
 Я поражаюсь как она это делает! Потрясающая способность владеть своим телом! А вообще это не танец живота, а другой части тела, но очень красиво!   Серия сообщений " девушки ": Часть 1 - АМЕРИКАН феи в гуаше Часть 2 - Блондинка за ...
Вегетарианцы! Ку-ку! Овощная долма ))) Многие думают, что долма это очень вкусное блюдо, представляющее собой кусочки фарша, завернутого в виноградный лист. И блюдо это настолько вкусное, что распространилось в огромном регионе от Балкан и Греции до Йемена, от Ливана и Сирии до ...
Вон, где я был. Профсоюзный босс передернул плечами. Пробитую снарядами крышу залатали. Ведь там сейчас только шесть часов. Мы спустились в ров; я молча во все всматривался. Ты повернул против ветра? С моей маркой! Сейчас переберемся. Не ...