рейтинг блогов

Музей железных дорог России.

топ 100 блогов soullaway21.05.2024 1
Музей железных дорог России.

Моим любимым средством передвижения является поезд. Ничего лучше человечество не изобрело и вряд ли изобретет. В машине или автобусе тесно. В самолете ничего не видно, возможно морской транспорт тоже интересен, но им я не пользовался. Хотя в открытом море бывал пару раз. На маленьком катерке там можно получить незабываемые и ни с чем несравнимые ощущения. Никакой тяги к повторению пройденного я не испытываю. Но зато когда попадаю в поезд, то каждый раз погружаюсь в уютный и хорошо знакомый мне мир. Соответственно и пройти мимо железнодорожного музея в Санкт-Петербурге было бы неправильно.

Для меня он стал третьим музеем, оставившим приятные впечатления. Если не считать выставки под открытым небом как в Саратове, то прежде я посещал музеи техники в Тольятти и Новосибирске. Но в Тольятти техники просто очень много всякой и она представлена широко, а в Новосибирске мы гуляли под дождём. Здесь же повезло и с погодой и с экспозиций.

Посетитель сразу попадает в тёмное помещение, и я даже насторожился сначала, но потом освоился. Да, сразу оговорюсь, что я ничего не понимаю в технических характеристиках, да и нет никакого смысла их тут переписывать. Мне просто нравится сама по себе техника связанная с железной дорогой. Никаких комплексов по этому поводу я не испытываю.

2
Музей железных дорог России.

Музей новый и это чувствуется. Тут полно макетов, но хватает и экранов. Наверное, есть и всякие сенсорные штуки, но во времени мы были ограничены, потому я сразу же сосредоточился на фотографии.

3
Музей железных дорог России.

Есть отдельный раздел, посвящённый тяжелому труду железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Мы все знаем о подвиге наших солдат, но неспроста упоминается в различных плакатах народ в целом. Без надежного тыла никакая победа невозможна. А железная дорога так вообще является артерией обеспечивающей функционирование страны.

4
Музей железных дорог России.

Музей примечателен тем, что можно ходить и разглядывать поезда сверху. На верхнем ярусе ещё стоят всякие гигантские подстаканники для фотосессий, но выкладывать это нет никакого смысла. Это так сказать развлечения для внутреннего пользования, а у меня тут все-таки не филиал Одноклассников.

5
Музей железных дорог России.

Кроме того, что посетитель может просто любоваться на поезда, там хватает и всяких современных штук. Вот, к примеру, тут транслировались фотографии, сделанные на Транссибирской магистрали столетие назад. И нет, там шли снимки не Прокудина-Горского. Глядя на всё это я подумал, что однажды возможно точно так же будут показывать снимки сделанные Сергеем Сигачевым.

6
Музей железных дорог России.

Безусловно, для любителей железной дороги попасть в такой музей всё равно, что попасть в рай.

7
Музей железных дорог России.

Опять же надо отметить, что посетителей в музее хватало, и это мы были ещё в будний рабочий день. Что тут происходит в выходные можно только догадываться, но подозреваю, к каким-то экспонатам выстраиваются очереди.

8
Музей железных дорог России.

Ладно, спустимся со второго яруса и пройдёмся непосредственно рядом с поездами. Как я и сказал переписывать сведения из интернета о том или ином экземпляре я не буду. Хотя наверняка тут имеются какие-то уникальные редкости и красоты.

9
Музей железных дорог России.

Но это дело я оставлю опытным передовикам. Тем более, наверняка в сети есть подробные описания музея. Я же его рассматривал с точки зрения человека, который просто любит железную дорогу как явление. Примерно так же на неё смотрит большинство посетителей.

10
Музей железных дорог России.

Какой замечательный маршрут у поезда.

11
Музей железных дорог России.

А вот занятный агрегат как я понимаю отечественного производства. Никогда не видел такого в рабочем состоянии. Хотя и годы производства, наверное, тут совсем уж давние.

12
Музей железных дорог России.

Кстати продукция тут представлена не только отечественного производства. Вот поезд, сделанный в Чехословакии. Это детище «Шкоды» и бегало оно только между Москвой и Ленинградом.

13
Музей железных дорог России.

Вагон знаменитой «Красной стрелы». Исторически первый фирменный поезд нашей страны. Ходит по маршруту между Москвой и Санкт-Петербургом с 1931 года и получается, что уже скоро отметит свой вековой юбилей. Думаю, не так уж много в мире есть поездов с такой давней историей.

14
Музей железных дорог России.

Соседство паровозов и тепловозов выглядит красиво. К слову вычитал, что оказывается у нас в стране ровно один завод, специализирующийся на выпуске тепловозов. Расположен он в Коломне и это как-то удивительно. Почему-то мне казалось, что потребность в них немалая и один завод физически не справится с заказами.

15
Музей железных дорог России.

Буквы «ВЛ» на электровозах видели многие, но далеко не все знают, что расшифровываются они как Владимир Ленин. С 30-х годов выпускаются и до сих пор находятся в эксплуатации. Конечно же, не такой модели как на фото. Эта модель относится к 50-м годам.

16
Музей железных дорог России.

Примечателен следующий образец тепловоза под названием ТЭ2. Это детище харьковского электротехнического завода. Когда два года назад некоторые мои соотечественники начали бредить, что на Украине давно уже ничего не осталось, то я недоумевал. Вообще-то там благодаря советской власти были созданы фантастические производственные мощности. Да и инженерная школа тоже была прекрасной.

17
Музей железных дорог России.

Естественно мои фотографии не передают общей атмосферы музея, но если вы там не были, то настоятельно рекомендую сходить. Можно, как и я не разбираться в технических характеристиках, можно даже быть равнодушным к поездкам по железной дороге, но в любом случае сам по себе музей точно впечатлит.

18
Музей железных дорог России.

Там же сплелась одновременно и история нашей страны, и её инженерная школа. По поводу истории вот прекрасный паровоз с лозунгом «Вперед к коммунизму». Предки думается мне, очень сильно удивились бы к чему в итоге пришли их потомки.

19
Музей железных дорог России.

Забавно было понимать глядя на лозунги, что даже для меня все эти съезды ВЛКСМ не несут никакой смысловой нагрузки, а уж для детей которые там бегали тем более. Просто штрихи из прошлого.

20
Музей железных дорог России.

Да, как минимум под один паровоз можно залезть. Вот где ещё вы сможете оказаться под поездом? Доводилось мне ходить под кораблями, а под поездом оказался впервые.

21
Музей железных дорог России.

Конкретно этот экземпляр сделан вообще занимательно. Разными цветами там выделено всё устройство паровоза. Наверняка удобно на экскурсиях объяснять детям, да и взрослым для чего предназначена та или иная часть.

22
Музей железных дорог России.

Есть там и различные фигуры людей, но снимать их все бессмысленно. Они там стоят для создания определенной атмосферы, и проникнуться ей можно только находясь внутри.

23
Музей железных дорог России.

Очередной макет и публика. Надо заметить, что мне пришлось подождать какое-то время, пока толпы любопытствующих граждан разойдутся.

24
Музей железных дорог России.

Хотя часть граждан сидело в телефонах. Вообще такая часть людей теперь есть везде. Они делают снимки и тут же стремятся выложить всё это в сеть. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

25
Музей железных дорог России.

Мы же тем временем выбираемся на улицу, где идёт продолжение экспозиции.

26
Музей железных дорог России.

По моим ощущениям больше всего людей привлекает железнодорожная артиллерийская система 1938 года. Всего у нас сохранилось три таких агрегата. Два в Питере и один в Москве. Странно, но на Поклонной горе я не помню этой системы. Видимо был давно и забыл.

27
Музей железных дорог России.

Пока что в музее всё выглядит достойно. Вопрос будут ли так же следить за всем этим великолепием в дальнейшем? Вот в музее под Новосибирском многие поезда сейчас выглядят не лучшим образом.

28
Музей железных дорог России.

Вызывает интерес у посетителей и комплекс «Молодец». Смотрится действительно впечатляюще.

29
Музей железных дорог России.

Справа можно рассмотреть рельсовый автобус. На таком когда-то давно мы ездили из Казани в Йошкар-Олу и обратно.

30
Музей железных дорог России.

Из впечатляющих поездов нельзя не отметить ЭР200, стоящий по центру фото. Это один из первых скоростных поездов в мире и строили их, кстати, в Риге. Интересно как там сейчас поживает электромашиностроительный завод?

31
Музей железных дорог России.

Вот ещё одно изделие того же рижского завода. Внутри точно есть деревянные лавочки.

32
Музей железных дорог России.

Бегая между составами, я невольно слышал часть бесед людей осматривающих экспозицию. Часть посетителей активно обсуждали двигатели и годы постройки чего-то. Хотя большинство всё же, как и я, пришли просто поглазеть. Дело тоже полезное.

33
Музей железных дорог России.

Красота же.

34
Музей железных дорог России.

В общем, Питер точно пополнился ещё одной достопримечательностью, и музей стоит посетить.

35
Музей железных дорог России.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
И нежности пушистой! ...
Интервью, которое я брала у заведующей Жуковской подстанцией скорой помощи Елены Викторовны Бородиной. 25 апреля,  суббота. На станции такой же рабочий день, как всегда. ...
Неожиданно-красивый. Багряное небо тяжело нависало плотным слоем облаков. На самом деле было еще красивее. На фото теряются краски. ...
Всякие мастеровые люди попадаются сплошь и рядом. Другой вопрос, что мастеровые способности порой не способствуют разуму в других делах. Вот тут я не очень-то уверен, что реклама способствует привлечению клиентов. Скорее наоборот. ...