Музей железных дорог России.
soullaway — 21.05.2024 1Моим любимым средством передвижения является поезд. Ничего лучше человечество не изобрело и вряд ли изобретет. В машине или автобусе тесно. В самолете ничего не видно, возможно морской транспорт тоже интересен, но им я не пользовался. Хотя в открытом море бывал пару раз. На маленьком катерке там можно получить незабываемые и ни с чем несравнимые ощущения. Никакой тяги к повторению пройденного я не испытываю. Но зато когда попадаю в поезд, то каждый раз погружаюсь в уютный и хорошо знакомый мне мир. Соответственно и пройти мимо железнодорожного музея в Санкт-Петербурге было бы неправильно.
Для меня он стал третьим музеем, оставившим приятные впечатления. Если не считать выставки под открытым небом как в Саратове, то прежде я посещал музеи техники в Тольятти и Новосибирске. Но в Тольятти техники просто очень много всякой и она представлена широко, а в Новосибирске мы гуляли под дождём. Здесь же повезло и с погодой и с экспозиций.
Посетитель сразу попадает в тёмное помещение, и я даже насторожился сначала, но потом освоился. Да, сразу оговорюсь, что я ничего не понимаю в технических характеристиках, да и нет никакого смысла их тут переписывать. Мне просто нравится сама по себе техника связанная с железной дорогой. Никаких комплексов по этому поводу я не испытываю.
2
Музей новый и это чувствуется. Тут полно макетов, но хватает и экранов. Наверное, есть и всякие сенсорные штуки, но во времени мы были ограничены, потому я сразу же сосредоточился на фотографии.
3
Есть отдельный раздел, посвящённый тяжелому труду железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Мы все знаем о подвиге наших солдат, но неспроста упоминается в различных плакатах народ в целом. Без надежного тыла никакая победа невозможна. А железная дорога так вообще является артерией обеспечивающей функционирование страны.
4
Музей примечателен тем, что можно ходить и разглядывать поезда сверху. На верхнем ярусе ещё стоят всякие гигантские подстаканники для фотосессий, но выкладывать это нет никакого смысла. Это так сказать развлечения для внутреннего пользования, а у меня тут все-таки не филиал Одноклассников.
5
Кроме того, что посетитель может просто любоваться на поезда, там хватает и всяких современных штук. Вот, к примеру, тут транслировались фотографии, сделанные на Транссибирской магистрали столетие назад. И нет, там шли снимки не Прокудина-Горского. Глядя на всё это я подумал, что однажды возможно точно так же будут показывать снимки сделанные Сергеем Сигачевым.
6
Безусловно, для любителей железной дороги попасть в такой музей всё равно, что попасть в рай.
7
Опять же надо отметить, что посетителей в музее хватало, и это мы были ещё в будний рабочий день. Что тут происходит в выходные можно только догадываться, но подозреваю, к каким-то экспонатам выстраиваются очереди.
8
Ладно, спустимся со второго яруса и пройдёмся непосредственно рядом с поездами. Как я и сказал переписывать сведения из интернета о том или ином экземпляре я не буду. Хотя наверняка тут имеются какие-то уникальные редкости и красоты.
9
Но это дело я оставлю опытным передовикам. Тем более, наверняка в сети есть подробные описания музея. Я же его рассматривал с точки зрения человека, который просто любит железную дорогу как явление. Примерно так же на неё смотрит большинство посетителей.
10
Какой замечательный маршрут у поезда.
11
А вот занятный агрегат как я понимаю отечественного производства. Никогда не видел такого в рабочем состоянии. Хотя и годы производства, наверное, тут совсем уж давние.
12
Кстати продукция тут представлена не только отечественного производства. Вот поезд, сделанный в Чехословакии. Это детище «Шкоды» и бегало оно только между Москвой и Ленинградом.
13
Вагон знаменитой «Красной стрелы». Исторически первый фирменный поезд нашей страны. Ходит по маршруту между Москвой и Санкт-Петербургом с 1931 года и получается, что уже скоро отметит свой вековой юбилей. Думаю, не так уж много в мире есть поездов с такой давней историей.
14
Соседство паровозов и тепловозов выглядит красиво. К слову вычитал, что оказывается у нас в стране ровно один завод, специализирующийся на выпуске тепловозов. Расположен он в Коломне и это как-то удивительно. Почему-то мне казалось, что потребность в них немалая и один завод физически не справится с заказами.
15
Буквы «ВЛ» на электровозах видели многие, но далеко не все знают, что расшифровываются они как Владимир Ленин. С 30-х годов выпускаются и до сих пор находятся в эксплуатации. Конечно же, не такой модели как на фото. Эта модель относится к 50-м годам.
16
Примечателен следующий образец тепловоза под названием ТЭ2. Это детище харьковского электротехнического завода. Когда два года назад некоторые мои соотечественники начали бредить, что на Украине давно уже ничего не осталось, то я недоумевал. Вообще-то там благодаря советской власти были созданы фантастические производственные мощности. Да и инженерная школа тоже была прекрасной.
17
Естественно мои фотографии не передают общей атмосферы музея, но если вы там не были, то настоятельно рекомендую сходить. Можно, как и я не разбираться в технических характеристиках, можно даже быть равнодушным к поездкам по железной дороге, но в любом случае сам по себе музей точно впечатлит.
18
Там же сплелась одновременно и история нашей страны, и её инженерная школа. По поводу истории вот прекрасный паровоз с лозунгом «Вперед к коммунизму». Предки думается мне, очень сильно удивились бы к чему в итоге пришли их потомки.
19
Забавно было понимать глядя на лозунги, что даже для меня все эти съезды ВЛКСМ не несут никакой смысловой нагрузки, а уж для детей которые там бегали тем более. Просто штрихи из прошлого.
20
Да, как минимум под один паровоз можно залезть. Вот где ещё вы сможете оказаться под поездом? Доводилось мне ходить под кораблями, а под поездом оказался впервые.
21
Конкретно этот экземпляр сделан вообще занимательно. Разными цветами там выделено всё устройство паровоза. Наверняка удобно на экскурсиях объяснять детям, да и взрослым для чего предназначена та или иная часть.
22
Есть там и различные фигуры людей, но снимать их все бессмысленно. Они там стоят для создания определенной атмосферы, и проникнуться ей можно только находясь внутри.
23
Очередной макет и публика. Надо заметить, что мне пришлось подождать какое-то время, пока толпы любопытствующих граждан разойдутся.
24
Хотя часть граждан сидело в телефонах. Вообще такая часть людей теперь есть везде. Они делают снимки и тут же стремятся выложить всё это в сеть. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
25
Мы же тем временем выбираемся на улицу, где идёт продолжение экспозиции.
26
По моим ощущениям больше всего людей привлекает железнодорожная артиллерийская система 1938 года. Всего у нас сохранилось три таких агрегата. Два в Питере и один в Москве. Странно, но на Поклонной горе я не помню этой системы. Видимо был давно и забыл.
27
Пока что в музее всё выглядит достойно. Вопрос будут ли так же следить за всем этим великолепием в дальнейшем? Вот в музее под Новосибирском многие поезда сейчас выглядят не лучшим образом.
28
Вызывает интерес у посетителей и комплекс «Молодец». Смотрится действительно впечатляюще.
29
Справа можно рассмотреть рельсовый автобус. На таком когда-то давно мы ездили из Казани в Йошкар-Олу и обратно.
30
Из впечатляющих поездов нельзя не отметить ЭР200, стоящий по центру фото. Это один из первых скоростных поездов в мире и строили их, кстати, в Риге. Интересно как там сейчас поживает электромашиностроительный завод?
31
Вот ещё одно изделие того же рижского завода. Внутри точно есть деревянные лавочки.
32
Бегая между составами, я невольно слышал часть бесед людей осматривающих экспозицию. Часть посетителей активно обсуждали двигатели и годы постройки чего-то. Хотя большинство всё же, как и я, пришли просто поглазеть. Дело тоже полезное.
33
Красота же.
34
В общем, Питер точно пополнился ещё одной достопримечательностью, и музей стоит посетить.
35
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |